Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК
ИГР ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Название игры

Назначение игры.

Ученик...

Найди предмет

находит предмет в пространстве, на плоскости по его описанию

Угадай по описанию

находит в окружающем объекты, обладающие заданным свойством, заданными свойствами

Что общего?

Чем отличаются?

называет общие свойства и различия двух групп объектов

Сколько стоит?

видит цены товаров и отвечает на вопрос о стоимости покупки, состоящей из одного-двух товаров

Что изменилось?

сравнивает объекты (геометрические фигуры, числа, предметы окружающего - шкаф, парта.), называет изменившийся признак

Слушай и складывай

следует инструкции при конструировании объекта из предложенных частей, выполнении манипуляций с листом бумаги, счетными палочками

Покупатель

формулирует и проверяет правильность составления предложения о возможности покупки товаров на имеющуюся сумму денег (в пределах 10)

Объединяем и называем

находит разные основания для группировки объектов (чисел, геометрических фигур, объектов окружающего - мебели, книг, измерительных инструментов)

Пример дидактических игр с математическим содержанием "Объединяем и называем".

Дидактическая задача. Первоклассник учится находить разные основания для группировки объектов (чисел, геометрических фигур, объектов окружающего - мебели, книг, измерительных инструментов).

Форма работы - парная.

Правила игры:

1) нужно выбрать несколько объектов или предметов и дать им общее название;

2) нужно доказать, что все названные предметы имеют это свойство.

Выигрывает команда, которая последней назовет группу объектов (предметов).

Ход игры. Первоклассники видят числа, записанные на уроке в тетради (например, 1, 2, 3) и договариваются в паре, что у них есть группа чисел (одно решение), которые записаны с помощью одной цифры (второе решение).

Примеры групп объектов: предметы из дерева (парта, дверь, указка); предметы, названия которых начинаются с твердого звука "с" (стул, стол, сказки, словарь); геометрические фигуры из разрезного материала; книги, которые есть у каждого ученика в портфеле (словарь, учебник) и т.д.