II. Основные понятия и определения

9. Все понятия и определения, приведенные в настоящей Методологии, используются исключительно в целях формирования официальной статистической информации по Показателю.

10. Обследуемое население - лица в возрасте 15 лет и старше.

11. Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

12. Навыки в области информационно-коммуникационных технологий - компетенции населения по осуществлению определенных действий независимо от типа используемого устройства.

13. Для измерения навыков населения в области ИКТ используется следующая классификация типов навыков:

проверка достоверности информации, полученной в Интернете (например, поиск первоисточника, проверка отдельных фактов, применение ресурсов проверки информации, обсуждение с другими людьми онлайн или офлайн);

поиск информации о товарах или услугах;

просмотр новостей, информации о погоде; чтение или скачивание электронных газет, журналов, книг;

поиск информации, связанной со здоровьем;

отправка SMS, сообщений по электронной почте, через мессенджеры (Telegram, VK Мессенджер и другие) с прикрепленным(и) файлом(ами) (например, с фото-, видео-, аудиофайлами или другими файлами);

звонки или видеоразговоры (используя, например, Telegram, Viber, VK Мессенджер или другие приложения);

общение в социальных сетях (например, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир или других социальных сетях);

участие в онлайн-голосованиях или консультациях по общественным и политическим проблемам (например, выборы в органы власти, консультации по вопросам городского планирования, подписание петиций и обращений, общедомовые голосования);

копирование, вставка или перемещение текста, фото-, видео-, аудиофайлов (например, в документе, между документами, в "облаке");

создание электронных презентаций (например, с использованием специальных программ);

работа с электронными таблицами с использованием простых действий (например, ввод и редактирование данных, использование фильтрации, сортировки и так далее);

работа с электронными таблицами с использованием продвинутых функций (например, арифметических формул, макросов, построения диаграмм и так далее);

написание программного обеспечения (с использованием языка программирования или специальных кодов/команд);

создание паролей для учетных записей, изменение настроек для защиты устройства (например, создание сложных паролей, использование контрольных вопросов, входа в учетную запись с помощью кода из SMS, применение биометрических данных таких, как распознавание лица или отпечатков пальцев);

ограничение использования личных данных (например, изменение настроек в приложении или учетной записи для ограничения использования фамилии, имени, номера телефона, фотографий, файлов и другой информации);

подключение и установка новых устройств (например, модема, камеры, принтера или других устройств);

поиск, загрузка, установка и настройка программного обеспечения, приложений;

осуществление банковских операций (например, денежные переводы, платежи, просмотр информации о счете через личный кабинет и другое, за исключением операций в рамках услуг страхования, операций с акциями и иными ценными бумагами);

обучение (например, использование образовательных ресурсов для прохождения онлайн-курсов обучения, тренингов и другого);

покупка или заказ товаров (услуг);