к Инструкции Банка России
от 26 мая 2025 года N 220-И
"Об обязательных нормативах и надбавках
к нормативам достаточности собственных
средств (капитала) банков с универсальной
лицензией и об осуществлении Банком России
надзора за их соблюдением"
РАСЧЕТ
КОРРЕКТИРОВКИ ВЕЛИЧИН КРЕДИТНОГО И РЫНОЧНОГО РИСКОВ
ПО ПРОЕКТАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА И ПРОЕКТАМ
СТРУКТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И (ИЛИ) ПРОЕКТАМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В РАМКАХ
МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОСТАТОЧНОСТИ
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) БАНКА
РАСЧЕТ
КОРРЕКТИРОВКИ ВЕЛИЧИН КРЕДИТНОГО И РЫНОЧНОГО РИСКОВ
ПО ПРОЕКТАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА И ПРОЕКТАМ
СТРУКТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И (ИЛИ) ПРОЕКТАМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В РАМКАХ
МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОСТАТОЧНОСТИ
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) БАНКА
1. В соответствии с настоящим приложением величина кредитного риска по кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов, номинированным в рублях, к корпоративным заемщикам в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Инструкции, за исключением подпункта 2.3.5 пункта 2.3 настоящей Инструкции, а также величина рыночного риска в целях расчета нормативов Н1.1, Н1.2 и Н1.0 уменьшаются на корректировку величин кредитного и рыночного рисков по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР (код 8789).
В случае если коэффициент риска по кредитным требованиям или по обеспеченной части кредитного требования в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Инструкции, за исключением подпункта 2.3.5 пункта 2.3 настоящей Инструкции, составляет 20 процентов и менее, указанные требования не включаются в расчет кода 8787 или кода 8598 соответственно.
В случае если долговая ценная бумага, выпущенная в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР, по вложениям в которую банком рассчитывается величина рыночного риска, отнесена в соответствии с пунктом 2.4 Положения Банка России N 511-П к группе специального процентного риска, отличной от группы ценных бумаг со средним риском, указанные вложения не включаются в расчет кода 8746 или кода 8748 соответственно.
2. Корректировка величин кредитного и рыночного рисков по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР применяется банками следующим образом:
2.1. Отнесение проекта к проектам ТС и САЭ осуществляется банком на основании условий отнесения проектов к проектам ТС и САЭ, определенных Положением об условиях отнесения проектов к проектам ТС и САЭ, действующих на дату предоставления кредитного требования (дату выпуска долговых ценных бумаг) в рамках финансирования проектов ТС и САЭ. Для кредитных требований в рамках финансирования проектов ТС и САЭ, возникших (выпущенных долговых ценных бумаг) с 30 сентября 2022 года и до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 603, отнесение проекта к проектам ТС и САЭ осуществляется банком на основании условий отнесения проектов к проектам ТС и САЭ, определенных Положением об условиях отнесения проектов к проектам ТС и САЭ, действующих на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 603.
При наличии заключения Межведомственной комиссии по технологическому суверенитету и структурной адаптации экономики Российской Федерации, указанного в пункте 6 Положения об условиях отнесения проектов к проектам ТС и САЭ, отнесение проекта к проектам ТС и САЭ осуществляется банком на основании такого заключения.
2.2. Отнесение финансовых инструментов к инструментам в рамках финансирования проектов УР осуществляется банком в соответствии с Требованиями к системе верификации инструментов финансирования устойчивого развития в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1587.
