Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.3.2. Учебный предмет "Культура обслуживания пассажиров на городском электротранспорте"

3.3.2. Учебный предмет "Культура обслуживания пассажиров на городском электротранспорте".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 9

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Морально-этические нормы поведения работников городского электротранспорта, основы профессионального общения водителя с пассажирами

2

2

-

Правила перевозок маломобильных пассажиров

2

2

-

Культура речи - важный элемент в обеспечении культуры обслуживания пассажиров

2

2

-

Итого

6

6

-

Морально-этические нормы поведения работников городского электротранспорта, основы профессионального общения водителя с пассажирами: повышение качества и культуры обслуживания пассажиров; особенность транспортной продукции; обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров - одна из главнейших задач работников городского электротранспорта; элементы высокой культуры обслуживания; требования к подвижному составу и работе водителя; обеспечение безопасности пассажиров на линии; искусство профессионального общения водителя с пассажирами; основные правила культуры поведения, которые водитель должен знать и выполнять; выдержка, тактичность и спокойствие в конфликтных ситуациях; доброжелательность и вежливость в отношении с пассажирами; оценка ситуации с учетом интересов пассажиров, снисходительность к их недостаткам; общение через слово, мимику, жест; сердечность и улыбка, создание хорошего настроения, установление нормальных взаимоотношений с пассажирами; опрятность и аккуратность водителя, требования к ношению форменной одежды; воспитание выдержки, чувства собственного достоинства; дисциплина труда - залог культурного обслуживания пассажиров; уважительное отношение к пассажирам; выдача обучающимся домашних заданий для подготовки специальных текстов, которые будут ими излагаться по микрофонной установке на практических занятиях.

Правила перевозок маломобильных пассажиров: обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно; провоз собак-проводников при наличии специального документа; перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

Культура речи - важный элемент в обеспечении культуры обслуживания пассажиров: правильность, простота и выразительность языка; однообразие словесных конструкций - языковые ошибки; соблюдение форм речевого этикета - основа бесконфликтного общения с пассажирами; информирование пассажиров о движении; радиофикация подвижного состава горэлектротранспорта; основные правила при пользовании водителем радиоустановкой; обязательные тексты и дополнительная информация.