II. Основные понятия и определения

9. Все понятия и определения, приведенные в настоящей Методологии, используются исключительно в целях формирования официальной статистической информации по Показателю.

10. Обследуемое население - лица в возрасте 15 лет и старше.

11. Интернет - всемирная компьютерная сеть общего пользования.

Интернет обеспечивает доступ к ряду услуг связи, информации и развлечениям и позволяет осуществлять перенос файлов и данных.

12. Госуслуги - это деятельность по реализации основных функций соответствующих органов власти, выполняемая по запросам заявителей.

13. Госуслуги предоставляются:

федеральными органами исполнительной власти (министерствами, службами и агентствами);

органами государственных внебюджетных фондов (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования);

исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия;

Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и акционерным обществом "Почта России" по государственным услугам в установленной сфере деятельности;

государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, при условии, что эти услуги оказываются на основании государственного или муниципального задания (заказа), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме.

14. Госуслуги оказываются при непосредственном обращении в органы, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги:

в устной или письменной форме (личное обращение в отделения органов власти, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), по телефону, почтовой связью);

в электронной форме (с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), порталов госуслуг субъектов Российской Федерации (например, www.mos.ru, uslugi.tatarstan.ru, uslugi.udmurt.ru и другие) или веб-сайтов органов государственной власти и местного самоуправления (например, портал Росстата - rosstat.gov.ru, ФНС России - www.nalog.gov.ru, Росреестра - rosreestr.gov.ru и другие), мобильных приложений, по электронной почте, через терминалы самообслуживания).

15. Население может не пользоваться Интернетом для получения госуслуг по следующим причинам:

не было необходимости;

нужная мне услуга была недоступна;

предпочитаю личный визит и персональные контакты;

нет быстрого ответа;

нет навыков (например, не знаю как использовать веб-сайт или его использование слишком сложное);

боюсь разглашения своих данных;

проблемы с электронной подписью, учетной записью;

за меня это сделали другие люди (например, консультанты в МФЦ, друзья, родственники или члены семьи);

другие причины.