5.5. Содержание (описание процесса) соревнования, продолжительность соревновательного действия

5.5. Содержание (описание процесса) соревнования, продолжительность соревновательного действия.

5.5.1. Основной принцип соревнований гонок дронов (беспилотных воздушных судов) заключается в состязании спортсменов или команд.

5.5.2. Целью соревнований гонок дронов (беспилотных воздушных судов) в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слово "класс", является достижение победы в гонке путем:

прохождения участниками соревнований установленного Положением (регламентом) количества кругов воздушной спортивной трассы с помощью управляемого дрона (беспилотного воздушного судна) за наименьшее количество времени;

прохождения наибольшего количества кругов воздушной спортивной трассы за установленное Положением (регламентом) время.

5.5.3. Целью соревнований по гонкам дронов (беспилотных воздушных судов) в спортивной дисциплине "технический симулятор - гонки беспилотных воздушных судов" и "технический симулятор - гонки беспилотных воздушных судов - командные соревнования" является достижение победы в гонке путем прохождения участниками соревнований установленного количества кругов цифровой воздушной трассы (определяется Положением (регламентом), смоделированной в цифровой среде программой "технический симулятор - гонки беспилотных воздушных судов" с использованием цифровой модели дрона, управляемого участниками соревнований через устройства ввода, с помощью которых спортсмен или команда отдают команды игровой платформе, за наименьшее количество времени.

5.5.4. Прохождение воздушной спортивной трассы осуществляется по траектории, обозначенной между элементами ("воротами", "флагами").

5.5.5. В случае прохождения воздушной спортивной трассы с нарушениями порядка траектории, спортсмену или команде необходимо вернуться в исходное положение и повторно пройти воздушную спортивную трассу или один из ее кругов, с соблюдением требований к прохождению трассы. В противном случае круг, пройденный с нарушениями, не засчитывается.

5.5.6. Содержание и продолжительность соревнований гонок дронов (беспилотных воздушных судов) зависит от статуса соревнований, характера проведения соревнований, а также от спортивной дисциплины.

5.5.7. Содержание (описание процесса) соревнования, продолжительность соревновательного действия по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слово "класс" (личные соревнования).

5.5.7.1. Правила перед вылетом.

5.5.7.1.1. Участники соревнований, находящиеся в зоне для спортсменов, должны иметь при себе не менее двух дронов (беспилотные воздушные суда), пульт управления и приемное оборудование.

5.5.7.1.2. Перед началом вылета участники очередной гонки передают судьям технического контроля для проверки готовые к вылету дроны (беспилотные воздушные суда) и ожидают своего вылета в зоне для спортсменов.

5.5.7.1.3. В случае отсутствия спортсмена в зоне для спортсменов до начала вылета своей группы, такой участник соревнований к вылету не допускается.

5.5.7.1.4. По команде судьи в зоне пилотов, участники занимают места в зоне пилотов и проверяют качество видеосигнала (по команде судьи).

В случае, если спортсмен наблюдает проблемы с видеосигналом до начала вылета, он обязан сообщить об этом судье в зоне пилотов.

5.5.7.1.5. Судья в зоне пилотов обязан:

лично убедиться в наличии проблем;

проверить исправность приемного оборудования участника соревнований путем сравнения качества видеосигнала на другом приемном оборудовании.

5.5.7.1.6. В случае подтверждения проблемы судья в зоне пилотов выявляет источник помехи - другой дрон (беспилотное воздушное судно).

5.5.7.1.7. Спортсмен, чей дрон вызывает помеху, меняется каналами с тем спортсменом, кому он создает помеху.

5.5.7.1.8. В случае, если после первой смены каналов проблема не решается, то спортсмен, чей дрон создает помехи, осуществляет вылеты в отдельной группе (при проведении тренировочного и квалификационного этапов).

5.5.7.1.9. При проведении вылетов на финальном этапе соревнований участники соревнований меняются каналами до тех пор, пока не будет достигнуто приемлемое качество картинки.

