|
6. Нарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Федеральный закон N 115-ФЗ) и нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Федерального закона N 115-ФЗ) |
||||||
|
часть 2.1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункт 3.2 части 2 статьи 13 Федерального закона N 307-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не уведомили Росфинмониторинг о возникновении любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". |
+ |
||||
|
подпункт 1 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не идентифицировали клиента, представителя клиента до приема его на обслуживание. |
+ |
||||
|
подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, не приняли обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по получению информации о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе не принимали обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также не принимали обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. |
+ |
||||
|
подпункт 2 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не приняли обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов. |
+ |
||||
|
подпункт 6 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не выполнили требования в отношении применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. |
+ |
||||
|
подпункт 6 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1, пункт 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, выполнили требования в отношении применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества с нарушением установленных сроков. |
+ (срок нарушен не более чем на 5 рабочих дней) |
+ (срок нарушен более чем на 5 рабочих дней) |
|||
|
пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не исполнили обязанность в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по разработке правил внутреннего контроля, по назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, а также не приняли иные внутренние организационные меры в указанных целях. |
+ (в проверяемом периоде подозрительные сделки или финансовые операции не выявлялись, или выявлялись и о них сообщалось в Росфинмониторинг) |
+ (в проверяемом периоде подозрительные сделки или финансовые операции выявлялись, но о них не сообщалось в Росфинмониторинг) |
|||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667 |
Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими аудиторские услуги, утверждены правила внутреннего контроля не учитывающие установленные требования. |
+ |
||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667 |
Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, утверждены правила внутреннего контроля с нарушением установленных требований. |
+ |
||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492 |
Аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, оказывающими аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, не соответствующее установленным требованиям. |
+ |
||||
|
пункт 2 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, не направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях. |
+ |
||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 (до 23.04.2021) |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением установленного порядка. |
+ |
||||
|
постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. N 569 (с 23.04.2021) |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением установленного порядка. |
+ |
||||
|
пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 (до 23.04.2021) |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением сроков. |
+ (срок нарушен не более чем на 5 рабочих дней) |
+ (срок нарушен более чем на 5 рабочих дней) |
|||
|
пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункты 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. N 569 (с 23.04.2021) |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие аудиторские услуги, а также бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением сроков. |
+ (срок нарушен не более чем на 5 рабочих дней) |
+ (срок нарушен более чем на 5 рабочих дней) |
|||
|
пункт 4 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не обеспечили хранение документов, содержащих сведения, указанные в статье 7 Федерального закона N 115-ФЗ, и сведения, необходимые для идентификации личности, не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом. |
+ |
||||
|
пункт 4 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор разгласили факт передачи в Росфинмониторинг информации, указанной в пунктах 2 и 2.1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ. |
+ |
||||
|
пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 (до 23.04.2021) |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не осуществили регистрацию в личном кабинете Росфинмониторинга. |
+ |
||||
|
пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. N 569 (с 23.04.2021) |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не осуществили регистрацию в личном кабинете Росфинмониторинга. |
+ |
||||
|
пункт 1 статьи 7.1, подпункт 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не принимала обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц. |
+ (в проверяемом периоде публичные должностные лица не находились на обслуживании) |
+ (в проверяемом периоде публичные должностные лица находились на обслуживании) |
|||
|
пункт 1 статьи 7.1, подпункт 3 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не принимала обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц. |
+ (в проверяемом периоде иностранные публичные должностные лица не находились на обслуживании) |
+ (в проверяемом периоде иностранные публичные должностные лица находились на обслуживании) |
|||
|
пункт 1 статьи 7.1, подпункт 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ |
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не уделяла повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации иностранными публичными должностными лицами, их родственниками или от имени указанных лиц. |
+ |
||||
1. Для целей настоящего документа:
1) под несущественным нарушением понимается нарушение, не свидетельствующее о несоответствии деятельности аудиторской организации, аудитора, в том числе индивидуального аудитора, требованиям применимых нормативных правовых актов, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, в том числе:
1.1) нарушение порядка подготовки и оформления рабочих документов аудитора, заключений и отчетов (отсутствие даты составления рабочих документов аудитора (при отсутствии признаков их создания после завершения аудита), отсутствие обязательных реквизитов документов (ИНН, ОГРН, др.)
