Порядок, утв. данным документом, применяется при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, начиная с формирования проекта ФЗ о федеральном бюджете на 2026 г. и на плановый период 2027 и 2028 гг.

IV. Формирование (внесение изменений) и представление обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета в целях ведения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств

IV. Формирование (внесение изменений) и представление

обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального

бюджета в целях ведения сводной росписи и лимитов

бюджетных обязательств

25. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем выполнения условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период для расходов, осуществляемых при их выполнении и (или) утверждении или внесении изменений в порядок (правила) или решение о предоставлении (распределении) средств федерального бюджета, и (или) условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 9 Порядка составления и ведения сводной росписи, формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований в части отражения сведений о выполнении условий, и представляет предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.

Предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований представляются одновременно с информацией о выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируются по формам, предусмотренным абзацами третьим - пятым пункта 3 Порядка.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации.

26. Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.

Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются по форме, предусмотренной абзацем шестым пункта 3 Порядка.

Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в связи с выполнением условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с информацией о выполнении таких условий.

Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в связи с использованием (увеличением) средств резервного фонда Правительства Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта Правительства Российской Федерации об использовании (увеличении) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (от главного распорядителя средств федерального бюджета - предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения.

При отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) осуществляет их принятие, за исключением предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в связи с использованием (увеличением) средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, которые принимаются одновременно с внесением изменений в сводную роспись при принятии соответствующего акта Правительства Российской Федерации об использовании (увеличении) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

При принятии Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящих в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).

28. При формировании предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными законами, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований по формам, предусмотренным абзацами третьим - шестым пункта 3 Порядка и направляет предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации). Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.

Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с соответствующими предложениями по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств должны соответствовать друг другу.

29. Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные для рассмотрения предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи, рассматривает предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) с уведомлением об отклонении предложений главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, формируемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи.

30. В случае аннулирования (отзыва) главным распорядителем средств федерального бюджета предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) без аннулирования (отзыва) предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств не допускается.

31. Со дня прекращения действия показателей сводной росписи на текущий финансовый год и на плановый период в части планового периода в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи, внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований (обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в отношении первого и второго годов планового периода не осуществляется.

32. В течение трех рабочих дней, следующих за днем утверждения бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период Правительством Российской Федерации <8> (далее - бюджетный прогноз), главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований в части уточнения оценки объемов бюджетных ассигнований за пределами планового периода и представляют предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации).

--------------------------------

<8> Статья 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объемы бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов по соответствующим обоснованиям бюджетных ассигнований, должны соответствовать показателям финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия, утвержденным бюджетным прогнозом.

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.

33. Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (от главного распорядителя средств федерального бюджета - предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) рассматривает их на предмет соответствия требованию, установленному абзацем вторым пункта 31 Порядка, и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).

В случае наличия в составе замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований замечаний к предложениям по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно направляют предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, обеспечивает внесение изменений в предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и повторно представляет предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 32 Порядка.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне, обеспечивает внесение изменений в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне и повторно представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 32 Порядка.