5.5.7.2. Порядок действий перед вылетом.

5.5.7.2.1. По команде судей участники текущей гонки занимают места в зоне пилотов, а спортсмены следующей группы проходят в зону для спортсменов. Нахождение иных лиц в зоне пилотов запрещено.

5.5.7.2.2. Судьи технического контроля или представители команд размещают дроны (беспилотные воздушные суда) на стартовой площадке.

5.5.7.2.3. По команде судей участники текущей гонки проверяют качество видеосигнала и работоспособность дронов путем включения двигателей. Включение двигателей без команды судей запрещено и ведет к дисквалификации спортсмена с текущего вылета.

5.5.7.2.4. Участники текущего вылета подтверждают качество картинки и готовность к старту, после чего по звуковому сигналу начинается вылет.

5.5.7.2.5. Пилоту запрещено снимать ФПВ видео очки (или шлем) во время гонки.

5.5.7.2.6. По окончанию гонки или после ее остановки по требованию судейской коллегии вылет завершается и осуществляется посадка дрона в зону посадки.

После посадки дрона судьи технического контроля доставляют дроны (беспилотные воздушные суда) в предстартовую зону, после чего спортсмены перемещаются в зону для спортсменов.

5.5.7.3. Перелеты.

5.5.7.3.1. В случае остановки гонки по требованию судейской коллегии (загорелся дрон, пришел в негодность элемент трассы и так далее), назначается перелет всей группы или гонка должна быть продолжена с момента остановки гонки.

5.5.7.3.2. Перелеты назначаются на конец текущего этапа соревнований.

5.5.7.3.3. В случае, если один из спортсменов совершает фальстарт при проведении квалификационного (квалификации), группового или финального этапов, осуществляется перелет всей группы. Участнику соревнований, совершившему фальстарт, объявляется предупреждение.

5.5.7.3.4. В случае столкновения дронов, которое повлекло за собой падение одного или более дронов:

на участке воздушной спортивной трассы между стартовой площадкой и первым элементом ("ворота", "флаг"), осуществляется перелет всей группы;

на участке воздушной спортивной трассы после первого элемента ("ворота", "флаг"), при правильном прохождении элементов воздушной спортивной трассы всеми участниками группы, перелет не предусмотрен;

на участке воздушной спортивной трассы после первого элемента ("ворота", "флаг"), по причине неправильного прохождения воздушной спортивной трассы одним из участников группы, осуществляется перелет всей группы, за исключением того спортсмена, по вине которого произошло столкновение.

5.5.7.3.5. В случае столкновения дронов во время полета, которое повлекло за собой падение одного или более дронов:

в рамках тренировочного или квалификационного этапов результат спортсмена, по вине которого произошло столкновение, не учитывается;

в рамках группового или финального этапа, спортсмену, неправильно проходящему воздушную спортивную трассу, из-за которого произошло столкновение, присуждается последнее место в группе.

5.5.7.3.6. Столкновение дронов из-за неправильного приземления после финиша одним из участников группы приравнивается к столкновению дронов по причине неправильного прохождения воздушной спортивной трассы одним из участников группы (абзац четвертый пункта 5.5.7.3.4 Правил).

5.5.7.3.7. В случае повреждения дрона во время вылета без постороннего воздействия других участников соревнований, перелет не осуществляется.

5.5.7.3.8. Спортсмен имеет право потребовать перелет при соблюдении следующих условий:

во время гонки (вылета) спортсмен отчетливо видел чужую картинку в течение одной или более секунд;

во время вылета спортсменом, требующим перелет, поднят сигнальный флаг или рука;

требования по перелету и видеозапись, на которой видно чужую картинку, предъявлены не позднее 5 минут после завершения вылета;

проблема не связана с некорректной работой видеопередатчика или приемного оборудования спортсмена, требующего перелет.

Требование принимается только в случае подтверждения нарушения на видеозаписи заместителя Главного судьи и (или) Главного судьи.

