Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 июля 2025 г. N 1087

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ К РЕКЛАМЕ ИНФОРМАЦИИ,
РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ НА ОТДЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. Настоящий документ устанавливает критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на следующих информационных ресурсах (сайтах, и (или) страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) информационных системах, и (или) программах для электронных вычислительных машин) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):

информационные ресурсы, которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств такому владельцу в рамках применяемых форм безналичных расчетов;

информационные ресурсы, которые предназначены и (или) используются для организации взаимодействия их пользователей между собой в целях купли-продажи, мены и (или) передачи в пользование движимого и (или) недвижимого имущества, выполнения работ, оказания услуг, поиска подходящей работы и (или) подбора необходимых работников за счет предоставления их пользователям возможности самостоятельно размещать объявления на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации о купле-продаже, мене и (или) передаче в пользование движимого и (или) недвижимого имущества, выполнении работ, об оказании услуг, о поиске подходящей работы и (или) подборе необходимых сотрудников, тематически сгруппированные в зависимости от содержания таких объявлений, а также за счет предоставления их пользователям возможности самостоятельно обращаться по таким объявлениям и доступ к которым в течение суток составляет в том числе более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации;

информационные ресурсы, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет в том числе более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации;

информационные системы, осуществляющие по запросу пользователя поиск в сети "Интернет" информации определенного содержания и предоставляющие пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети "Интернет" для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети "Интернет", принадлежащих иным лицам, за исключением информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для осуществления иных публичных полномочий, установленных федеральными законами.

2. Информация, распространяемая на информационных ресурсах (сайтах, и (или) страницах сайта в сети "Интернет", и (или) информационных системах, и (или) программах для электронных вычислительных машин), указанных в пункте 1 настоящего документа, относится к рекламе, если соответствует понятию "реклама", предусмотренному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", и отвечает в совокупности следующим критериям:

а) направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;

б) не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов. К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся:

результаты поисковой выдачи, предоставляемые по запросу пользователя информационных ресурсов, указанных в абзацах первом - пятом пункта 1 настоящего документа, независимо от способа и формы предоставления таких результатов, а также признаков, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта;

информация, включенная в каталог товаров (работ, услуг), то есть сгруппированная по определенным рубрикам без нарушения визуального единообразия и единого стиля представления информации в соответствующей рубрике, представляющая собой однотипный набор кратких информационных сведений о лицах и производимых или реализуемых ими товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах);

информация о производимых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), организуемых выставках и подобных мероприятиях, размещенная на информационном ресурсе производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), организатора таких мероприятий;

справочно-информационные материалы о товарах (работах, услугах) и (или) продавцах, производителях таких товаров (лицах, выполняющих работы, оказывающих услуги), которые предоставляются пользователю информационных ресурсов, указанных в абзацах первом - пятом пункта 1 настоящего документа, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 10.2-2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

информация, представляющая собой личное мнение или отношение к какому-либо товару (работе, услуге) пользователей информационных ресурсов, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящего документа, распространяемая такими пользователями посредством созданных ими персональных страниц на указанных информационных ресурсах, при условии, что данная информация не формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге), в том числе за счет чрезмерного описания товара (работы, услуги) и его достоинств, призывов к покупке;

в) не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности. К объявлениям физических лиц или юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся размещенные на информационных ресурсах, указанных в абзацах первом - пятом пункта 1 настоящего документа:

сообщения о передаче вещей, животных безвозмездно;

сообщения о продаже физическими лицами принадлежащих им вещей, предназначенных для личного потребления;

отзывы (суждения, мнения), содержащие оценку товара (работы, услуги) и (или) продавца, производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса;

объявления работодателей о приеме на работу без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.