Глава 10. Программа организации в кредитной организации, филиале иностранного банка, через который иностранные банки осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), отказе в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, отказе в направлении на платформу цифрового рубля распоряжения пользователя платформы цифрового рубля в целях совершения операции с цифровыми рублями и (или) заявления о переводе денежных средств пользователя платформы цифрового рубля или его представителя на бумажном носителе, запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России, а также решениями суда об отмене ранее принятых решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), отказе в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, отказе в направлении на платформу цифрового рубля распоряжения и (или) заявления пользователя платформы цифрового рубля о расторжении договора банковского счета (вклада)

10.1. В программу организации в кредитной организации, филиале иностранного банка работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, запросами и решениями межведомственной комиссии, а также решениями суда в том числе включаются положения:

об определении структурного подразделения (структурных подразделений) и (или) должностного лица (должностных лиц) кредитной организации, филиала иностранного банка, уполномоченных рассматривать представленные клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе;

об определении структурного подразделения (структурных подразделений) и (или) должностного лица (должностных лиц) кредитной организации, филиала иностранного банка, уполномоченных сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом;

об определении структурного подразделения (структурных подразделений) и (или) должностного лица (должностных лиц) кредитной организации, филиала иностранного банка, уполномоченных исполнять запросы межведомственной комиссии о представлении мотивированного обоснования принятого решения об отказе и мотивированного обоснования о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с абзацем первым пункта 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее соответственно - мотивированные обоснования, запрос о представлении мотивированных обоснований), а также решения суда.

10.2. В программу организации в кредитной организации, филиале иностранного банка работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, запросами и решениями межведомственной комиссии, а также решениями суда в том числе включаются:

порядок информационного взаимодействия между структурными подразделениями и (или) должностными лицами, уполномоченными совершать указанные в абзацах втором - четвертом пункта 10.1 настоящего Положения действия, если такие полномочия предоставлены более чем одному структурному подразделению или должностному лицу;

порядок приема представляемых клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий беспрепятственный прием таких документов и сведений в любом структурном подразделении кредитной организации, филиала иностранного банка;

порядок рассмотрения с учетом срока, установленного абзацем вторым пункта 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий всестороннее, полное и объективное их рассмотрение. В указанном порядке кредитная организация, филиал иностранного банка вправе предусмотреть возможность рассмотрения документов и (или) сведений, представленных клиентом, одним структурным подразделением, в том числе принявшим решение об отказе, с последующим их рассмотрением другим структурным подразделением, в том числе головным офисом кредитной организации;

порядок подготовки и направления клиенту сообщения об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе;

порядок информирования клиента о наличии у него права обратиться с заявлением и документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию в случае направления клиенту сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе;

порядок доведения до лиц, уполномоченных на совершение операций или заключение от имени кредитной организации, филиала иностранного банка договора банковского счета (вклада) соответственно, информации об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе;

порядок исполнения с учетом срока, установленного межведомственной комиссией, запроса о представлении мотивированных обоснований;

порядок исполнения решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми кредитной организацией, филиалом иностранного банка ранее было принято решение об отказе (далее - решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа), решения суда;

порядок доведения до лиц, уполномоченных на совершение операций или заключение от имени кредитной организации, филиала иностранного банка договора банковского счета (вклада) соответственно, информации о решении межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа, решении межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого кредитной организацией, филиалом иностранного банка, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, а также о решении суда;

порядок информирования уполномоченного органа об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в совершении операции, сведения о которых были представлены в уполномоченный орган, и одновременно об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада), в случае если в связи с решением об отказе в совершении операции кредитной организацией, филиалом иностранного банка соответственно указанный договор с клиентом был расторгнут в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, а также об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), сведения о котором были представлены в уполномоченный орган, об отмене судом ранее принятого кредитной организацией, филиалом иностранного банка решения об отказе и (или) решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом по основаниям, предусмотренным пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ;

порядок учета и хранения представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, сообщений об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, запросов о представлении мотивированных обоснований, мотивированных обоснований, решений межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа, решений межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого кредитной организацией, филиалом иностранного банка, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, решений суда.