3. По кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов, номинированным в рублях, к корпоративным заемщикам в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР и по вложениям в долговые ценные бумаги, выпущенные в рамках финансирования указанных проектов, по которым банком рассчитывается величина рыночного риска, для применения корректировки величин кредитного и рыночного рисков по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР необходимо одновременное выполнение следующих условий:
кредитные требования (долговые ценные бумаги) номинированы в рублях и их номинальная стоимость не зависит от изменения курсов иностранных валют и (или) цен на драгоценные металлы;
условиями выпуска долговой ценной бумаги не предусмотрено, что исполнение эмитентом обязательств по ней обеспечивается полностью или частично поступлениями денежных средств от активов, переданных в обеспечение, с распределением кредитного риска на две и более рисковые позиции, характеризующиеся различной очередностью исполнения обязательств;
денежные средства предоставлены банком или ценные бумаги выпущены на реализацию проекта ТС и САЭ и (или) проекта УР после 30 сентября 2022 года и используются по целевому назначению (включая денежные средства от выпуска данных ценных бумаг);
реализация проекта ТС и САЭ и проекта УР началась после 30 сентября 2022 года, или по состоянию на 30 сентября 2022 года фактические затраты на его реализацию не превышали 15 процентов от общей суммы затрат (бюджета), запланированных на реализацию инвестиционной фазы проекта (без учета процентов). В целях настоящего пункта к инвестиционной фазе проекта относится период до наступления фазы эксплуатации, определенной в абзаце первом подпункта 2.3.4.3 пункта 2.3 настоящей Инструкции, для проекта, соответствующего критериям проектного финансирования, определенным в подпункте 1.12.1 пункта 1.12 Положения Банка России N 845-П, или период поступления выручки от реализации продукции в размере, не превышающем 30 процентов от размера значения показателей (индикаторов), утвержденных планом реализации инвестиционного проекта, для прочих проектов;
для кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР, реализуемых в рамках концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", с даты предоставления банком первого кредита на реализацию проектов ТС и САЭ или проектов УР или первого размещения долговых ценных бумаг для финансирования указанных проектов прошло менее 10 лет; для вложений в долговые ценные бумаги, выпущенные в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР, в случае если объем вложений банка в долговые ценные бумаги составляет менее 25 процентов от объема выпуска, - менее 20 лет;
для кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР, реализуемых не в рамках концессионного соглашения, с даты предоставления банком первого кредита на реализацию проектов ТС и САЭ или проектов УР или первого размещения долговых ценных бумаг для финансирования указанных проектов прошло менее 7 лет; для вложений в долговые ценные бумаги, выпущенные в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР, в случае если объем вложений банка в долговые ценные бумаги, составляет менее 25 процентов от объема выпуска, - менее 10 лет;
заемщик или эмитент долговой ценной бумаги признается налоговым резидентом Российской Федерации, определяемым в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 246.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
для проекта ТС и САЭ или проекта УР, соответствующего критериям проектного финансирования, определенным в подпункте 1.12.1 пункта 1.12 Положения Банка России N 845-П, в рамках которого качество кредитного требования оценивается как базовое в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, отношение суммы заемных средств на балансе заемщика (без учета начисленных (накопленных) процентов) к общей сумме затрат (бюджета), запланированных на реализацию инвестиционной фазы проекта (без учета процентов), составляет не более 80 процентов;
банк предоставил сведения о проекте ТС и САЭ в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренный пунктом 11 Положения об условиях отнесения проектов к проектам ТС и САЭ, или сведения о проекте ТС и САЭ уже внесены в указанный реестр;
решение о выпуске долговых ценных бумаг в рамках финансирования проекта УР содержит условия, указанные в подпунктах 65.1.1, 65.1.3, 65.1.7, 65.1.10, 65.1.13 пункта 65.1 Положения Банка России от 19 декабря 2019 года N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг" <51> (далее - Положение Банка России N 706-П);
--------------------------------
<51> Зарегистрировано Минюстом России 21 апреля 2020 года, регистрационный N 58158, с изменениями, внесенными Указаниями Банка России от 1 октября 2021 года N 5959-У (зарегистрировано Минюстом России 8 ноября 2021 года, регистрационный N 65721), от 4 июля 2022 года N 6195-У (зарегистрировано Минюстом России 10 ноября 2022 года, регистрационный N 70919), от 4 марта 2024 года N 6686-У (зарегистрировано Минюстом России 19 марта 2024 года, регистрационный N 77551).
решение о выпуске долговых ценных бумаг в рамках финансирования проекта ТС и САЭ содержит условие о целевом использовании денежных средств выпуска ценных бумаг, описание проекта ТС и САЭ, для финансирования которого будут использоваться указанные денежные средства (включая сведения о направлении (направлениях) и критерии (критериях), предусмотренные приложением N 1 или приложением N 2 к Приоритетным направлениям проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 603, которым соответствует проект), а также условия, указанные в подпунктах 65.1.7, 65.1.10, 65.1.13 пункта 65.1 Положения Банка России N 706-П.
