1. Настоящий Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами тридцатым и сорок шестым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет формы, сроки, правила формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета.
2. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну (далее - обоснования бюджетных ассигнований), и обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых относятся к сведениям, составляющим государственную тайну (далее - обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), далее при совместном упоминании - обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета) формируются главными распорядителями средств федерального бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов на основе расчетов получателей средств федерального бюджета, сформированных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - информационная система).
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - постановление N 658).
Свод обоснований бюджетных ассигнований на исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) формируется главным распорядителем средств федерального бюджета по каждому мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятию непрограммного направления деятельности), в исполнении (достижении) которого главный распорядитель средств федерального бюджета принимает участие (далее - свод обоснований бюджетных ассигнований), на основе обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Единый свод обоснований бюджетных ассигнований на исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) формируется главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся ответственным за исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат), по каждому мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятию непрограммного направления деятельности), за исполнение (достижение) которого главный распорядитель средств федерального бюджета является ответственным (далее - единый свод обоснований бюджетных ассигнований), на основе сводов обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Свод обоснований бюджетных ассигнований и единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются в случае, если параметры мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) не содержат сведения, отнесенные к государственной тайне.
Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, своде обоснований бюджетных ассигнований.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в едином своде обоснований бюджетных ассигнований.
Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, свод обоснований бюджетных ассигнований и единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются (изменяются) в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам (далее - сводная роспись), лимитов бюджетных обязательств.
3. Формы обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета, а также в зависимости от наличия сведений, отнесенных к государственной тайне.
Соответствие форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета кодам видов расходов классификации расходов бюджетов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях классификации расходов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период, и их закрепление за главными распорядителями средств федерального бюджета обеспечиваются в информационной системе.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются по формам, приведенным в приложениях N 1 - 95 к Порядку.
Обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне и дополнительные сведения к обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне в разрезе получателей средств федерального бюджета формируются по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацами тридцатым и сорок шестым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Свод обоснований бюджетных ассигнований формируется по форме, приведенной в приложении N 96 к Порядку.
Единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируется по форме, приведенной в приложении N 97 к Порядку.
Дополнительные сведения к обоснованиям бюджетных ассигнований в разрезе получателей средств федерального бюджета формируются по форме, приведенной в приложении N 98 к Порядку.
4. При формировании (изменении) обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета в информационной системе используются классификаторы, реестры и справочники <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 14 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением N 658.
При формировании (изменении) свода обоснований бюджетных ассигнований и единого свода обоснований бюджетных ассигнований используется справочник мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Абзац двенадцатый пункта 15 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786.
5. Обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне формируются главным распорядителем средств федерального бюджета с использованием компонента подсистемы бюджетного планирования информационной системы и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются Министерством финансов Российской Федерации в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета на бумажном носителе, распечатанном из информационной системы и подписанном Министром финансов Российской Федерации (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, создаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) или Министерства финансов Российской Федерации в информационной системе.
Обмен документами, предусмотренными Порядком, за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, между Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета осуществляется с использованием информационной системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875