I. Общие положения

Настоящая Методика разработана с целью установления методов сбора, контроля и агрегирования данных для определения достижения значений показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни" (далее - НП ИДЖ) и федеральных проектов в его составе.

Методика разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным";

паспорт НП ИДЖ и паспорта федеральных проектов в его составе: "Региональная и местная дорожная сеть", "Развитие федеральной сети", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - ФП РМДС, ФП РФС, ФП ОМРДХ).

Показателями НП ИДЖ, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, являются:

1. Доля дорожной сети крупнейших городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии;

2. Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

3. Доля автомобильных дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии;

4. Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;

5. Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;

6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью автомобильных дорог;

7. Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;

8. Доля городов с населением свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г. (за исключением Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей), входящих в состав городских агломераций, достигших не менее чем первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы" в рамках мероприятия "Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек;