Раздел X. Показатели качества и оценка результатов реализации услуги, предусмотренной стандартом

Раздел X. Показатели качества и оценка результатов

реализации услуги, предусмотренной стандартом

64. Показателями качества и оценки результативности реализации услуги, в рамках стандарта являются:

- полнота выполнения услуги;

- достижение конкретных целей;

- реабилитационный эффект;

- удовлетворенность результатами оказанной услуги.

При поступлении в реабилитационную организацию ребенка-инвалида проводится профориентационная диагностика первичная (входящая), а по завершении - профориентационная диагностика повторная (контрольная).

Для профориентационной диагностики используется протокол оценки эффективности проведенного курса профессиональной ориентации, представленный в пункте 65 настоящего Раздела стандарта.

В рамках профориентационной диагностики первичной (входящей) в реабилитационной организации оценивается степень ограничения по категориям МКФ (в баллах) по двум параметрам - "социально-психологический статус" и "профессиональный статус" ребенка-инвалида, в соответствии со следующей шкалой:

- 0 - нет затруднений;

- 1 - легкие затруднения;

- 2 - умеренные затруднения;

- 3 - тяжелые затруднения;

- 4 - абсолютные затруднения.

По результатам профориентационной диагностики первичной (входящей) ставятся конкретные цели на курс профессиональной ориентации и объем мероприятий, входящих в состав услуги.

По окончанию курса реабилитации проводится профориентационная диагностика повторная (контрольная) ребенка-инвалида, в рамках которой оцениваются критерии:

Критерии эффективности реализации услуги

2 балла

1 балл

0 баллов

1.

Полнота выполнения услуги (P)

2.

Достижение конкретных целей (C)

3.

Реабилитационный эффект (R)

4.

Удовлетворенность результатами оказанной услуги (U)

Общий балл:

Критерий "Полнота выполнения услуги" (P), оценивается исходя из того, насколько полно были реализованы все мероприятия, обозначенные в стандарте, для соответствующей ЦРГ. При реализации мероприятий в соответствии стандартом - полный объем (профориентационная диагностика (первичная (входящая), повторная (контрольная), информирование, консультирование, практические занятия (профориентационная коррекция), профессиональный отбор, профессиональный подбор) - услуга оказана в полном объеме - ставится 2 балла. При выполнении мероприятий не в полном объеме (не проведено 1 мероприятие из указанных в стандарте) - услуга оказана частично - 1 балл. При невыполнении 2 или более мероприятий, составляющих услугу, или количество мероприятий, меньше чем указано в стандарте - услуга оказана не в полном объеме - 0 баллов.

Критерий "Достижение конкретных целей" (C), оценивается насколько полно были реализованы конкретные цели, определенные при первичной (входящей) профориентационной диагностике на данный курс реабилитации. Поставленные цели достигнуты полностью - 2 балла. Поставленные цели достигнуты частично - 1 балл. Ни одна из поставленных целей не достигнута - 0 баллов.

Критерий "Реабилитационный эффект" (R), рассчитывается посредством сопоставления результатов первичной (входящей) и повторной (контрольной) профориентационной диагностики параметра "оценка профессионального статуса" по формуле:

R = b / a * 100%,

где:

R - реабилитационный эффект, в процентах;

b - количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика;

a - общее количество исследуемых категорий МКФ, которым были присвоены баллы от 4 до 1.

При получении дробного числа, необходимо произвести его округление.

Оценка реабилитационного эффекта производится по следующим показателям:

Реабилитационный эффект (R), %

Показатель реабилитационного эффекта

Показатель реабилитационного эффекта, балл

0 - 9

Отсутствует

0

10 - 54

Незначительный

1

55 - 75

Удовлетворительный

2

75 и >

Высокий

Критерий "Удовлетворенность результатами оказанной услуги" (U) - субъективное, эмоционально-оценочное отношение инвалида к результатам оказания услуги. Полностью удовлетворен - субъективные ожидания, представления инвалида полностью совпали с результатами - 2 балла. Частично удовлетворен - субъективные ожидания, представления инвалида частично совпали с результатами - 1 балл. Отсутствует удовлетворенность - субъективные ожидания, представления инвалида совсем не совпали с результатами - 0 баллов.

Оценка эффективности проводимой профессиональной ориентации ребенка-инвалида в реабилитационной организации (K) рассчитывается по формуле:

K = P + C + R + U,

где:

P - полнота выполнения услуги;

C - достижение конкретных целей;

R - реабилитационный эффект;

U - удовлетворенность ребенка-инвалида и (или) его родителя (законного или уполномоченного представителя) результатами оказанной услуги.

Услуга признается результативной если общее количество баллов составляет 4 и более баллов. Если общее количество баллов менее 4, то профессиональная ориентация считается нерезультативной.

Данные профориентационной диагностики первичной (входящей) и повторной (контрольной), а также суммарный балльный показатель результативности оказанной услуги заносятся в реабилитационную (абилитационную) карту.

Сведения о реализации мероприятий и оказании услуги реабилитационные организации направляют в течение 10 рабочих дней со дня завершения курса реабилитации (но не позднее даты окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида) в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который является исполнителем в соответствии с разработанной ИПРА ребенка-инвалида.