Иные условия предоставления субсидии

1. Субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, а также аккредитованным акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в порядке, предусмотренном внутренними документами корпорации, для целей предоставления корпорацией поручительств в целях обеспечения исполнения обязательств заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) (далее соответственно - получатель субсидии, корпорация), по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в 2023 - 2025 годах с субъектами малого и среднего предпринимательства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее соответственно - получатель субсидии, кредит, воссоединенные субъекты Российской Федерации).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящего раздела (далее - лимит бюджетных обязательств).

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Отбор получателей субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на едином портале в порядке, предусмотренном Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781.

Решение о проведении первичного и последующих отборов принимается Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на финансовый год на цели предоставления субсидий.

5. Получатель субсидии в рамках участия в отборе получателей субсидии подает посредством единого портала заявку на участие в отборе получателей субсидии, к которой прилагаются следующие документы и (или) сведения:

а) сведения о государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица и о лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации (в случае непредставления таких сведений Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо получателя субсидии), и главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

в) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии и главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

г) заявка на заключение соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии;

д) прогнозный размер субсидии, необходимый получателю субсидии на возмещение недополученных им доходов по кредитам, а также плановый объем заключенных кредитных договоров (соглашений) на текущий финансовый год;

е) доверенность уполномоченного лица получателя субсидии, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на заключение соглашения и (или) иных документов (в случае если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом получателя субсидии).

6. Заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита.

Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии.

Отсутствие банковских счетов заемщика у получателя субсидии, а также отсутствие обеспечения кредита залогом имущества заемщика не могут являться основанием для отказа в предоставлении получателем субсидии кредита указанному заемщику.

Заемщик вправе заключить только один кредитный договор (соглашение) только с одним получателем субсидии.

7. Субсидия получателю субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) на дату заключения кредитного договора (соглашения) сведения о заемщике содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) заемщик получателя субсидии на дату заключения кредитного договора (соглашения) не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

в) заемщик получателя субсидии на дату заключения кредитного договора (соглашения) не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Указанное требование не распространяется на заемщиков получателя субсидии, осуществляющих деятельность по одному или нескольким кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания", 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков", которые определяются по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

г) заемщик получателя субсидии на дату заключения кредитного договора (соглашения) не участвует в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, с долей такого участия более 25 процентов и не имеет в качестве участника (акционера) юридическое лицо, не относящееся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, с долей участия в уставном (складочном) капитале более 25 процентов;

д) в отношении заемщика на дату заключения кредитного договора (соглашения) не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

е) получателем субсидии с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика на период предоставления субсидии получателю субсидии не более 10 процентов годовых, по которому акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация) предоставлено поручительство в целях обеспечения исполнения обязательств заемщиков по кредитным договорам (соглашениям), заключаемым такими заемщиками с получателем субсидии на условиях и в порядке, которые предусмотрены внутренними документами корпорации;

ж) получатель субсидии осуществляет выдачу кредитов в соответствии с согласованным Министерством экономического развития Российской Федерации квартальным планом-графиком ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности, представленным получателем субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего раздела;

з) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий, сборов и иных платежей, за исключением штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения).

8. Ответственность за несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела, несет получатель субсидии.

9. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

10. В соглашение включаются сведения, предусмотренные пунктом 51 Правил 1780, а также:

а) сроки, цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящего раздела;

в) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим Решением о порядке предоставления субсидии;

г) перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии, и порядок их представления;

д) согласие получателя субсидии на осуществление проверок Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) ответственность получателя субсидии за нарушение условий предоставления субсидии;

к) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета получателем субсидии предоставленной субсидии в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля;

л) основания и порядок расторжения соглашения;

м) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия решения о предоставлении субсидии.

11. Соглашение (дополнительного соглашения) заключается не позднее 20-го рабочего дня со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, указанных в пункте 13 настоящего раздела, но не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1 настоящего раздела, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением.

Получатель субсидии обязан подписать соглашение не позднее 10-го рабочего дня со дня получения уведомления Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания получателем субсидии соглашения в последний день указанного срока получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.

12. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии со дня заключения соглашения.

Субсидия в текущем финансовом году предоставляется получателю субсидии на основании соглашения в сроки, предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

13. Получатель субсидии для заключения соглашения (дополнительного соглашения) в текущем финансовом году в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса от Министерства экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на заключение соглашения (дополнительного соглашения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, к которой прилагаются следующие документы и (или) сведения:

а) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо получателя субсидии), и главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

б) предложение по прогнозному размеру субсидии, необходимой получателю субсидии на возмещение недополученных им доходов по кредитам, выданным в предшествующих и (или) в текущем финансовых годах, а также по плановому объему заключенных кредитных договоров (соглашений) на текущий финансовый год, составленное в произвольной форме;

в) план-график ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности на текущий финансовый год, составленный в произвольной форме;

г) доверенность уполномоченного лица получателя субсидии, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на заключение соглашения и (или) иных документов (в случае если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом получателя субсидии).

14. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы:

а) заявление о получении субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом получателя субсидии (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с указанием размера субсидии, определяемого на основании сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях);

б) реестр заемщиков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом получателя субсидии (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

15. Получатель субсидии несет ответственность за некомплектность и недостоверность представленных в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего раздела.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) регистрирует документы, указанные в пункте 14 настоящего раздела;

б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего раздела, полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего раздела;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

17. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

Перечисление субсидии производится на лицевые счета, открытые получателями субсидии в территориальном органе Федерального казначейства.

18. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Акт сверки расчетов между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), представляется получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего финансового года.

19. Получатели субсидии не позднее 10-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году вправе представить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение по изменению прогнозного размера субсидии, необходимого получателю субсидии в текущем финансовом году на возмещение недополученных им доходов по кредитам, а также по изменению планового объема заключенных кредитных договоров (соглашений) на текущий финансовый год.

20. Получатель субсидии не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания отчетного квартала представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации план-график ежемесячной выдачи кредитов и движения ссудной задолженности в квартале, следующем за отчетным кварталом.

21. Результатом предоставления субсидии является результат "На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлены кредиты по льготной ставке".

22. Министерство экономического развития Российской Федерации как получатель бюджетных средств проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящего раздела.

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

24. Сроки кредитных договоров (соглашений) могут превышать сроки, предусмотренные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии или Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2023 - 2025 годах субъектам малого и среднего предпринимательства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 888, в случае продления срока возврата кредита в связи с установлением льготного периода по кредитному договору (соглашению), в течение которого в силу установленных законодательством Российской Федерации условий действуют измененные условия исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору (соглашению) по его требованию. При этом предоставление субсидий по таким кредитным договорам (соглашениям) осуществляется в пределах срока не более 36 месяцев с даты заключения кредитного договора (соглашения).