Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17, ст. 1779; 2007, N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; 2009, N 39, ст. 4538; 2011, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2022; N 17, ст. 2319; N 49, ст. 7056; 2013, N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 7000; 2014, N 26, ст. 3399; 2016, N 27, ст. 4232; 2017, N 1, ст. 44; 2019, N 30, ст. 4134; N 52, ст. 7838; 2021, N 11, ст. 1709; N 15, ст. 2445; N 22, ст. 3689; 2022, N 1, ст. 60; N 9, ст. 1260; N 24, ст. 3943; 2023, N 1, ст. 37; N 25, ст. 4400; 2024, N 13, ст. 1683; N 33, ст. 4965; 2025, N 15, ст. 1797) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются:
1) следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы;
2) следственные изоляторы органов федеральной службы безопасности;
3) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;
4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности.";
б) абзац первый части шестой после слов "уголовно-исполнительной системы" дополнить словами "и органов федеральной службы безопасности";
в) дополнить частью седьмой следующего содержания:
"Иные лица посещают следственные изоляторы органов федеральной службы безопасности по специальному разрешению руководства этих следственных изоляторов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.";
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Следственные изоляторы
Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и органов федеральной службы безопасности (далее - следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Следственные изоляторы обладают правами юридического лица.
Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов органов федеральной службы безопасности принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Финансирование следственных изоляторов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответственно федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, и федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При этом штатная численность персонала следственных изоляторов сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности подозреваемых и обвиняемых в случаях проведения амнистии, изменения законодательства Российской Федерации или в иных случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.";
3) часть третью статьи 18 изложить в следующей редакции:
"В следственном изоляторе свидания подозреваемого или обвиняемого с его защитником могут предоставляться по заявлению подозреваемого или обвиняемого с согласия защитника путем использования систем видео-конференц-связи и при наличии в следственном изоляторе технической возможности и помещений, необходимых для их проведения. Свидания предоставляются с соблюдением условий конфиденциальности и сохранения адвокатской тайны путем предоставления защитнику помещения в учреждениях уголовно-исполнительной системы или следственных изоляторах органов федеральной службы безопасности. Требования к помещениям для свиданий подозреваемых, обвиняемых с их защитниками определяются соответственно нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.";
4) статью 18.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 18.2. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
В целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах федеральный орган уголовно-исполнительной системы и федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности заключают с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы органов федеральной службы безопасности в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию соответственно с федеральным органом уголовно-исполнительной системы и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями. Требования к содержанию соглашений о взаимодействии, обязательные для включения в указанные соглашения, утверждаются соответственно нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.";
5) в части третьей статьи 23 второе предложение изложить в следующей редакции: "Нормы вещевого довольствия подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, порядок их обеспечения вещевым довольствием, описание предметов вещевого довольствия, порядок учета и выдачи им вещевого довольствия, в том числе бывшего в употреблении, утверждаются соответственно нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.";
6) часть вторую статьи 24 изложить в следующей редакции:
"Порядок оказания медицинской, в том числе психиатрической, помощи подозреваемым и обвиняемым, порядок их содержания в медицинских организациях и привлечения к их обслуживанию медицинских работников этих организаций определяются соответственно нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";
7) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Обеспечение участия подозреваемых и обвиняемых в следственных действиях и судебных заседаниях
Администрация мест содержания под стражей по указанию следователя, лица, производящего дознание, или суда (судьи) обеспечивает:
1) прием подозреваемых и обвиняемых в места содержания под стражей и передачу их конвою для отправки к месту назначения;
2) предоставление на территории места содержания под стражей оборудованных помещений для проведения следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других экспертиз.
Конвоирование содержащихся в следственных изоляторах органов федеральной службы безопасности лиц, заключенных под стражу, и осужденных для участия в процессуальных действиях, судебном разбирательстве, охрана указанных лиц во время производства процессуальных действий осуществляются полицией, если иное не предусмотрено федеральным законом. Порядок взаимодействия полиции и следственных изоляторов органов федеральной службы безопасности при конвоировании указанных лиц устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в следственных изоляторах органов федеральной службы безопасности лиц, заключенных под стражу, и осужденных осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Освобождение подозреваемых и обвиняемых от участия в следственных действиях и судебных заседаниях осуществляется по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.";
8) часть вторую статьи 30 изложить в следующей редакции:
"В местах содержания под стражей для беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, создаются улучшенные материально-бытовые условия, организуется оказание медицинской помощи соответствующего вида и устанавливаются повышенные нормы питания и вещевого довольствия, определяемые Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения вещевым довольствием в следственных изоляторах беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, утверждается соответственно нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Нормы вещевого довольствия детей в возрасте до четырех лет, содержащихся вместе с матерями в следственных изоляторах, утверждаются соответственно нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.";
9) в части четвертой статьи 31 слова "в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел," заменить словами "в порядке, определяемом соответственно нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности";
10) часть десятую статьи 34 дополнить словами ", руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или его заместителя либо начальника следственного изолятора органа федеральной службы безопасности";
11) в статье 37.1:
а) часть первую после слов "уголовно-исполнительной системы" дополнить словами ", органов федеральной службы безопасности";
б) в части третьей слова "определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных" заменить словами "определяются соответственно нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности";
12) в части первой статьи 43 слова "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" заменить словами "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации";
13) часть первую статьи 48 после слов "по субъекту Российской Федерации" дополнить словами ", начальника следственного изолятора федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875