Порядок, утв. данным документом, применяется при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, начиная с формирования проекта ФЗ о федеральном бюджете на 2026 г. и на плановый период 2027 и 2028 гг.

III. Формирование (внесение изменений) и представление обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета в целях формирования проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период

III. Формирование (внесение изменений) и представление

обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального

бюджета в целях формирования проекта федерального закона

о внесении изменений в федеральный закон о федеральном

бюджете на текущий финансовый год и на плановый период

16. При формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период.

Предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) в информационной системе и не позднее двух рабочих дней до дня представления главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации представляются главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.

При подписании предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований формирует предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований.

Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат (уполномоченного им лица), в информационной системе и представляются в Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований.

В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, при подписании предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и в единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются по формам, предусмотренным абзацами третьим - шестым пункта 3 Порядка.

17. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором доходов федерального бюджета, формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, в случае внесения им изменений в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источникам финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, должны соответствовать изменениям в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, в свод обоснований бюджетных ассигнований не включаются.

18. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором доходов федерального бюджета, формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями (их официальными представителями), обособленными подразделениями федеральных казенных учреждений, находящимися за пределами Российской Федерации, а также остатки средств федерального бюджета и остатки средств от приносящей доход деятельности на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов и остатков средств в отчетном году (далее соответственно - доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года), в случае внесения им изменений в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от приносящей доход деятельности при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, должны соответствовать изменениям в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от приносящей доход деятельности.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.

19. Главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации):

с учетом решений Правительства Российской Федерации - не позднее четырех рабочих дней до дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

в части отражения в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) должны соответствовать уточненным предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период.

20. Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, подписывают их усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат (уполномоченного им лица), в информационной системе и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.

21. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает на соответствие условиям, установленным пунктом 10 Порядка (пунктом 11 Порядка), полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (главного распорядителя средств федерального бюджета - предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), сформированные:

в соответствии с пунктом 16 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения;

в соответствии с абзацем вторым пункта 19 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

в соответствии с абзацем третьим пункта 19 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

При отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.

При принятии Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящих в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне).

В случае наличия в составе замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований замечаний к предложениям по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований одновременно с информацией об отклонении предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации направляется главному распорядителю средств федерального бюджета уведомление об отклонении предложений главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период, формируемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета <6> (далее - Порядок составления и ведения сводной росписи).

--------------------------------

<6> Абзац восемнадцатый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22. В случае аннулирования (отзыва) главным распорядителем средств федерального бюджета своих предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 16 Порядка, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) без аннулирования предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период не допускается.

23. В течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и представление уточненных предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (уточненных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации).

Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета должны соответствовать показателям федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка.

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета уточненных предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.

24. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает на соответствие условиям, установленным пунктом 10 Порядка (пунктом 11 Порядка), полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (от главного распорядителя средств федерального бюджета - уточненные предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения.

При отсутствии замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (уточненным предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.

При принятии Министерством финансов Российской Федерации уточненных предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета уточненных предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и уточненных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящих в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (уточненным предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (уточненные предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), с указанием причин отклонения (замечаний).

В случае наличия в составе замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) к уточненным предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненных предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в уточненные предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) в уточненные предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно направляют уточненные предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненных предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, вносит изменения в уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Порядка.