Образовательная программа путешествия

Образовательная программа путешествия - образовательная программа, проводимая в рамках путешествия (временного выезда обучающихся за пределы места своего проживания). Включает мероприятия различных познавательных и практико-ориентированных форматов профориентационной деятельности, включая экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы, а также обучающие мероприятия и проектную деятельность обучающихся. Продолжительность путешествия - не менее 2 (двух) дней.

Методология образовательных программ путешествий разработана и апробирована в рамках Международной программы "Классная страна".

"Классная страна" создана с целью внедрения и тиражирования модели детского и молодежного образовательного туризма и создания современных, качественных, безопасных и доступных каждому ребенку образовательных программ путешествий, которые расширят кругозор школьников и студентов, повысят их мотивацию к обучению, помогут осознанно подойти к выбору будущей профессии.

Объединяя образование и сферу туризма и гостеприимства, а также разные целевые аудитории (представители административно-управленческого, педагогического состава образовательных организаций, представителей туристических операторов, представителей реального сектора экономики и обучающихся, "Классная страна" создает условия эффективного взаимодействия для реализации стратегических задач в области образования, воспитания и кадрового запроса. В рамках программы региональными командами создается комплексный продукт - образовательная программа путешествий. Программа имеет конкурсную механику.

Подробная информация размещена по ссылке: https://klassnayastrana.ru/.

С целью популяризации кадрового потенциала российских производителей автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентством) реализуется программа развития промышленного туризма "Открытая промышленность". Программа реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 4-ый год подряд. Через инструмент создания туристических продуктов (региональных и межрегиональных индустриальных маршрутов, профориентационных программ, программ стажировок) решаются социально-экономические задачи регионов:

- нехватка профессиональных высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров на существующих и вновь создаваемых российских предприятиях;

- улучшение имиджа российских предприятий, продвижение региональных брендов и повышение потребительской лояльности к российским производителям.

В рамках программы Агентством создана методология по развитию промышленного туризма для субъектов Российской Федерации, разработана и реализована образовательная программа по подготовке специалистов по промышленному туризму для междисциплинарных региональных команд, инициировано создание центров компетенций по промышленному туризму в субъектах Российской Федерации.