9. Все понятия и определения, приведенные в настоящей Методологии, используются исключительно в целях формирования официальной статистической информации по Показателю.
10. Обследуемое население - лица в возрасте 15 лет и старше.
11. Интернет - всемирная компьютерная сеть общего пользования.
Интернет обеспечивает доступ к ряду услуг связи, информации и развлечениям и позволяет осуществлять перенос файлов и данных.
12. Госуслуги - это деятельность по реализации основных функций соответствующих органов власти, выполняемая по запросам заявителей.
13. Госуслуги предоставляются:
федеральными органами исполнительной власти (министерствами, службами и агентствами);
органами государственных внебюджетных фондов (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования);
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия;
Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и акционерным обществом "Почта России" по государственным услугам в установленной сфере деятельности;
государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, при условии, что эти услуги оказываются на основании государственного или муниципального задания (заказа), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме.
14. Госуслуги оказываются при непосредственном обращении в органы, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги:
в устной или письменной форме (личное обращение в отделения органов власти, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), по телефону, почтовой связью);
в электронной форме (с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), порталов госуслуг субъектов Российской Федерации (например, www.mos.ru, uslugi.tatarstan.ru, uslugi.udmurt.ru и другие) или веб-сайтов органов государственной власти и местного самоуправления (например, портал Росстата - rosstat.gov.ru, ФНС России - www.nalog.gov.ru, Росреестра - rosreestr.gov.ru и другие), мобильных приложений, по электронной почте, через терминалы самообслуживания).
15. Население может не пользоваться Интернетом для получения госуслуг по следующим причинам:
нужная мне услуга была недоступна;
предпочитаю личный визит и персональные контакты;
нет навыков (например, не знаю как использовать веб-сайт или его использование слишком сложное);
боюсь разглашения своих данных;
проблемы с электронной подписью, учетной записью;
за меня это сделали другие люди (например, консультанты в МФЦ, друзья, родственники или члены семьи);
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875