Для проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, реализуемых в рамках концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", дополнительно необходимо, чтобы заемщик на дату расчета нормативов достаточности собственных средств (капитала) банка предоставил банку-кредитору финансовую отчетность, составленную в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" <52>.
--------------------------------
<52> Введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России года N 217н, с поправками, введенными в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России N 98н, приказом Минфина России N 111н, приказом Минфина России N 125н, приказом Минфина России от 30 октября 2018 года N 220н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2018 года, регистрационный N 52703), приказом Минфина России от 5 августа 2019 года N 119н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Определение существенности (Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2019 года, регистрационный N 56149), приказом Минфина России от 14 июля 2020 года N 142н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных (Поправки к МСФО (IAS) 1)" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 2 сентября 2020 года, регистрационный N 59616), приказом Минфина России от 26 ноября 2020 года N 283н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности "Продление срока действия временного освобождения от применения МСФО (IFRS) 9 (Поправки к МСФО (IFRS) 4)" и "Поправка к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2020 года, регистрационный N 61873), приказом Минфина России от 14 декабря 2020 года N 304н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2021 года, регистрационный N 62135), приказом Минфина России от 30 декабря 2021 года N 229н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" и Практическим рекомендациям N 2 по применению МСФО "Формирование суждений о существенности")" и "Отложенный налог, связанный с активами и обязательствами, которые возникают в результате одной операции (Поправки к МСФО (IAS) 12)" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2022 года, регистрационный N 67141), приказом Минфина России от 13 декабря 2023 года N 198н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Долгосрочные обязательства с ковенантами (Поправки к МСФО (IAS) 1)" в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2024 года, регистрационный N 76917).
4. В целях определения значения корректировки в части величины кредитного риска по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР банк дополнительно применяет к кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов, номинированным в рублях, к корпоративным заемщикам в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР (за вычетом сформированных резервов на возможные потери), взвешенным на коэффициенты риска в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Инструкции, за исключением подпункта 2.3.5 пункта 2.3 настоящей Инструкции, понижающие коэффициенты, указанные в таблице настоящего пункта.
В случае если коэффициент риска по кредитному требованию или по обеспеченной части кредитного требования в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Инструкции (за исключением подпункта 2.3.5 пункта 2.3 настоящей Инструкции) с применением понижающего коэффициента, указанного в таблице настоящего пункта, принимает значение менее 20 процентов, его значение в целях включения в код 8788 или в код 8599 соответственно, считается равным 20 процентам.
В целях определения значения корректировки в части величины рыночного риска по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР банк дополнительно применяет к величине специального процентного риска по чистым длинным позициям по вложениям банка в долговые ценные бумаги, выпущенные в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, по которым банком рассчитывается величина рыночного риска, понижающие коэффициенты, указанные в таблице настоящего пункта.
В случае если коэффициент, предусмотренный пунктом 2.3 Положения Банка России N 511-П в целях расчета специального процентного риска по долговой ценной бумаге, выпущенной в рамках финансирования проектов ТС и САЭ или проектов УР, при применении понижающего коэффициента, указанного в таблице настоящего пункта, принимает значение менее 1,6 процента, его значение в целях включения в код 8747 или код 8790 соответственно считается равным 1,6 процентам.
По кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и по вложениям в долговые ценные бумаги, выпущенные в рамках финансирования указанных проектов, по которым банком рассчитывается величина рыночного риска, применение понижающего коэффициента, указанного в таблице настоящего пункта, осуществляется банком на основании двух критериев:
группы приоритетного направления проекта ТС и САЭ;
качества кредитного требования, номинированного в рублях, к корпоративным заемщикам в рамках финансирования проектов ТС и САЭ (далее - качество кредитного требования) или качества долговой ценной бумаги, выпущенной в рамках финансирования указанных проектов, по вложениям в которую банком рассчитывается величина рыночного риска.
Группа приоритетного направления проекта ТС и САЭ определяется в соответствии с пунктом 2 Приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 603.
По кредитным требованиям в рамках финансирования проектов УР применяются понижающие коэффициенты, указанные в строке 2 таблицы настоящего пункта, в зависимости от качества кредитного требования.
