4. Принципами оценки эффективности финансирования являются:
а) учет безусловного приоритета достижения целевых и промежуточных индикаторов и показателей агента, характеризующих степень эффективности выполнения целей и задач финансирования проектов, установленных документами стратегического планирования, относящимися к сфере деятельности агента, и (или) документами, определяющими стратегию, цели и задачи осуществления финансирования проектов, а также участия агента в реализации технологической политики в Российской Федерации в целом и в отдельных отраслях экономики, научно-технической или социальной сферах;
б) учет степени соответствия фактически достигнутых и запланированных (прогнозных) характеристик (эффектов) целям финансирования проектов;
в) сравнительный характер оценки эффективности финансирования, выражающийся в сопоставлении фактического и (или) прогнозного значений индикаторов и показателей, характеризующих степень выполнения целей и задач осуществления финансирования проектов, с их установленными целевыми и промежуточными значениями, а также фактического и планового объема средств, направленных на финансирование проектов и использованных в целях достижения таких значений;
г) интегральность и ретроспективность, означающие, что оценке эффективности финансирования подлежат достигнутые целевые и промежуточные индикаторы и показатели, а также запланированные характеристики (эффекты) с учетом фактической и прогнозируемой динамики их достижения по портфелю проектов развития технологий с момента первоначального получения агентом средств, направляемых на финансирование проектов, или иного момента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации (в том числе если ранее в отношении агента уже проводилась оценка эффективности финансирования);
д) допущение возможности недостижения агентом и получателем запланированных характеристик (эффектов) и обесценения финансовых и иных активов получателя вследствие недостижения запланированных характеристик (эффектов) в связи с уровнем риска такой деятельности в пределах допустимого уровня рисков, установленного в соответствии с Правилами определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2025 г. N 1152 "Об оценке эффективности финансирования проектов развития технологий, определении допустимого уровня рисков и базовых критериев управления ими, осуществлении мониторинга и контроля целевого использования средств, направляемых на такое финансирование проектов развития технологий, а также о требованиях к осуществлению мониторинга и контроля реализации проектов развития технологий", при условии реализации мероприятий по осуществлению экспертизы, мониторинга и контроля проектов развития технологий в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Если в период проведения оценки эффективности финансирования агент представил оценивающему органу заключение (заключения) по результатам проведенной необходимой экспертизы (экспертиз) проектов развития технологий, в том числе осуществленной при необходимости с привлечением независимых экспертов, то выводы такой экспертизы учитываются оценивающим органом при подготовке им документа (отчета, акта, заключения) по результатам контрольного мероприятия.
6. Оценивающий орган учитывает выводы, содержащиеся в представленном ему заключении (заключениях) по результатам проведенной необходимой экспертизы (экспертиз) проектов развития технологий, в том числе осуществленной при необходимости с привлечением независимых экспертов, путем:
а) включения в документ, подготовленный по результатам контрольного мероприятия, указания на заключение такой экспертизы (экспертиз);
б) анализа и оценки в документе, подготовленном по результатам контрольного мероприятия, обоснованности и достоверности выводов такой экспертизы (экспертиз).
7. Оценка эффективности финансирования осуществляется оценивающим органом с периодичностью, устанавливаемой в программах (планах) реализации контрольных и (если применимо) экспертно-аналитических мероприятий, а в отсутствие таких утвержденных программ (планов) не реже чем один раз в 6 месяцев.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875