Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

Согласно Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2024 г. N 1636-р (далее - Концепция малых закупок), ключевыми проблемами действующего регулирования закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части первой статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, малые закупки), являются:

разный порядок функционирования информационных систем, используемых для проведения малых закупок;

отсутствие централизованного учета информации об осуществляемых в субъектах Российской Федерации малых закупках;

отсутствие требований об информационном взаимодействии применяемых информационных систем с единой информационной системой в сфере закупок (далее - ЕИС), что не обеспечивает учет и прослеживаемость информации о малых закупках на всем их жизненном цикле, не позволяет применять электронный документооборот в ЕИС на этапе исполнения контракта.

По состоянию на начало 2025 года созданы и функционируют в том числе следующие государственные и информационные системы, в разной степени касающиеся вопросов малых закупок:

государственная информационная система промышленности (далее - ГИСП), содержащая в том числе каталог продукции и обеспечивающая формирование цифровых паспортов промышленной продукции, действующая в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности", от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" и от 29 июня 2024 г. N 896 "Об утверждении Правил формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции";

государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, содержащая национальный каталог товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, действующая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров";

федеральная государственная информационная система в области аккредитации, содержащая в том числе реестры документов об оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, полномочия по организации формирования и ведения которых возложены на национальный орган по аккредитации, действующая в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";

национальная система прослеживаемости товаров, действующая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2021 г. N 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров", обеспечивающая контроль за операциями с товарами, включенными в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июля 2021 г. N 1110 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости";

федеральная государственная информационная система в области ветеринарии, обеспечивающая прослеживаемость подконтрольных товаров в соответствии со статьей 4.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".

Вместе с тем указанные государственные и информационные системы не содержат полную информацию о конкретных товарах, в связи с чем возникает ряд проблем и сопутствующих рисков:

отсутствие единого централизованного источника информации о конкретных товарах;

отсутствие общего стандарта и (или) формата описания конкретных товаров.

Указанные проблемы и риски не могут быть решены посредством доработки существующих государственных информационных систем, в связи с чем для их решения необходимо проработать необходимость создания единого каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ (далее - единый каталог конкретных товаров) и его дальнейшее использование в государственных информационных системах, используемых для проведения малых закупок.