1. Диагностические методики состояния профессионально-значимых качеств

1.

Диагностические методики состояния профессионально-значимых качеств

1.1.

Диагностическая батарея нейропсихологических тестов (А.Р. Лурия)

Все ЦРГ

Допускается вариация комбинаций методик (объема батареи заданий) с учетом психофизиологических особенностей ребенка-инвалида, возможностей остаточного зрения и слуха, для ЦРГ: 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 3, 3.1, 3.2, 3.3, 10, 11, 12.8, 12.9, 12.10, 12.11, 12.13

1.2.

Нейропсихологическое блиц-обследование

(Т.Г. Визель)

Все ЦРГ

Допускается вариация комбинаций методик (объема батареи заданий) с учетом психофизиологических особенностей ребенка-инвалида, возможностей остаточного зрения и слуха, для ЦРГ: 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 3, 3.1, 3.2, 3.3, 10, 11, 12.8, 12.9, 12.10, 12.11, 12.13

1.3.

Экспериментальные методики патопсихологии (Комплект: Практическое руководство + Стимульный материал) (С.Я. Рубинштейн)

Все ЦРГ

Допускается вариация комбинаций методик (индивидуализация объема батареи заданий) с учетом психофизиологических особенностей ребенка-инвалида, возможностей остаточного зрения и слуха, для ЦРГ: 1, 1.1, 1.2, 1.3, 3, 3.1, 3.2, 3.3, 7, 10, 11, 12.8, 12.9, 12.10, 12.11.

1.4.

Методика классификации предметов.

Практикум по психодиагностике (Л.Н. Собчик)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

1.5.

Тест для оценки мыслительных способностей "Прогрессивные матрицы Равена"

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

1.6.

"Последовательность событий"

А.Н. Бернштейна

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

1.7.

Методика Э. Ландольта (тест общего уровня работоспособности)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения и одновременным отсутствием обеих верхних конечностей

Методика применяется при сохранности навыка письма и рисования

1.8.

Опросник САН (методика и диагностика самочувствия, активности и настроения)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется: с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.9.

Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.10.

Цветовой тест отношений (А.М. Эткинд)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

Для детей-инвалидов других ЦРГ с учетом когнитивной доступности материала

1.11.

Методика диагностики самооценки (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.12.

Методика измерения уровня тревожности (Дж. Тейлор, адаптация В.Г. Норакидзе)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.13.

Личностный опросник EPI (Г. Айзенк)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.14.

Определение темперамента (личностный опросник Г. Айзенка, в модификации Г.В. Резапкиной)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется: с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.15.

Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.16.

Патохарактерологический диагностический опросник (А.Е. Личко)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.17.

Опросник акцентуации личности (К. Леонгард)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.18.

Шкала депрессии (Т.Н. Балашова, О.П. Елисеев)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.19.

Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.20.

Индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик)

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется: с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

1.21.

Индивидуально-типологический детский опросник (Л.Н. Собчик) до 15 лет

Все ЦРГ

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений. Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения