|
5.1.4. "Международный стандарт управления качеством 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг" |
||||||
|
исключен |
||||||
|
пункт 19 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не разработали, не внедрили и не обеспечили функционирование системы управления качеством. Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не применяли профессиональное суждение, учитывая характер и обстоятельства индивидуального аудитора или аудиторской организации и выполняемых ими заданий. |
+ |
||||
|
пункт 20 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не возложили: (a) конечную ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством на руководителя аудиторской организации или управляющего партнера аудиторской организации (либо лицо, занимающее равноценную должность) или, при необходимости, совет управляющих партнеров (либо равноценный орган); (b) ответственность за функционирование системы управления качеством; (c) ответственность за функционирование конкретных аспектов системы управления качеством, включая: (i) соблюдение требований независимости; (ii) процесс мониторинга и устранения недостатков. |
+ |
||||
|
пункт 21 МСК 1 |
При назначении лица или лиц, ответственных за функционирование системы управления качеством и/или ответственных за функционирование конкретных аспектов системы управления качеством, аудиторская организация не установила, что лицо или лица: (a) имеют надлежащие знания, опыт, влияние и полномочия в рамках аудиторской организации и достаточно времени для выполнения возложенных на них обязанностей; (b) понимают функции, для выполнения которых они были назначены, и свою ответственность за их выполнение. |
+ |
||||
|
пункт 22 МСК 1 |
Лицо или лица аудиторской организации, или индивидуального аудитора, на которых возложена ответственность за функционирование системы управления качеством, соблюдение требований независимости и процесс мониторинга и устранения недостатков не осуществляют напрямую информационное взаимодействие с лицом или лицами, на которых возложена конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством. |
+ |
||||
|
пункт 23 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не разработали и не внедрили процесс оценки рисков для установления целей в области обеспечения качества, не выявили и/или не оценили риски, связанные с качеством, а также не разработали и внедрили мероприятия в ответ на риски, связанные с качеством. |
+ |
||||
|
пункт 24 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установила цели в области обеспечения качества, указанные в МСК 1, а также любые дополнительные цели, связанные с качеством, которые аудиторская организация считает необходимыми для достижения целей, относящихся к системе управления качеством. |
+ |
||||
|
пункт 25 (a - e), (b) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не выявили и/или не оценили риски, связанные с качеством, чтобы разработать и внедрить соответствующие ответные мероприятия. |
+ |
||||
|
пункт 25 (f) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация, входящие в сеть, не установили политики и процедуры, согласно которым они обязаны выявить и оценить характер и объем требований сети и услуг сети (при их наличии); (i) в отношении характера и обстоятельства заданий, выполняемых индивидуальным аудитором или аудиторской организацией, - те, которые относятся: a. к видам заданий, выполняемых аудиторской организацией, и выпускаемым заключениям; b. к видам организаций, в отношении которых выполняются такие задания. |
+ |
||||
|
пункт 26 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не разработали и не внедрили мероприятия в ответ на риски, связанные с качеством. В основе данных мероприятий должны лежать обоснования оценки рисков, связанных с качеством, и в ответных мероприятиях должны быть учтены эти причины. |
+ |
||||
|
пункт 27 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили политики или процедуры, которые предназначены для выявления информации, указывающей на необходимость постановки дополнительных целей в области обеспечения качества, или на наличие дополнительных либо модифицированных рисков, связанных с качеством, или на ответные мероприятия в связи с изменениями в характере и обстоятельствах аудиторской организации или выполняемых ею заданиях. |
+ |
||||
|
пункт 28 (a) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели в области обеспечения качества, которые касаются управления и высшего руководства аудиторской организации, создающих среду, которая поддерживает систему управления качеством: (a) аудиторская организация демонстрирует приверженность качеству посредством создания корпоративной культуры, принятой на всех уровнях аудиторской организации, признающей и подтверждающей: (i) роль аудиторской организации в служении общественным интересам за счет выполнения заданий на стабильно высоком уровне качества; (ii) важность профессиональных ценностей, этики и отношений; (iii) ответственность всего персонала за качество выполнения заданий или проведения мероприятий в рамках системы управления качеством, а также за соответствие нормам ожидаемого поведения; (iv) важность аспектов качества при принятии стратегических решений и действий, включая определение финансовых и операционных приоритетов аудиторской организации. |
+ |
||||
|
пункт 28 (в - е) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели в области обеспечения качества, которые касаются управления и высшего руководства аудиторской организации, создающих среду, которая поддерживает систему управления качеством: (b) высшее руководство несет ответственность и отчитывается о качестве выполнения работы; (c) высшее руководство демонстрирует приверженность качеству своими действиями и личным примером; (d) надлежащие организационная структура и распределение функций, обязанностей и полномочий способствуют разработке, внедрению и обеспечению функционирования системы управления качеством в аудиторской организации; (e) планирование потребностей в ресурсах, в том числе финансовых, а также получение, распределение или выделение ресурсов осуществляется в порядке, который соответствует приверженности аудиторской организации качеству. |
+ |
||||
|
пункт 29 (a) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили такие цели в области обеспечения качества, касающиеся выполнения обязанностей согласно соответствующим этическим требованиям, в том числе требованиям независимости, которые удовлетворяют тому, что: (a) аудиторская организация и ее персонал: (i) понимают соответствующие этические требования, которые распространяются на аудиторскую организацию и выполняемые ею задания; (ii) выполняют свои обязанности в отношении соответствующих этических требований, которые распространяются на аудиторскую организацию и выполняемые ею задания. |
+ |
||||
|
пункт 29 (b) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили такие цели в области обеспечения качества, касающиеся выполнения обязанностей согласно соответствующим этическим требованиям, в том числе требованиям независимости, которые удовлетворяют тому, что: (b) прочие субъекты, включая сеть, организации, входящие в сеть, а также лица, работающие в сети или организациях, входящих в сеть, или поставщики услуг, на которых распространяются те соответствующие этические требования, которые распространяются на саму аудиторскую организацию и выполняемые ею задания: (i) понимают соответствующие этические требования, применимые к ним; (ii) выполняют свои обязанности в отношении соответствующих этических требований, применимых к ним. |
+ |
||||
|
пункт 30 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили такие цели в области обеспечения качества, которые касаются процедуры принятия решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию: (a) суждения, применяемые аудиторской организацией в отношении принятия решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию, носят надлежащий характер на основании того, что: (i) полученная информация в отношении характера и обстоятельств задания, а также честность и этические ценности клиента (включая руководство и, если применимо, лиц, отвечающих за корпоративное управление) достаточны для подтверждения таких суждений; (ii) аудиторская организация способна выполнить задание в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями законов и нормативных актов; (b) финансовые и операционные приоритеты аудиторской организации не приводят к применению ненадлежащих суждений относительно принятия решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию. |
+ |
||||
|
пункт 31 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели, которые касаются обеспечения высокого уровня качества выполнения заданий: (a) рабочие группы понимают и выполняют свои обязанности в связи с заданиями, включая, если применимо, общую ответственность руководителей задания за управление качеством и обеспечение качества в рамках задания, а также обеспечивается их достаточное и надлежащее участие на протяжении всего задания; (b) характер, сроки и объем осуществляемого руководства и надзора в отношении рабочих групп и проверки выполненной ими работы являются надлежащими с учетом характера и обстоятельств заданий и ресурсов, которые выделены или будут выделены рабочим группам, а также в отношении работы, выполняемой менее опытными членами рабочей группы, осуществляются руководство, надзор и проверка со стороны более опытных членов рабочей группы; (c) рабочие группы применяют надлежащее профессиональное суждение и, если применимо к конкретному виду задания, проявляют профессиональный скептицизм; (d) проводятся консультации по трудным или спорным вопросам, и реализуются согласованные выводы; (e) расхождения во мнениях среди членов рабочей группы или между этой группой и лицом, осуществляющим проверку качества выполнения задания, или лицами, действующими в рамках системы управления качеством в аудиторской организации, доводятся до сведения аудиторской организации и урегулируются; (f) осуществляется своевременный сбор документации по заданию после даты заключения по результатам задания и ее надлежащее ведение и хранение для обеспечения потребностей аудиторской организации и соблюдения законов, нормативных актов, соответствующих этических требований или профессиональных стандартов. |
+ |
||||
|
пункт 32 (a - b) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели в области обеспечения качества, которые касаются надлежащего своевременного получения, улучшения, использования, поддержания, распределения и направления ресурсов и позволяют разработать, внедрить и обеспечить функционирование системы управления качеством: кадровые ресурсы: (a) осуществляются наем, развитие и удержание персонала, который обладает профессиональной компетентностью и способностями: (i) для выполнения заданий со стабильно высоким уровнем качества, в том числе обладает знаниями или опытом, необходимыми для заданий, выполняемых аудиторской организацией, или (ii) выполнения действий или исполнения обязанностей в отношении функционирования системы управления качеством в аудиторской организации; (b) персонал демонстрирует приверженность качеству своими действиями и личным примером, развивает и поддерживает на должном уровне свою компетентность для выполнения своих функций и привлекается к ответственности либо получает признание посредством оценки результатов работы, вознаграждений, повышения в должности и других стимулов, полученных своевременно/ |
+ |
||||
|
пункт 32 (c - e) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели в области обеспечения качества, которые касаются надлежащего своевременного получения, улучшения, использования, поддержания, распределения и направления ресурсов и позволяют разработать, внедрить и обеспечить функционирование системы управления качеством: (c) когда у аудиторской организации недостаточно персонала или отсутствует надлежащий персонал для обеспечения функционирования системы управления качеством в аудиторской организации или выполнения заданий, привлекаются лица извне (например, из сети, другой организации, входящей в сеть, или от поставщика услуг); (d) на каждое задание назначаются члены рабочей группы, включая руководителя задания, которые обладают надлежащими способностями и профессиональной компетентностью, а также достаточным временем для выполнения заданий на стабильно высоком уровне качества; (e) для выполнения действий в рамках системы управления качеством назначаются лица, обладающие надлежащими способностями и профессиональной компетентностью, а также достаточным временем для выполнения таких действий; |
+ |
||||
|
пункт 32 (f - h) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели в области обеспечения качества, которые касаются надлежащего своевременного получения, улучшения, использования, поддержания, распределения и направления ресурсов и позволяют разработать, внедрить и обеспечить функционирование системы управления качеством: технологические ресурсы: (f) для обеспечения функционирования системы управления качеством в аудиторской организации или выполнения заданий привлекаются или создаются, внедряются, поддерживаются и используются надлежащие технологические ресурсы; интеллектуальные ресурсы: (g) для обеспечения функционирования системы управления качеством в аудиторской организации или выполнения заданий на стабильно высоком уровне качества привлекаются или создаются, внедряются, поддерживаются и используются надлежащие интеллектуальные ресурсы, и такие интеллектуальные ресурсы соответствуют профессиональным стандартам и, в соответствующих случаях, применимым требованиям законов и нормативных актов; поставщики услуг: кадровые, технологические или интеллектуальные ресурсы от поставщиков услуг являются надлежащими для использования в системе управления качеством аудиторской организации и при выполнении заданий с учетом целей в области обеспечения качества. |
+ |
||||
|
пункт 33 (a - c) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели в области обеспечения качества, которые касаются получения, формирования или использования информации относительно системы управления качеством и доведения этой информации до сторон внутри аудиторской организации и внешних сторон на своевременной основе для разработки, внедрения и обеспечения функционирования системы управления качеством: (a) информационная система выявляет, собирает, обрабатывает и сохраняет уместную и надежную информацию, которая поддерживает систему управления качеством. Информация может поступать как из внутренних, так и из внешних источников; (b) культура аудиторской организации способствует признанию и укреплению ответственности персонала за обмен информацией с аудиторской организацией и между сотрудниками; (c) обмен уместной и надежной информацией осуществляется в рамках всей аудиторской организации и с рабочими группами, в том числе: (i) информация предоставляется персоналу и рабочим группам, при этом ее характер, сроки и объем позволяют персоналу понять и выполнить свои обязанности, относящиеся к действиям в рамках системы управления качеством или в рамках заданий; (ii) при осуществлении действий в рамках системы управления качеством или в рамках заданий персонал и рабочие группы предоставляют информацию аудиторской организации. |
+ |
||||
|
пункт 33 (d) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили следующие цели в области обеспечения качества, которые касаются получения, формирования или использования информации относительно системы управления качеством и доведения этой информации до сторон внутри аудиторской организации и внешних сторон на своевременной основе для разработки, внедрения и обеспечения функционирования системы управления качеством: (d) уместная и надежная информация предоставляется внешним сторонам, в том числе: (i) информация предоставляется аудиторской организацией в адрес сети, в которую она входит, или лицам в пределах сети либо поставщикам услуг, при их наличии, что позволяет сети или поставщикам услуг выполнять свои обязанности, относящиеся к требованиям или услугам сети либо к ресурсам, которые они обеспечивают; (ii) информация предоставляется внешним сторонам в тех случаях, когда это требуется законами, нормативными актами или профессиональными стандартами, или для облегчения понимания внешними сторонами системы управления качеством. |
+ |
||||
|
пункт 34 (a - c) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация при разработке и внедрении ответных мероприятий не включили следующие ответные мероприятия: (a) не установили политику или процедуры, направленные на: (i) выявление, оценку и устранение угроз несоблюдения соответствующих этических требований; (ii) выявление нарушений соответствующих этических требований, информирование о таких нарушениях, их оценку и сообщение о них в регулирующие органы. Кроме того, аудиторская организация обязана своевременно и надлежащим образом учитывать причины и последствия нарушений; (b) аудиторская организация должна получить не реже одного раза в год документально оформленное подтверждение соблюдения требований независимости от всех сотрудников, которые согласно соответствующим этическим требованиям обязаны быть независимыми; (c) аудиторская организация должна установить политику или процедуры, направленные на сбор, расследование и урегулирование жалоб и заявлений в отношении невыполнения работы в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями законов и нормативных актов или в отношении несоблюдения политики или процедур, установленных аудиторской организацией в соответствии с МСК 1; |
+ |
||||
|
пункт 34 (d) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация при разработке и внедрении ответных мероприятий (d) не установили политику или процедуры, которые касаются обстоятельств, когда: (i) аудиторской организации после принятия решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом или работы по определенному заданию становится известна информация, которая могла бы привести к отказу аудиторской организации от работы с клиентом или по определенному заданию, если бы эта информация была известна до принятия такого решения, или (ii) аудиторская организация обязана в соответствии с требованиями законов или нормативных актов принять решение о начале или продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию. |
+ |
||||
|
пункт 34 (e) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация при разработке и внедрении ответных мероприятий не включили следующие ответные мероприятия: (e) не установили политику или процедуры, которые: (i) требуют при проведении аудита финансовой отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, осуществлять информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление, в отношении того, каким образом система управления качеством помогает выполнять аудиторские задания на стабильно высоком уровне качества; (ii) касаются случаев, когда по иным причинам следует информировать внешние стороны о своей системе управления качеством; (iii) касаются информации, которая должна быть предоставлена в случае информационного взаимодействия с внешними сторонами, включая характер, сроки и объем, а также надлежащую форму информационного взаимодействия. |
+ |
||||
|
пункт 34 (f) МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация при разработке и внедрении ответных мероприятий не включили следующие ответные мероприятия: (f) не установили не установили политику или процедуры, которые касаются проверок качества выполнения задания в соответствии с МСК 2 и требуют проведения проверки качества выполнения задания в случае: (i) аудита финансовой отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам; (ii) аудита или иных заданий, для которых проверка качества выполнения задания требуется законом или нормативным актом; (iii) аудита или иных заданий, для которых аудиторская организация установила, что проверка качества выполнения задания является надлежащим мероприятием в ответ на один или несколько рисков, связанных с качеством. |
+ |
||||
|
пункт 35 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не организовали процесс мониторинга и устранения недостатков так, чтобы: (a) своевременно предоставлять значимую и надежную информацию о разработке, внедрении и функционировании системы управления качеством; (b) предпринимать в отношении выявленных недостатков надлежащие действия, в результате которых недостатки будут своевременно устранены. |
+ |
||||
|
пункт 36 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не разработали и не осуществили мероприятия по мониторингу, на основе которых она будет выявлять недостатки. |
+ |
||||
|
пункт 37 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация при определении характера, сроков и объема мероприятий по мониторингу не приняли во внимание следующее: (a) обоснования сложившейся оценки рисков, связанных с качеством; (b) структуру ответных мероприятий; (c) разработку процесса оценки рисков, а также процесса мониторинга и устранения недостатков в работе индивидуального аудитора и аудиторской организации; (d) изменения в системе управления качеством; (e) результаты проведенных ранее мероприятий по мониторингу, в частности то, сохраняется ли актуальность проведенных ранее мероприятий в рамках оценки системы управления качеством в аудиторской организации и оказались ли эффективными меры по устранению выявленных ранее недостатков, и (f) прочую значимую информацию, включая жалобы и заявления в отношении невыполнения работы в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями законов и нормативных актов или несоблюдения политики или процедур, установленных индивидуальным аудитором или аудиторской организацией в соответствии с настоящим МСК, информацию, полученную в результате внешних проверок, а также информацию, полученную от поставщиков услуг. |
+ |
||||
|
пункт 38 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не включили инспектирование завершенных заданий в свои мероприятия по мониторингу и должна определить, какие задания и каких руководителей задания следует включить в выборку. При этом индивидуальный аудитор и аудиторская организация должны: (a) учитывать вопросы, указанные в пункте 37 МСК 1; (b) рассмотреть характер, сроки и объем прочих мероприятий по мониторингу, проведенных аудиторской организацией, а также задания и руководителей задания, в отношении которых они должны проводиться; (c) выбирать как минимум одно завершенное задание по каждому руководителю задания с регулярностью, определяемой аудиторской организацией. |
+ |
||||
|
пункт 39 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили политику или процедуры, которые: (a) требуют, чтобы для проведения мероприятий по мониторингу назначались лица, обладающие надлежащими способностями и профессиональной компетентностью, в том числе достаточным временем, для эффективного проведения таких мероприятий; (b) учитывают объективность лиц, которые проводят мероприятия по мониторингу. Такая политика или процедуры должны запрещать членам рабочей группы или лицу, осуществляющему проверку качества выполнения задания, проводить какое-либо инспектирование в отношении данного задания. |
+ |
||||
|
пункт 40 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не провели оценку замечаний и не установили, существуют ли недостатки, в том числе в самом процессе мониторинга и устранения недостатков. |
+ |
||||
|
пункт 41 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не оценили серьезность и всеобъемлющий характер выявленных недостатков посредством: (a) расследования первопричины (первопричин) выявленных недостатков. При определении характера, сроков и объема процедур, направленных на расследование первопричины (первопричин), аудиторская организация обязана учитывать характер выявленных недостатков и их потенциальный уровень серьезности; (b) оценки влияния выявленных недостатков, по отдельности и в совокупности, на систему управления качеством. |
+ |
||||
|
пункт 42 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не разработали и не внедрили мероприятия по устранению выявленных недостатков, в которых учтены результаты анализа первопричин. |
+ |
||||
|
пункт 43 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не внедрили надлежащие политики и процедуры, требующие, чтобы лицо или лица, на которых возложена ответственность за функционирование процесса мониторинга и устранения недостатков, обязаны оценить меры по устранению недостатков, чтобы установить: (a) разработаны ли они надлежащим образом для устранения выявленных недостатков и их соответствующей (соответствующих) первопричины (первопричин) и были ли они внедрены; (b) являются ли эффективными внедренные меры по устранению выявленных ранее недостатков. |
+ |
||||
|
пункт 44 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не внедрили надлежащие политики и процедуры, требующие того, если оценка указывает на то, что меры по устранению недостатков не разработаны и не внедрены должным образом либо являются неэффективными, лицо или лица, на которых возложена ответственность за функционирование процесса мониторинга и устранения недостатков, обязаны предпринять надлежащие действия, чтобы установить, что меры по устранению недостатков модифицированы надлежащим образом, чтобы они стали эффективными. |
+ |
||||
|
пункт 45 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не приняли меры в связи с обстоятельствами, при которых замечания указывают на то, что при выполнении одного или нескольких заданий были пропущены необходимые процедуры или, возможно, было выпущено ненадлежащее заключение. Ответные мероприятия аудиторской организации должны включать следующее: (a) принятие надлежащих мер для соблюдения соответствующих профессиональных стандартов и применимых требований законов и нормативных актов; (b) если заключение считается ненадлежащим, рассмотрение последствий и принятие надлежащих мер, в том числе рассмотрение вопроса о необходимости получения юридической консультации. |
+ |
||||
|
пункт 46 МСК 1 |
Лицо или лица аудиторской организации или индивидуального аудитора, на которых возложена ответственность за функционирование процесса мониторинга и устранения недостатков, не предоставляли своевременно лицу или лицам, на которых возложена конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, и лицу или лицам, на которых возложена ответственность за функционирование системы управления качеством, следующую информацию: (a) описание проведенных мероприятий по мониторингу; (b) информацию о выявленных недостатках, в том числе об уровне серьезности и всеобъемлющем характере таких недостатков; (c) информацию о мерах по устранению выявленных недостатков. |
+ |
||||
|
пункт 47 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не сообщили о вопросах, включающих: (a) описание проведенных мероприятий по мониторингу; (b) информацию о выявленных недостатках, в том числе об уровне серьезности и всеобъемлющем характере таких недостатков; (c) информацию о мерах по устранению выявленных недостатков, рабочим группам и другим лицам, назначенным для выполнения мероприятий в рамках системы управления качеством, чтобы они могли принять своевременные и надлежащие меры в соответствии со своими обязанностями. |
+ |
||||
|
пункт 48 МСК 1 |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, входящие в состав сети, не понимают в применимых случаях: (a) требования, установленные сетью в отношении системы управления качеством в аудиторской организации, в том числе требования к аудиторской организации в части внедрения или использования ресурсов или услуг, разработанных или иным образом предоставленных сетью или посредством сети (то есть требования сети); (b) любые услуги или ресурсы, предоставленные сетью, и те, которые аудиторская организация решила внедрить или использовать при разработке, внедрении или обеспечении функционирования системы управления качеством в аудиторской организации (то есть услуги сети); (c) ответственность аудиторской организации и индивидуального аудитора в отношении любых действий, необходимых для внедрения требований сети или использования услуг сети. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор допустили ситуацию, когда требования сети или использование услуг сети вступали в противоречие с требованиями настоящего МСК 1. |
+ |
||||
|
пункт 49 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не выполнили требования: (a) установить, насколько требования сети или услуги сети уместны для системы управления качеством в аудиторской организации и каким образом они учитываются в этой системе, в том числе каким образом они должны быть внедрены; (b) оценить, требуется ли аудиторской организации (если да, то каким образом) адаптировать или дополнить требования сети или услуги сети, чтобы они подходили для использования в ее системе управления качеством. |
+ |
||||
|
пункт 50 МСК 1 |
В обстоятельствах, когда сеть выполняет мероприятия по мониторингу в отношении системы управления качеством в аудиторской организации или работе индивидуального аудитора, аудиторская организация или индивидуальный аудитор не выполнили требования: (a) определить влияние выполняемых сетью мероприятий по мониторингу на характер, сроки и объем мероприятий по мониторингу, выполняемых аудиторской организацией или и индивидуальным аудитором; (b) установить обязанности аудиторской организации или индивидуального аудитора в отношении мероприятий по мониторингу, включая любые связанные с этим действия, предпринимаемые аудиторской организацией и индивидуальным аудитором; (c) в рамках оценки замечаний и выявления недостатков своевременно получить результаты мероприятий по мониторингу от сети. |
+ |
||||
|
пункт 51 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не выполнили требования: (a) понять общий объем мероприятий по мониторингу, проводимых сетью в отношении всех организаций, входящих в сеть, в том числе мероприятий по мониторингу, которые проводятся для того, чтобы установить, что требования сети были надлежащим образом внедрены во всех организациях, входящих в сеть, и определить, каким образом сеть будет информировать аудиторскую организацию о результатах своих мероприятий по мониторингу; (b) не реже одного раза в год получать информацию от сети об общих результатах мероприятий сети по мониторингу в отношении всех организаций, входящих в сеть, если применимо, и: (i) предоставлять информацию рабочим группам и другим лицам, назначенным для выполнения мероприятий в рамках системы управления качеством, в установленном порядке, чтобы они могли предпринять оперативные и надлежащие действия в соответствии со своими обязанностями; (ii) рассматривать влияние информации на систему управления качеством в аудиторской организации. |
+ |
||||
|
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация в случае выявления недостатков требований сети или услуг сети не выполнили требования: a) предоставить сети уместную информацию о выявленном недостатке; (b) разработать и внедрить меры по устранению последствий недостатка, выявленного в требованиях сети или услугах сети, в которых учтены результаты анализа первопричин. |
+ |
|||||
|
пункт 53 МСК 1 |
Аудиторская организация не выполнили требование МСК 1: лицо или лица, на которых возложена конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, должны оценить от имени аудиторской организации систему управления качеством. Оценку необходимо проводить на определенный момент времени и выполнять не реже одного раза в год. Предлагаю: + существенное неустранимое Лицо или лица, на которых возложена конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, не проводили оценку системы управления качеством от имени аудиторской организации либо проводили оценку реже одного раза в год. |
+ |
||||
|
пункт 54 МСК 1 |
На основании оценки лицо или лица, на которых возложена конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, от имени аудиторской организации или индивидуального аудитора не сделали один из следующих выводов: (a) система управления качеством обеспечивает аудиторской организации разумную уверенность в том, что цели системы управления качеством выполняются; (b) кроме вопросов, связанных с выявленными недостатками, которые оказывают значительное, но не всеобъемлющее влияние на разработку, внедрение и функционирование системы управления качеством, система управления качеством обеспечивает аудиторской организации разумную уверенность в том, что цели системы управления качеством выполняются, или; (c) система управления качеством не обеспечивает аудиторской организации разумную уверенность в том, что цели системы управления качеством выполняются. |
+ |
||||
|
пункт 55 МСК 1 |
В случае, если лицо или лица, на которых возложена конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, приходят к выводу, что система управления качеством обеспечивает аудиторской организации разумную уверенность в том, что цели системы управления качеством выполняются или система управления качеством не обеспечивает аудиторской организации разумную уверенность в том, что цели системы управления качеством выполняются, аудиторская организация или индивидуальный аудитор не выполнили требования: (a) принять своевременные и надлежащие меры; (b) проинформировать: (i) рабочую группу и других лиц, назначенных для выполнения мероприятий в рамках системы управления качеством, в объеме, соответствующем их обязанностям; (ii) внешние стороны в соответствии с политикой или процедурами, установленными в аудиторской организации. Выявленный недостаток может оказывать всеобъемлющее влияние на разработку, внедрение и функционирование системы управления качеством |
+ |
||||
|
пункт 56 МСК 1 |
Аудиторская организация или индивидуальный аудитор не проводили периодическую оценку результатов работы лица или лиц, на которых возложена конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, и лица или лиц, на которых возложена ответственность за функционирование системы управления качеством. |
+ |
||||
|
пункт 57 МСК 1 |
Аудиторская организация или индивидуальный аудитор не подготовили документацию по своей системе управления качеством, которая была бы достаточной для: (a) обеспечения единообразного понимания персоналом системы управления качеством, включая понимание сотрудниками своих функций и обязанностей в отношении системы управления качеством и выполнения заданий; (b) обеспечения последовательного внедрения и проведения ответных мероприятий; (с) подтверждения разработки, внедрения и проведения ответных мероприятий, чтобы лицо или лица, на которых возложены конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, имели возможность оценить такую систему. |
+ |
||||
|
пункт 58 МСК 1 |
Аудиторская организация или индивидуальный аудитор не отразили в подготовленной документации следующие вопросы: (a) сведения о лице или лицах, на которых возложены конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, а также ответственность за функционирование системы управления качеством; (b) цели аудиторской организации в области обеспечения качества и риски, связанные с качеством; (c) описание мероприятий в ответ на риски и описание того, каким образом ответные мероприятия аудиторской организации снижают риски, связанные с качеством; (d) в отношении процесса мониторинга и устранения недостатков: (i) доказательства проведения мероприятий по мониторингу; (ii) оценку замечаний и выявленных недостатков и их соответствующую первопричину (соответствующие первопричины); (iii) меры по устранению выявленных недостатков и оценку разработки и внедрения данных мер по устранению недостатков; (iv) предоставление информации по вопросам мониторинга и устранения недостатков; (e) основание для вывода. |
+ |
||||
|
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация, входящие в сеть, не установили, требуется ли аудиторской организации (если да, то каким образом) адаптировать или дополнить требования сети или услуги сети, чтобы они подходили для использования в ее системе управления качеством: (a) сведения о лице или лицах, на которых возложены конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, а также ответственность за функционирование системы управления качеством; (b) цели аудиторской организации в области обеспечения качества и риски, связанные с качеством (см. пункт А205); (c) описание мероприятий в ответ на риски и описание того, каким образом ответные мероприятия аудиторской организации снижают риски, связанные с качеством; (d) в отношении процесса мониторинга и устранения недостатков: (i) доказательства проведения мероприятий по мониторингу; (ii) оценку замечаний и выявленных недостатков и их соответствующую первопричину (соответствующие первопричины); (iii) меры по устранению выявленных недостатков и оценку разработки и внедрения данных мер по устранению недостатков; (iv) предоставление информации по вопросам мониторинга и устранения недостатков; (e) основание для вывода, что цели системы управления качеством выполняются. |
+ |
|||||
|
пункт 60 МСК 1 |
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация не установили временной период для хранения документации по системе управления качеством, который должен быть достаточным для того, чтобы аудиторская организация могла проводить мониторинг разработки, внедрения и функционирования системы управления качеством в аудиторской организации, либо более длительный период, если это требуется законом или нормативным актом. |
+ |
||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875