Качество кредитного требования определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения (за исключением вложений в долговые ценные бумаги, качество которых не может оцениваться как базовое).
Качество долговых ценных бумаг, по вложениям в которые банком рассчитывается величина рыночного риска, определяется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего приложения для определения качества кредитного требования по вложениям в долговые ценные бумаги, по которым банком не рассчитывается величина рыночного риска.
Понижающие коэффициенты по кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов, номинированным в рублях, к корпоративным заемщикам в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР и по вложениям в долговые ценные бумаги, выпущенные в рамках финансирования указанных проектов, по которым банком рассчитывается величина рыночного риска, приведены в таблице (в процентах):
5. При определении качества кредитного требования в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, соответствующего критериям проектного финансирования, определенным в подпункте 1.12.1 пункта 1.12 Положения Банка России N 845-П:
качество кредитного требования оценивается как базовое (за исключением вложений в долговые ценные бумаги), если кредитному требованию присвоен достаточный или высокий уровень кредитоспособности в соответствии с разделом I приложения 5 к Положению Банка России N 845-П или если проект реализуется в рамках механизма проектного финансирования на базе ВЭБ.РФ (при присвоении кредитному требованию уровня кредитоспособности ниже достаточного);
качество кредитного требования оценивается как высокое, если заемщику (для кредитов) или ценной бумаге (для долговых ценных бумаг) как минимум двумя российскими кредитными рейтинговыми агентствами присвоен кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации на уровне не ниже установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", для каждого из рейтингов с 1 октября 2026 года ОСК заемщика (для кредитов) или эмитента (для долговых ценных бумаг) не более чем на два уровня ниже уровня кредитного рейтинга, установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации (при этом применяются кредитный рейтинг и ОСК, присвоенные одним и тем же российским кредитным рейтинговым агентством), и одновременно кредитному требованию (за исключением вложений в долговые ценные бумаги) присвоен высокий уровень кредитоспособности в соответствии с разделом I приложения 5 к Положению Банка России N 845-П;
качество кредитного требования оценивается как максимальное, если заемщику (для кредитов) или ценной бумаге (для долговых ценных бумаг) как минимум двумя российскими кредитными рейтинговыми агентствами присвоен кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации на уровне не ниже установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", для каждого из рейтингов с 1 октября 2026 года ОСК заемщика (для кредитов) или эмитента (для долговых ценных бумаг) не более чем на два уровня ниже уровня кредитного рейтинга, установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации (при этом применяются кредитный рейтинг и ОСК, присвоенные одним и тем же российским кредитным рейтинговым агентством), и одновременно кредитному требованию (за исключением вложений в долговые ценные бумаги) присвоен высокий уровень кредитоспособности в соответствии с разделом I приложения 5 к Положению Банка России N 845-П.
При определении качества кредитного требования в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, не соответствующего критериям проектного финансирования, определенным в подпункте 1.12.1 пункта 1.12 Положения Банка России N 845-П:
качество кредитного требования оценивается как базовое (за исключением вложений в долговые ценные бумаги), если кредитное требование отнесено не ниже чем к II категории качества в соответствии с Положением Банка России N 590-П;
качество кредитного требования оценивается как высокое, если кредитное требование отнесено к I категории качества в соответствии с Положением Банка России N 590-П (за исключением вложений в долговые ценные бумаги) и одновременно заемщику (для кредитов) или ценной бумаге (для долговых ценных бумаг) как минимум двумя российскими кредитными рейтинговыми агентствами присвоен кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации на уровне не ниже установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и для каждого рейтинга с 1 октября 2026 года ОСК заемщика (для кредитов) или эмитента (для долговых ценных бумаг) не более чем на два уровня ниже уровня кредитного рейтинга, установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации (при этом применяются кредитный рейтинг и ОСК, присвоенные одним и тем же российским кредитным рейтинговым агентством).