5.5.8. Содержание (описание процесса) соревнования, продолжительность соревновательного действия по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слово "класс" (командные соревнования).

5.5.8.1. Общие положения.

5.5.8.1.1. Продолжительность командных соревнований по гонкам дронов (беспилотных воздушных судов) устанавливается Положением (регламентом).

5.5.8.1.2. В состав команды включается от двух до трех человек (устанавливается Положением (регламентом), двое из которых являются непосредственными участниками гонки и запасной участник. Состав команды (два человека) на каждую гонку определяется капитаном команды.

5.5.8.1.3. Наличие таймаутов и перерывов, а также их продолжительность устанавливаются Положением (регламентом).

5.5.8.1.4. Для участия в командных соревнованиях каждая команда использует не менее трех дронов (устанавливается Положением (регламентом).

5.5.8.2. Правила перед вылетом.

5.5.8.2.1. Перед началом вылета команды ожидают своего вылета в зоне для спортсменов.

5.5.8.2.2. Команды, находящиеся в зоне для спортсменов, должны иметь при себе проверенный судьей технического контроля следующий инвентарь и оборудование:

не менее трех дронов (точное количество устанавливается Положением (регламентом), прошедших технический контроль;

ФПВ видеоприемник;

индикатор напряжения, комплект инструментов для ремонта дронов, а также запасные детали, крепежные материалы, паяльная станция (в зависимости от потребностей и возможностей команды);

зарядные станции (в зависимости от потребностей и возможностей команды);

средства связи пилота и механика команды (в зависимости от потребностей и возможностей команды);

баллоны с сжатым воздухом для охлаждения деталей дрона (предоставляется организаторами соревнований);

аккумуляторы (не менее 4 штук, точное количество устанавливается Положением (регламентом), соответствующие требованиям, предъявляемым для каждого класса дронов, запасные аккумуляторы в режиме хранения 3,7 В Рисунок 10 0,2 В на одной ячейке, которые сдаются судье технической зоны (пит-стоп зоны).

5.5.8.2.3. В случае отсутствия команды в зоне для спортсменов до начала вылета своей группы, такая команда к вылету не допускается.

5.5.8.2.4. В случае, если команда наблюдает проблемы с видеосигналом до начала вылета, она обязана сообщить об этом судье в зоне пилотов.

5.5.8.2.5. Судья в зоне пилотов обязан:

лично убедиться в наличии проблем;

проверить исправность приемного оборудования участника соревнований путем сравнения качества видеосигнала на другом приемном оборудовании.

5.5.8.2.6. В случае подтверждения проблемы судья в зоне пилотов выявляет источник помехи - другой дрон (беспилотное воздушное судно).

5.5.8.2.7. Команда, чей дрон вызывает помеху, меняется каналами с той командой, которой он создает помеху.

5.5.8.2.8. В случае, если после первой смены каналов проблема не решается, то команда, чей дрон создает помехи, осуществляет вылеты в отдельной группе (при проведении тренировочного и квалификационного этапов).

5.5.8.2.9. При проведении вылетов на финальном этапе соревнований участники соревнований меняются каналами до тех пор, пока не будет достигнуто приемлемое качество картинки.

5.5.8.3. Порядок действий перед вылетом.

5.5.8.3.1. По команде судей, пилоты команд текущей гонки занимают места в зоне пилотов, механики занимают места в технической зоне (пит-стоп зоне), а команды следующей группы проходят в зону для спортсменов. Нахождение иных лиц в зоне пилотов и технической зоне (пит-стоп зоне) запрещено.

5.5.8.3.2. По команде судей механики текущей гонки переносят дроны на стартовую площадку, регистрируют их в системе хронометража, проверяют качество видеосигнала и работоспособность дронов путем включения двигателей. Включение двигателей без команды судей запрещено и ведет к дисквалификации команды с текущего вылета.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.5.8.3.4. Механики команд, находящиеся в технической зоне (пит-стоп зоне), выполняют установку и подключение аккумулятора на дрон и выставляют его на стартовую площадку.

5.5.8.3.5. Пилоты команд, участвующие в текущем вылете, подтверждают качество картинки и готовность к старту, после чего самостоятельно осуществляет взлет по звуковому сигналу.

5.5.8.3.6. Во время полета пилоты преодолевают воздушную спортивную трассу согласно заданной траектории, при необходимости совершая посадку в технической зоне (пит-стоп зоне) для замены аккумулятора и (или) ремонта (замены) дрона. После замены аккумулятора и (или) ремонта (замены) дрона он выставляется на стартовую площадку команды для продолжения гонки. Старт дрона осуществляется только со стартовой площадки команды.

5.5.8.3.7. При падении дрона во время вылета и невозможности продолжить гонку, пилот, находящийся в зоне пилотов, выключает подсветку и обрывает связь с дроном (запрет на включение двигателей), отключает видеопередатчик. Механик, находящийся в технической зоне (пит-стоп зоне), выставляет запасной дрон команды на стартовую площадку технической зоны (пит-стоп зоны) и осуществляется вылет.

5.5.8.3.8. По преодолению половины (50%) от установленного количества кругов воздушной спортивной трассы, либо установленного времени (определяется Положением (регламентом) пилот команды по команде судьи технической зоны (пит-стоп зоны) меняется с механиком местами и гонка продолжается.

5.5.8.3.9. Окончанием гонки для команды является финиш после преодоления установленного количества кругов воздушной спортивной трассы (для соревнований с требованием преодолеть установленное количество кругов). В случае невыполнения командой условий гонки по установленному количеству кругов, результатом такой гонки будет считаться то количество кругов, которое команда смогла преодолеть и затраченное время.

5.5.8.3.10. Окончанием гонки для команды является финиш после истечения установленного количества времени (для соревнований с требованием преодолеть наибольшее количество кругов за отведенное время). Победителем является команда, преодолевшая наибольшее количество кругов. В случае равного количества кругов, команда, которая первая преодолела дистанцию, является победителем.

5.5.8.3.11. По окончании гонки или после ее остановки по требованию судейской коллегии вылет завершается и осуществляется посадка дрона в зону посадки (место установленное организаторами соревнований).

5.5.8.4. Техническая остановка (пит-стоп), действия в технической зоне (пит-стоп зоне).

5.5.8.4.1. Команда самостоятельно принимает решение о выполнении технической остановки (пит-стопа) дрона, механик команды, в случае необходимости предупреждает судей о скором приземлении дрона своей команды.

5.5.8.4.2. В случае, если при посадке дрона в ловушку технической зоны (пит-стоп зоны), дрон не приземлился точно в ловушку, а запутался в ограждении и (или) упал внизу перед ловушкой, механику команды запрещено трогать и перемещать руками дрон.

5.5.8.4.3. После приземления дрона команды в ловушку технической зоны (пит-стоп зоны) и отключения вращения моторов, механик команды должен выполнить отключение аккумулятора, не вынимая дрон из ловушки.

5.5.8.4.4. После отключения питания дрона все последующие действия по замене аккумулятора и или (ремонту) дрона должны проводиться строго на столе, расположенном в технической зоне (пит-стоп зоне). Отключенный аккумулятор кладется на стол или передается судье технической зоны (пит-стоп зоны) для проверки его работоспособности.

5.5.8.4.5. Механик команды по результатам проверки дрона на предмет наличия повреждений выполняет следующие действия:

производит замену пропеллеров и устраняет другие внешние дефекты дрона;

производит с помощью баллона сжатого воздуха охлаждение всех четырех моторов и электроники дрона по очереди;

устанавливает на дрон новый аккумулятор.

5.5.8.4.6. По окончании работ второй механик должен включить дрон, проверить работу светодиодной подсветки и установить дрон на стартовую площадку технической зоны (пит-стоп зоны) строго в горизонтальном положении, после чего устанавливает снятый аккумулятор на зарядную станцию (последовательность действий определяется командой).

5.5.8.4.7. При поломке дрона команды во время прохождения воздушной трассы и отсутствие возможности долететь до технической зоны (пит-стоп зоны), или невозможности произвести ремонт дрона (за исключением поломки пропеллеров и других внешних дефектов дрона), выполнившего техническую остановку (пит-стоп), команда вправе выполнить вылет из технической зоны (пит-стоп зоны) на запасном дроне, с учетом требований пункта 5.5.8.4.6 Правил, предварительно уведомив об этом судью технической зоны (пит-стоп зоны).

5.5.8.4.8. Замена дрона возможна:

в случае, если дрон, после падения не может продолжать полет;

дрон не подлежит ремонту, при этом совершена техническая остановка (пит-стоп) (за исключением поломки пропеллеров и других внешних дефектов дрона), пилот команды отключает передачу видеосигнала и сообщает об этом механику команды, выставляется один из запасных дронов.

5.5.8.4.9. В случае поломки балансировочного разъема аккумулятора дрона механик команды сообщает об этом судье технической зоны (пит-стоп зоны) и вправе заменить его запасным аккумулятором, который ранее был сдан судье технической зоны (пит-стоп зоны) в режиме хранения 3,7 В Рисунок 11 0,2 В на одной ячейке.

5.5.8.5. Требования к технической зоне (пит-стоп зоне).

5.5.8.5.1. Для работы механиков в технической зоне (пит-стоп зоне) необходимо предусмотреть установку и наличие:

зарядное устройство с силой электрического тока до 4,5 А (определяется Положением (регламентом) в зависимости от технических требований к оборудованию в спортивных дисциплинах;

заряд ячейки аккумулятора до 4,35 В (определяется Положением (регламентом) в зависимости от технических требований к оборудованию в спортивных дисциплинах;

запасные детали для дронов - некомбинированные отдельные детали, имеющие заводской вид.

5.5.9. Содержание (описание процесса) соревнования, продолжительность соревновательного действия по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слова "технический симулятор - гонки беспилотных воздушных судов".

5.5.9.1. Продолжительность соревнований по гонкам дронов по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слова "технический симулятор - гонки беспилотных воздушных судов" устанавливается Положением (регламентом) и проводятся "онлайн" или "оффлайн".

5.5.9.2. В случае неявки спортсмена (команды), прошедшего в групповой этап на старт в рамках группового этапа, к участию допускается следующий участник (команда) соревнований из общего списка участников по результатам квалификационного этапа (места, занятого в квалификации).

5.5.9.3. Участникам соревнований предоставляется время для тренировочных вылетов (знакомство с цифровой воздушной трассой), продолжительность которых устанавливается Положением (регламентом).

5.5.9.4. В состав команды включается от двух до трех человек (устанавливается Положением (регламентом), двое из которых являются непосредственными участниками гонки и один запасной пилот. Состав команды на каждую гонку определяется капитаном команды.

5.5.9.5. Наличие таймаутов и перерывов, а также их продолжительность устанавливаются Положением (регламентом).

5.5.9.6. Действия в случае потери связи с сервером (дисконнект).

В случае потери связи с сервером всех участников соревнований или вынужденной остановки гонки по иной, не зависящей от участников или организаторов соревнований причине при проведении соревнований по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слова "технический симулятор", назначается переигровка.

5.5.9.6.1. Назначение переигровки, а также принятие решения о дате, времени и месте проведения переигровки принимается ГСК.

5.5.9.6.2. В случае неоднократного отключения от сервера одного из участников соревнований (в том числе продолжающегося после назначения переигровки) такому спортсмену может быть присуждено техническое поражение, а его оппоненту - техническая победа.

5.5.9.6.3. Организаторы соревнований вправе в Положении (регламенте) установить длительность ожидания участника соревнований после отключения от сервера и их количество, по истечении которого спортсмену, который сталкивается с потерей связи с сервером, присуждается техническое поражение.