5.1. Организационно-педагогические условия должны обеспечивать реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Обучение проводится с использованием учебно-материальной базы, соответствующей требованиям, установленным абзацем вторым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 196-ФЗ.
Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах.
Допускается применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации части (частей) теоретических занятий образовательной программы в порядке, установленном Правилами применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678, действующим до 1 сентября 2029 г. (далее - Правила применения ДОТ).
Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению составляет 1 астрономический час (60 минут).
Обучение вождению осуществляется на учебном транспортном средстве и организуется в форме практической подготовки непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 885/390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59778), с изменением, внесенным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1430/652 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61735).
Обучение вождению проводится мастером производственного обучения вождению транспортных средств индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком работы мастера производственного обучения вождению транспортных средств, утверждаемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Обучение вождению включает обучение управлению учебным транспортным средством на дорогах.
К обучению управлению транспортным средством на дорогах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, освоившие требования Правил дорожного движения, прошедшие обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.
На занятии по вождению мастер производственного обучения вождению транспортных средств должен иметь при себе:
оригинал или заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копию документа на право обучения управлению транспортным средством (документ об образовании и о квалификации, соответствующий профилю педагогической деятельности, а при отсутствии образования педагогического профиля - документ об образовании и о квалификации и диплом о профессиональной переподготовке по профилю педагогической деятельности);
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
заверенную копию приказа (выписку из приказа) о зачислении обучающегося в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по соответствующей образовательной программе, заверенную в порядке, определяемом организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Кадровые условия реализации образовательной программы.
Педагогические работники (преподаватели и мастера производственного обучения), реализующие образовательную программу, должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона об образовании.
Преподаватели по образовательной программе должны отвечать требованиям, предусмотренным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240), Министерства труда и социальной защиты от 21 марта 2025 г. N 136н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2025 г., регистрационный N 81971), действующим до 1 сентября 2031 г.
Мастера производственного обучения вождению транспортных средств должны отвечать требованиям, предусмотренным профессиональным стандартом "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный N 52440).
5.3. Информационно-методические условия реализации образовательной программы включают:
рабочие программы учебных предметов;
методические материалы и разработки;
5.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы.
Количество необходимых учебных кабинетов определяется по формуле:
П - число необходимых учебных кабинетов;
Ргр - расчетное время, предусмотренное учебным планом образовательной программы, за вычетом времени на освоение учебного предмета "Вождение транспортных средств", на одну учебную группу в часах;
Фпом - фонд времени использования учебного кабинета в часах.
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий расчетное учебное время Ргр определяется без учета учебного времени, реализуемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
При эксплуатации учебных транспортных средств должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные пунктом 1 статьи 16, пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Порядок расчета количества необходимых учебных кабинетов утверждается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
|
Технические средства демонстрации аудиовизуальной информации |
||
|
Учебно-наглядные пособия по учебным предметам (допустимо представлять в виде плаката, стенда, модели, фильма, мультимедийных слайдов) |
||
|
Основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения |
||
|
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки |
||
|
Начало движения, маневрирование, порядок выполнения поворотов, способы разворота |
||
|
Проезд перекрестков регулируемых, нерегулируемых, с круговым движением |
||
|
Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств |
||
|
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами |
||
|
Требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности |
||
|
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств |
||
|
Учебно-наглядное пособие для моделирования дорожных ситуаций |
||
|
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
||
|
Ответственность за правонарушения в области дорожного движения |
||
|
Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки |
||
|
Влияние психофизиологических особенностей на управление транспортным средством |
||
|
Воздействие на поведение водителя алкоголя, наркотических веществ и лекарственных препаратов |
||
|
Дистанция и боковой интервал, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством |
||
|
Типовые примеры допускаемых нарушений Правил дорожного движения |
||
|
Устройство транспортных средств категории "Tb" как объектов управления и их оборудование |
||
|
Балка переднего моста в сборе с элементами передней подвески, рулевым механизмом, рулевой трапецией, тормозными цилиндрами и тормозными механизмами |
||
|
Комплект деталей электрооборудования: - фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе; - генератор в разрезе; - комплект ламп освещения; - пусковые реостаты; - контакторы и реле |
||
|
Комплект деталей тормозной системы: - тормозной кран; - тормозные камеры; - тормозная колодка; - обратный клапан |
||
|
Учебные пособия (допустимо представлять в виде печатного издания, программы для ЭВМ) |
||
|
Правила дорожного движения |
||
|
Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами |
||
|
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
||
|
Копия лицензии с соответствующим приложением либо выписка из реестра лицензий |
||
|
График очередности обучения вождению (на каждую учебную группу) |
||
|
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||
|
Средства доступа к электронной информационно-образовательной среде (при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) |
||
|
Информационная система организации, осуществляющей образовательную деятельность, эксплуатируемая при реализации части (частей) образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий |
||
|
Фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося |
||
|
Сервисы взаимодействия преподавателей с обучающимися посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами) с соответствующим программным обеспечением |
||
|
Сервис контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений с соответствующим программным обеспечением (в случае проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) |
||
Перечень средств обучения по учебному
предмету "Оказание первой помощи пострадавшим
в дорожно-транспортном происшествии"
При применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения должны быть созданы условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивающие независимо от места нахождения обучающихся: доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и итоговой аттестации; возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по той части образовательной программы, реализация которой предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ; взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей согласно пункту 7 Правил применения ДОТ.
Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое при реализации дистанционных образовательных технологий, должны отвечать требованиям, указанным в пункте 21 Правил применения ДОТ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
