10. О сохранении необходимости формирования личных дел граждан и учетных дел работодателей на бумажном носителе

10. О сохранении необходимости формирования личных дел граждан и учетных дел работодателей на бумажном носителе.

В соответствии с Порядком формирования, ведения, хранения личного дела гражданина в электронной форме и Порядком формирования, ведения, хранения учетного дела работодателя в электронной форме, утвержденными приказом Минтруда России от 28 ноября 2024 г. N 639н, электронные личные дела граждан и учетные дела работодателей (далее - дела в электронной форме) представляют собой совокупность информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) о гражданине/о работодателе, полученной и (или) сформированной при предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости.

В соответствии с пунктом 7 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 г. N 77, в государственных организациях дела формируются и оформляются в соответствии с Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Росархива от 11 апреля 2018 г. N 44 (далее - Примерная инструкция).

Пунктом 1.12 Примерной инструкции установлено, что на основе Примерной инструкции в организации разрабатывается индивидуальная инструкция по делопроизводству, утверждаемая руководителем организации.

Таким образом, государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - учреждения), должны формировать и оформлять личные дела граждан и работодателей в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной руководителем учреждения. Указанную инструкцию по делопроизводству предлагаем привести в соответствие с Федеральным законом N 565-ФЗ, дополнив ее положениями, предусматривающими формирование и хранение личных дел граждан и учетных дел работодателей в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8.2 Примерной инструкции, в целях хранения, поиска и использования документы на бумажном носителе и электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел учреждения.

Д.Н.ПЛАТЫГИН