Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.2.1.3. Электрическое оборудование

3.2.1.3. Электрическое оборудование.

Системы управления троллейбусом: обзор развития систем управления троллейбусами, их краткие характеристики; разделение оборудования на высоковольтные (далее - ВВ) и низковольтные (далее - НВ) цепи, источники их питания; назначение аппаратов и оборудования ВВ и НВ цепей.

Электропривод современного троллейбуса: назначение тягового электропривода, его структурная схема и функции основных компонентов; режимы работы тягового электропривода троллейбуса.

Токоприемники: назначение, технические параметры, устройство штанговых токоприемников; неисправности токоприемников, их признаки; действия водителя при выявлении неисправностей и способы их устранения, назначение и устройство реакторов радиопомех.

Тяговый электродвигатель: принцип работы, и устройство тягового асинхронного двигателя (далее - ТАД); назначение, технические параметры, расположение и подвеска ТАД на троллейбусе, его характерные неисправности; действия водителя при обнаружении неисправности ТАД.

Тормозные реостаты (далее - БТР): назначение, технические параметры и устройство БТР; условия включение БТР в электрическую цепь при торможении; характерные неисправности БТР и их признаки.

Контакторы и реле: принцип работы электромагнитного привода контакторов и реле, их назначение и характерные неисправности; действия водителя при обнаружении неисправностей контакторов и реле.

Работа электропривода при пуске, разгоне и торможении троллейбуса: способы регулирования скорости вращения и крутящего момента ротора ТАД; условия перехода ТАД в генераторный режим; реостатное и рекуперативное электродинамическое торможение, их преимущества и недостатки; комбинация электро- и пневмотормоза; тяговый преобразователь, его структура, основные компоненты и их назначение; назначение, функции и режимы работы тягового привода троллейбуса, виды обеспечиваемых защит; алгоритм работы комплекта электропривода троллейбуса; основные производители электронных тяговых приводов.

Органы управления и индикация: расположение аппаратов в кабине водителя, компоновка выключателей и индикаторов на панели управления; педальный узел; последовательность включения НВ аппаратов управления и ВВ потребителей для подготовки троллейбуса к пуску; микропроцессорный блок управления тяговым приводом (БУП), его назначение, функции и основные структурные элементы; распределенная система управления; CAN-шина, ее устройство и назначение; действия водителя при обнаружении неисправностей органов управления.

Защита ВВ цепей троллейбуса: назначение и устройство ВВ автоматического выключателя; назначение и работа ВВ быстродействующего автоматического выключателя с дистанционным управлением (АВДУ); срабатывание защит тягового преобразователя и их восстановление.

Защита НВ цепей троллейбуса: назначение, конструкция и принцип работы плавких предохранителей (ПП); назначение и принцип работы биметаллических автоматов защиты НВ цепей (АЗС и АЗР); действия водителя при срабатывании ПП, АЗС и АЗР.

Аккумуляторные батареи (далее - АКБ): устройство аккумулятора; назначение и технические параметры кислотных и литий-ионных АКБ, применяемых на троллейбусе; циклический и буферный режимы работы АКБ; характерные неисправности АКБ, их признаки; действия водителя при обнаружении неисправности АКБ.

Бортовой преобразователь напряжения (далее - БПН): устройство, принцип работы и технические характеристики БПН для питания НВ цепей и подзаряда АКБ собственных нужд; защита БПН и его возможные неисправности.

Особые режимы работы троллейбуса: пуск троллейбуса на автономном ходу; троллейбус с увеличенным автономным ходом (ТУАХ); назначение, устройство и технические характеристики тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи (ТАБ); система управления батареей (BMS), контроль тока, напряжения, температуры, выравнивание заряда (балансировка ячеек).

Контроль состояния изоляции ВВ цепей: причины появления и допустимые нормы токов утечки на корпус троллейбуса; система контроля тока утечки (СКТУ); действия водителя при сигналах СКТУ; блок автоматического контроля состояния изоляции (БАКСИ).

Вспомогательные ВВ потребители: асинхронные двигатели компрессора и кондиционера; отопители салона и кабины; характерные неисправности в ВВ цепях и их признаки; действия водителя при обнаружении неисправностей.

Сервисные системы троллейбуса: назначение, устройство и принцип функционирования систем: автоинформирования пассажиров об остановках; информирования водителя о маломобильных пассажирах на остановках, электронного контроля оплаты проезда; спутниковой системы навигации; устройство вызова экстренных оперативных служб; автоматического обнаружения и тушения пожара; систем видеонаблюдения; систем безопасности пассажиров (антизажим, блокировка хода); системы контроля за состоянием водителя, оказания помощи водителю при движении ТС, система приоритета проезда перекрестков.