2. Принцип человекоцентричности

2.1. Организациям рекомендуется принимать следующие меры:

1) повышение качества оказания услуг;

2) предоставление клиентам возможности отказаться от взаимодействия с применением искусственного интеллекта;

3) обеспечение возможности пересмотра решения, принятого с применением искусственного интеллекта;

4) повышение осведомленности клиентов о принятии решений с применением искусственного интеллекта;

5) повышение финансовой доступности.

2.2. В рамках повышения качества оказания услуг организациям рекомендуется осуществлять оценку удовлетворенности клиентов, которым оказаны услуги с применением искусственного интеллекта, а также осуществлять контроль качества оказания таких услуг.

2.3. В рамках предоставления клиентам возможности отказаться от взаимодействия с применением искусственного интеллекта организациям рекомендуется предоставить клиентам возможность взаимодействовать с сотрудником организации.

2.4. В рамках обеспечения возможности пересмотра решения, принятого с применением искусственного интеллекта, организациям рекомендуется на основании запроса клиента организовать пересмотр такого решения сотрудником организации.

2.5. В рамках повышения осведомленности клиентов о принятии решений с применением искусственного интеллекта организациям рекомендуется разъяснять действия, которые клиенту необходимо совершить для принятия искусственным интеллектом решения, на основании которого делается вывод о возможности оказания услуг. Организация вправе не предоставлять указанные разъяснения, если имеются разумные основания полагать, что такое информирование может снизить эффективность применения искусственного интеллекта.

2.6. В рамках повышения финансовой доступности организациям рекомендуется при разработке и применении искусственного интеллекта учитывать факторы уязвимости клиентов (возраст, образование, ограниченные возможности и другие) и возможное влияние указанных факторов на оказание таким клиентам услуг.