Порядок, утв. данным документом, применяется при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, начиная с формирования проекта ФЗ о федеральном бюджете на 2026 г. и на плановый период 2027 и 2028 гг.

II. Формирование и представление обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

II. Формирование и представление обоснований бюджетных

ассигнований по расходам федерального бюджета в целях

формирования проекта федерального закона о федеральном

бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

7. Главные распорядители средств федерального бюджета в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период <4> (далее - График), формируют обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета.

--------------------------------

<4> Пункт 16 Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326.

Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета должны соответствовать предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируемым главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком составления проекта федерального бюджета <5> (далее - порядок составления проекта федерального бюджета), а также показателям реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

--------------------------------

<5> Пункт 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, предполагающими детализацию по подведомственным получателям средств федерального бюджета, главные распорядители средств федерального бюджета формируют дополнительные сведения к обоснованиям бюджетных ассигнований (к обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне) в разрезе получателей средств федерального бюджета.

Одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета формируют своды обоснований бюджетных ассигнований.

Свод обоснований бюджетных ассигнований подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) в информационной системе и не позднее дня представления главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, единого свода обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации представляется главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.

При подписании свода обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета сводов обоснований бюджетных ассигнований формирует единый свод обоснований бюджетных ассигнований.

Единый свод обоснований бюджетных ассигнований подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат (уполномоченного им лица), в информационной системе и в срок, установленный Графиком, представляется в Министерство финансов Российской Федерации.

Единый свод обоснований бюджетных ассигнований до представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежит согласованию в соответствии с порядком составления проекта федерального бюджета.

В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, при подписании единого свода обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются свод обоснований бюджетных ассигнований и обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.

Обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне, согласованные в соответствии с порядком составления проекта федерального бюджета, в срок, установленный Графиком, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Порядка.

8. Обоснования бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период формируются исходя из условий выпуска и объема долговых обязательств, отраженных в Государственной долговой книге Российской Федерации.

9. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее соответственно - собственная производственная деятельность, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности), на основании расчетов показателей в информационной системе получателей средств федерального бюджета.

Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, а также прогнозируемые объемы остатков средств федерального бюджета и остатков средств от приносящей доход деятельности на начало очередного финансового года федеральных казенных учреждений (их официальных представителей), обособленных подразделений федеральных казенных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации (далее - обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, остатков средств на начало очередного финансового года), на основании расчетов показателей в информационной системе получателей средств федерального бюджета.

В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным администратором доходов федерального бюджета, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, остатков средств на начало очередного финансового года, и показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета должны соответствовать друг другу.

Обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, и обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, остатков средств на начало очередного финансового года, представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.

10. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, единого свода обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает его рассмотрение на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний осуществляет его принятие.

При принятии Министерством финансов Российской Федерации единого свода обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета сводов обоснований бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований, входящих в состав сводов обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к единому своду обоснований бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации отклоняет его с указанием причин отклонения (замечаний).

В случае наличия в составе замечаний к единому своду обоснований бюджетных ассигнований замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и (или) сводам обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в обоснования бюджетных ассигнований и (или) своды обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторно направляют своды обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляют единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Порядка.

11. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне в срок, установленный Графиком, обеспечивает их рассмотрение на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний принимает их.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне, обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Порядка.

12. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает детализацию сведений обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сформированных в соответствии с пунктом 7 Порядка, при формировании расчетов распределения между субъектами Российской Федерации, городом Байконуром, федеральной территорией "Сириус" межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджету города Байконур, бюджету федеральной территории "Сириус", подлежащих утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный Графиком.

13. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне) и сводов обоснований бюджетных ассигнований, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и представление уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (уточненных обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации), в течение семи рабочих дней:

со дня получения информации Министерства финансов Российской Федерации о необходимости уточнения обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне) с учетом решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) и Правительства Российской Федерации;

следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в части отражения в них поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Показатели обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне), уточненные в соответствии:

с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, доведенным до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка;

с абзацем третьим настоящего пункта, должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований формирует уточненный единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

14. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, обеспечивают:

уточнение обоснований бюджетных ассигнований и сводов обоснований бюджетных ассигнований;

представление уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат;

уточнение обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне и представление их в Министерство финансов Российской Федерации.

Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне) должны соответствовать показателям федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований формирует уточненный единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

15. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает на соответствие условиям, установленным пунктом 10 Порядка (пунктом 11 Порядка), полученные от главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за результат, единые своды обоснований бюджетных ассигнований (от главных распорядителей средств федерального бюджета - обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), уточненные:

с учетом решений Бюджетной комиссии и Правительства Российской Федерации - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения;

с учетом поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации указанных поправок Правительства Российской Федерации;

после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения.

При отсутствии замечаний к уточненным единым сводам обоснований бюджетных ассигнований (уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.

При принятии Министерством финансов Российской Федерации уточненных единых сводов обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований и уточненных обоснований бюджетных ассигнований, входящих в состав уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к уточненным единым сводам обоснований бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).

В случае наличия в составе замечаний к уточненному единому своду обоснований бюджетных ассигнований замечаний к уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований и (или) уточненным сводам обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненного единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в обоснования бюджетных ассигнований и (или) своды обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно направляют уточненные своды обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненного единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляют уточненный единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 13 и 14 Порядка.

В случае наличия замечаний к уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).

Главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненных обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне, обеспечивают внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляют их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 13 и 14 Порядка.