Для проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, реализуемых в рамках концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", качество кредитного требования оценивается как высокое, если кредитное требование отнесено к I категории качества в соответствии с Положением Банка России N 590-П (за исключением вложений в долговые ценные бумаги) и одновременно заемщику (для кредитов) или ценной бумаге (для долговых ценных бумаг) как минимум одним российским кредитным рейтинговым агентством присвоен кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации на уровне не ниже установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
качество кредитного требования оценивается как максимальное, если кредитное требование отнесено к I категории качества в соответствии с Положением Банка России N 590-П (за исключением вложений в долговые ценные бумаги) и одновременно заемщику (для кредитов) или ценной бумаге (для долговых ценных бумаг) как минимум двумя российскими кредитными рейтинговыми агентствами присвоен кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации на уровне не ниже установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и для каждого рейтинга с 1 октября 2026 года ОСК заемщика (для кредитов) или эмитента (для долговых ценных бумаг) не более чем на два уровня ниже уровня кредитного рейтинга, установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации (при этом применяются кредитный рейтинг и ОСК, присвоенные одним и тем же российским кредитным рейтинговым агентством).
Для проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, реализуемых в рамках концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", качество кредитного требования оценивается как максимальное, если кредитное требование отнесено к I категории качества в соответствии с Положением Банка России N 590-П (за исключением вложений в долговые ценные бумаги) и одновременно заемщику (для кредитов) или ценной бумаге (для долговых ценных бумаг) как минимум одним российским кредитным рейтинговым агентством присвоен кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации на уровне не ниже установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Определение качества кредитного требования (за исключением вложений в долговые ценные бумаги) в рамках финансирования проектов ТС и САЭ и (или) проектов УР, не соответствующего критериям проектного финансирования, определенным в подпункте 1.12.1 пункта 1.12 Положения Банка России N 845-П, осуществляется исходя из категории качества ссуды на основании оценки финансового положения заемщика и качества обслуживания долга в соответствии с таблицей 1 пункта 3.9 Положения Банка России N 590-П без применения подпункта 3.9.3 пункта 3.9, подпункта 3.12.3 пункта 3.12, подпункта 3.14.3 пункта 3.14, подпункта 3.20.3 пункта 3.20 Положения Банка России N 590-П.
6. В случае если фактическое значение суммы всех надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала) банка больше или равно сумме минимально допустимых значений надбавок, установленных в графе 5 таблицы пункта 3.2, в графе 5 таблицы абзаца второго пункта 3.4 и в пункте 3.3 настоящей Инструкции, величина лимита экономии капитала рассчитывается как отношение наименьшей из следующих величин: 10 процентов от величины собственных средств (капитала) банка или средней годовой прибыли банка за 3 года, рассчитанной в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения, - к значению норматива Н1.0, рассчитанному на отчетную дату без применения корректировки величин кредитного и рыночного рисков по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР.
В случае если фактическое значение суммы всех надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала) банка меньше суммы минимально допустимых значений надбавок, установленных в графе 5 таблицы пункта 3.2, в графе 5 таблицы пункта 3.4 и в пункте 3.3 настоящей Инструкции, но не меньше суммы минимально допустимых значений надбавок, установленных для соответствующего временного периода в таблице пункта 3.2, в таблице пункта 3.4 и в пункте 3.3 настоящей Инструкции, величина лимита экономии капитала рассчитывается как отношение наименьшей из следующих величин: 5 процентов от величины собственных средств (капитала) банка или средней годовой прибыли банка за 3 года, рассчитанной в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения, - к значению норматива Н1.0, рассчитанному на отчетную дату без применения корректировки величин кредитного и рыночного рисков по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР.
В случае снижения лимита экономии капитала, рассчитанного на последнюю отчетную дату, банк вправе в течение 12 месяцев использовать корректировку величин кредитного и рыночного рисков по проектам ТС и САЭ и (или) проектам УР (код 8789) на отчетную дату, предшествующую дате снижения лимита экономии капитала.
7. Величина средней годовой прибыли банка за 3 года рассчитывается как сумма значений по строке "Прибыль (убыток) за отчетный период" формы отчетности 0409807 "Отчет о финансовых результатах (публикуемая форма)", установленной Указанием Банка России N 6406-У, за последние 5 лет с исключением максимального и минимального значений, которая делится на 3.
В случае если величина средней годовой прибыли банка за 3 года в результате расчета принимает отрицательное значение, ее значение считается равным 0 (нулю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875