3. Принцип справедливости

3.1. Организациям рекомендуется принимать следующие меры:

1) обоснованность использования персональных данных о клиентах;

2) недопустимость использования дискриминационных факторов;

3) обеспечение недискриминационного характера набора данных.

3.2. В рамках обоснованности использования персональных данных о клиентах организациям рекомендуется при разработке искусственного интеллекта использовать персональные данные клиентов только в случаях, когда их использование требуется для существенного повышения эффективности применения искусственного интеллекта при оказании услуг.

3.3. В рамках недопустимости использования дискриминационных факторов организациям рекомендуется при принятии решений с применением искусственного интеллекта не учитывать, в частности, следующие факторы:

1) национальная, языковая и расовая принадлежность;

2) принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

3) вероисповедание и отношение к религии.

3.4. В рамках обеспечения недискриминационного характера наборов данных организациям рекомендуется при разработке искусственного интеллекта проверять полноту, актуальность и достоверность данных о социальных группах клиентов, при оказании услуг которым организация вправе применять искусственный интеллект.