II. Основные принципы и задачи создания единого каталога конкретных товаров
С учетом необходимости реализации целей совершенствования регулирования осуществления малых закупок, установленных Концепцией малых закупок, создание единого каталога конкретных товаров должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:
обеспечение защиты информации о закупках и об участниках закупок, в том числе с учетом требований, установленных приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
преимущественное использование российских аппаратно-технических средств (с учетом требований, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" и от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"), а также российского программного обеспечения (с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации";
сохранение каталогов, содержащих описание конкретных товаров, созданных и применяющихся в настоящее время в информационных системах, используемых для проведения малых закупок (включая информационные системы регионального уровня, применяемые в сфере закупок, например, "Портал поставщиков" (г. Москва), "Электронный магазин" (Московская область), при условии обязательной синхронизации информации, содержащейся в таких каталогах, с информацией, подлежащей включению в единый каталог конкретных товаров.
Создание единого каталога конкретных товаров должно быть направлено на решение следующих задач:
обеспечение возможности участникам малых закупок размещать в информационных системах, используемых для проведения малых закупок, предварительные предложения в привязке к позиции единого каталога конкретных товаров;
обеспечение возможности автоматического сравнения предложений участников закупки во всех информационных системах в целях поиска наилучшего предложения для его направления заказчику;
формирование позиций такого каталога в отношении конкретного товара, включая информацию о наименовании конкретного товара, его характеристиках и производителе в целях исключения дублирования.
Для реализации указанных задач при создании единого каталога конкретных товаров необходимо обеспечить:
недопустимость формирования дублирующих позиций единого каталога конкретных товаров;
использование иерархического метода классификации, при котором множество товаров последовательно делится на подчиненные подмножества, конкретизирующие закупаемый товар;
использование единого каталога конкретных товаров всеми информационными системами, используемыми при проведении малых закупок, для размещения в них участниками закупки предложений о поставке товара, включая ценовые предложения;
использование цифрового паспорта промышленной продукции, формируемого в ГИСП, в качестве одного из инструментов верификации позиций единого каталога конкретных товаров;
информационное взаимодействие единого каталога конкретных товаров с предусмотренным частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также государственными и иными информационными системами, содержащими информацию об обращении конкретных товаров, включая ГИСП, ЕИС (в части получения сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), предусмотренных пунктом 11 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"), единый агрегатор торговли, созданный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р.
В целях апробации технологии ведения единого каталога конкретных товаров необходимо провести эксперимент по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (далее - Эксперимент).
Эксперимент целесообразно провести по решению Правительства Российской Федерации на базе Информационной системы, с определением организации, уполномоченной на исполнение функций оператора Информационной системы в период проведения Эксперимента (далее - Оператор), с учетом финансирования функций Оператора без привлечения бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации.
В Эксперименте необходимо обеспечить участие на добровольной основе заинтересованных лиц:
федеральных органов исполнительной власти (не менее четырех);
операторов электронных площадок, предусмотренных частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе;
субъектов Российской Федерации, в которых созданы и применяются информационные системы для автоматизации малых закупок.
По окончании Эксперимента должна быть проведена оценка его результатов совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и в Правительство Российской Федерации должен быть представлен соответствующий доклад.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875