к приказу Минэкономразвития России
от 26.06.2025 N 424
1. Оценка конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение эффективности управления территорией муниципального образования" (далее - конкурсные заявки) осуществляется по каждой из категорий участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс), в целях выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики на региональном и федеральном этапах конкурса путем присвоения количества баллов согласно настоящей Методике.
2. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе осуществляется по трем разделам показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, приведенных в приложении N 1 к настоящему Приказу (далее - показатели, характеризующие деятельность органа местного самоуправления), из которых:
итоговая оценка формируется Минэкономразвития России по разделу 1 "Показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании" (далее - раздел 1), подразделу 3.1 "Показатели, характеризующие направление практики "Инвестиции" раздела 3 "Показатели, характеризующие выбранное направление практики" (далее - подраздел 3.1 и раздел 3 соответственно) и подразделу 3.2 "Управление имуществом и инфраструктурой" раздела 3 (далее - подраздел 3.2) показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления;
итоговая оценка формируется Минфином России по разделу 2 "Показатели, характеризующие управление муниципальными финансами" (далее - раздел 2) и подразделу 3.3 "Показатели, характеризующие направление практики "Новые источники доходов бюджета и управление муниципальными заимствованиями" (далее - подраздел 3.3) раздела 3 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, и направляется в Минэкономразвития России.
3. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса рассчитывается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации по формулам, предусмотренным пунктами 4, 5, 6, 7, 8 настоящей Методики, в зависимости от категории и направления практики.
Конкурсные заявки, поданные менее чем по двум направлениям, оценке не подлежат.
4. Индексы определяются с учетом следующего:
а) показателям, предусмотренным пунктами 3.2.1, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.12 и 3.3.8 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, в случае положительного ответа присваивается индекс 1, в случае отрицательного - 0;
показателю, предусмотренному пунктом 3.3.3 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, в случае положительного ответа присваивается индекс 0, в случае отрицательного - 1;
б) к показателям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9, 2.10, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, 3.2.2, 3.2.4, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 3.3.1, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.10 и 3.3.11 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, применяется индекс (Ип), рассчитываемый по формуле:
Ип = (Пi - Пмин) / (Пмакс - Пмин),
Пi - значение соответствующего показателя муниципального образования;
Пмин - минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;
Пмакс - максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;
в) к показателям, предусмотренным пунктами 1.8, 2.3, 2.6, 2.7, 3.2.3, 3.2.5, 3.3.2, 3.3.7, 3.3.9, 3.3.12, 3.3.13 и 3.3.14 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, применяется индекс (Ип), рассчитываемый по формуле:
Ип = (Пмакс - Пi) / (Пмакс - Пмин),
Пi - значение соответствующего показателя муниципального образования;
Пмин - минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;
Пмакс - максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований.
5. Итоговая сумма баллов конкурсной заявки (Крегi) определяется по следующей формуле:
Крегi = 0,2 x К1i + 0,2 x К2i + 0,6 x К3i,
Крегi - итоговая сумма баллов конкурсной заявки по i-му муниципальному образованию на региональном этапе;
К1i - итоговая сумма коэффициентов по разделу 1 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления;
К2i - итоговая сумма коэффициентов по разделу 2 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления;
К3i - итоговая сумма коэффициентов по разделу 3 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления.
6. Итоговая сумма коэффициентов по разделу 1 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления (К1i), рассчитывается по формуле:
U11i, U12i, U13i, U14i, U15i, U16i, U17i, U18i - индексы показателей, соответствующие пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 и 1.8 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления.
7. Итоговая сумма коэффициентов по разделу 2 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления (К2i), рассчитывается по формуле:
U21i, U22i, U23i, U24i, U25i, U26i, U27i, U28i, U29i, U210i - индексы показателей, соответствующие пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 и 2.10 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления.
8. Итоговая сумма коэффициентов по разделу 3 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления (К3), рассчитывается по формуле:
К31i - итоговая сумма коэффициентов по подразделу 3.1 раздела 3 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, рассчитываемая по формулам, различающимся в зависимости от категории (I категория - муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения, II категория - сельские поселения):
для практик I категории по формуле:
U311i, U312i, U313i, U314i, U315i, U316i, U317i - индексы показателей, соответствующие пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 и 3.1.7 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления;
для практик II категории по формуле:
U311i, U312i, U313i, U314i, U315i, U317i - индексы показателей, соответствующие пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5 и 3.1.7 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления;
К32i - итоговая сумма коэффициентов по подразделу 3.2 раздела 3 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, рассчитываемая по формуле:
Крег - оценка конкурсной заявки на региональном этапе;
U321i, U322i, U323i, U324i, U325i, U326i, U327i, U328i, U329i, U3210i, U3211i, U3212i - индексы показателей, соответствующие пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.12 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления;
К33i - итоговая сумма коэффициентов по подразделу 3.3 раздела 3 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, рассчитываемая по формуле:
U331i, U332i, U333i, U334i, U335i, U336i, U337i, U338i, U339i, U3310i, U3311i, U3312i, U3313i, U3314i - индексы показателей, соответствующие пунктам 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9, 3.3.10, 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 и 3.3.14 показателей, характеризующих деятельность органа местного самоуправления;
A31i - коэффициент, равный 1, если конкурсная заявка i-го муниципального образования подана по направлению "Инвестиции", 0 - в противном случае;
A32i - коэффициент, равный 1, если конкурсная заявка i-го муниципального образования подана по направлению "Управление имуществом и инфраструктурой", 0 - в противном случае;
A33i - коэффициент, равный 1, если конкурсная заявка i-го муниципального образования подана по направлению "Новые источники доходов бюджета и управление муниципальными заимствованиями", 0 - в противном случае.
9. Конкурсные заявки, поступившие в комиссию, распределяются по каждой категории участников конкурса с использованием формул, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7, 8 настоящей Методики, по убыванию количества набранных баллов.
10. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется в отношении 25 муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики наибольшее количество баллов.
Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса (Кфед) рассчитывается по формуле:
Кфед - оценка конкурсной заявки на федеральном этапе;
Ксчет - количественная оценка конкурсной заявки, рассчитываемая идентично оценке конкурсной заявки на региональном этапе;
Оэ - значение качественной экспертной оценки конкурсной заявки, проводимой согласно пунктам 11 и 12 настоящей Методики (далее - экспертная оценка).
11. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с экспертными мнениями простого большинства членов подкомиссии федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение эффективности управления территорией муниципального образования" (Оэi) (далее - подкомиссия) следующим образом:
N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии;
Pj - значение экспертной оценки конкурсной заявки j-м членом подкомиссии (от 1 до 10 баллов; при этом лучшей, по мнению j-го члена подкомиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов).
Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описанием практики.
Конкурсные заявки, в презентации которых не содержится примеров практики повышения эффективности управления территорией в муниципальном образовании, не подлежат экспертной оценке.
12. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии учитываются следующие факторы:
а) исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики;
б) реализация практики способствовала росту инвестиционной привлекательности муниципального образования, предпринимательской активности, благосостояния населения, росту налоговых и неналоговых доходов бюджета, эффективному управлению муниципальными заимствованиями;
в) уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;
г) алгоритмы (последовательность) действия по внедрению практики;
д) ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;
е) возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;
ж) риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.
13. Определение победителей конкурса по номинации "Повышение эффективности управления территорией муниципального образования", среди которых распределяются первое - пятое места победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики, осуществляется комиссией.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
,
,
,
,
,
,
,
,