1.2) иное нарушение, отнесенное к несущественным нарушениям в настоящем Классификаторе;
2) под существенным нарушением понимается нарушение, свидетельствующее о неполном соответствии деятельности аудиторской организации, аудитора, в том числе индивидуального аудитора, требованиям применимых нормативных правовых актов, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, а именно:
2.1) отсутствие (менее трех заданий) надлежащей модификации аудиторских заключений;
2.2) отсутствие надлежащего включения в аудиторское заключение части "Важные обстоятельства" и (или) "Прочие сведения";
2.3) несоответствие выводов аудитора по существенным аспектам проделанной в ходе аудита работы, либо по аспектам, оказывающим влияние на отчетность в целом, изложенных в рабочих документах аудитора, и (или) выводов по существенным аспектам проделанной в ходе аудита работы, либо по аспектам, оказывающим влияние на отчетность в целом, включенных в письменную информацию руководству аудируемого лица (при ее наличии), выводам и (или) информации, отраженным в аудиторском заключении;
2.4) нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов;
2.5) ненадлежащее документирование аудита несистематического характера, т.е. такое документирование не более двух аудиторских заданий, которое не позволяет понять проделанную работу, обоснованность принятых решений и сделанных выводов исключительно на основе информации, включенной в аудиторские файлы;
2.6) нарушение в области системы управления качеством аудиторской организации, индивидуального аудитора несистематического характера и (или) не оказавшие влияния на мнение о достоверности отчетности;
2.7) иное нарушение, не являющееся несущественным и (или) грубым, а также нарушение, отнесенное к существенным нарушениям в настоящем Классификаторе;
3) под неустранимым нарушением понимается нарушение, допущенное при выполнении конкретного аудиторского задания и относящееся как непосредственно к его выполнению, так и к контролю качества его выполнения. Неустранимый характер нарушения, допущенного при выполнении конкретного аудиторского задания, не освобождает аудиторскую организацию, индивидуального аудитора от обязанности не допускать аналогичные нарушения при выполнении иных аудиторских заданий, а также от обязанности принять меры, включая меры организационно-распорядительного характера, по изменению системы управления качеством в целях недопущения нарушений в дальнейшем;
4) под грубым нарушением понимается существенное неустранимое нарушение, ставящие под сомнение возможность аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществлять аудиторскую деятельность в дальнейшем, а именно:
4.1) отсутствие (три и более задания) надлежащей модификации аудиторских заключений;
4.2) раскрытие информации, составляющей аудиторскую тайну;
4.3) отсутствие (три и более случая) рабочих документов аудитора с выводами о результатах выполненных аудиторских процедур по существенным вопросам отчетности и (или) операциям по конкретным аудиторским заданиям;
4.4) систематическое нарушение порядка документирования аудита, т.е. документирование трех и более аудиторских заданий, которое не позволяет понять проделанную работу, обоснованность принятых решений и сделанных выводов исключительно на основе информации, включенной в аудиторские файлы;
4.5) нарушение в области системы управления качеством аудиторской организации, индивидуального аудитора систематического характера и оказавшие влияние на мнение о достоверности отчетности;
4.6) иное нарушение, отнесенное к грубым нарушениям в настоящем Классификаторе.
2. Содержание (состав) конкретного нарушения (недостатка) определяется исключительно в рамках положения соответствующего применимого нормативного правового акта, указанного в Классификаторе для данного нарушения (недостатка).
3. В отдельных случаях рассмотрение конкретного нарушения (недостатка) может потребовать изменения предусмотренных Классификатором подходов к определению степени риска и устранимости нарушений (недостатков). В связи с этим окончательное решение по квалификации выявленного нарушения (недостатка) является предметом профессионального суждения субъекта внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, аудиторов (далее - ВКД); причем такое суждение должно быть мотивированным, независимым, объективным.
4. При принятии решения о квалификации нарушения (недостатка) с точки зрения степени его грубости субъектом ВКД должны учитываться следующие обстоятельства: самостоятельное исправление нарушений объектом ВКД; умышленный характер нарушения (если он установлен); систематичность (продолжительность) нарушения, негативные последствия допущенного нарушения, в том числе при формировании мнения аудитора в аудиторском заключении. При этом под систематичностью нарушения понимается:
1) совершение нарушения одного вида три и более раз в течение проверяемого периода;
2) повторное совершение нарушения после применения мер воздействия за нарушение (нарушения) данного вида.
Продолжительность допущенного нарушения рассматривается исключительно в отношении нарушений в вопросах управления качеством аудиторской организации, индивидуального аудитора в целом и не рассматривается применительно к нарушениям, допущенным при выполнении конкретных аудиторских заданий.
5. Перечень нарушений, приведенных в Классификаторе, не является исчерпывающим.
6. Настоящий Классификатор применяется при проверках аудиторских организаций (включая аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям), индивидуальных аудиторов и аудиторов. Нарушения, выявленные в деятельности аудиторской организации, отражаются в результатах проверки профессиональной деятельности аудиторов в зависимости от роли в управлении организацией, участия в системе управления качеством организации, участия в конкретном задании. Нарушения, допущенные аудиторами - сотрудниками аудиторской организации, квалифицируются в рамках общих подходов, установленных классификатором.
7. Дополнение к Классификатору нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов утверждается решением Правления СРО ААС, является неотъемлемой частью Классификатора, применяется в порядке, определенном для применения Классификатора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875