Данный документ применяется: в отношении налогов, удерживаемых у источника, к суммам, выплачиваемым или начисляемым 1 января или после 1 января 2026 года, и в течение последующих лет; в отношении других налогов на доходы за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января или после 1 января 2026 года, и в течение последующих лет.

Статья 8. Морские и воздушные перевозки

Статья 8

Морские и воздушные перевозки

1. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках подлежит налогообложению только в этом Договаривающемся Государстве.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи также применяются к прибыли, получаемой от:

(a) международной воздушной или морской перевозки пассажиров, скота, почты, посылок, оборудования или товаров;

(b) участия в пуле, совместной деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств;

(c) продажи билетов от имени другого предприятия при условии, что такой доход является неосновным по отношению к доходу от эксплуатации воздушных судов;

(d) оказания инженерного обслуживания другим лицам при условии, что такой доход является неосновным по отношению к доходу от эксплуатации воздушных судов;

(e) банковских счетов, облигаций, акций и других обязательств, непосредственно связанных с эксплуатацией воздушных судов в международных перевозках.

3. Для целей настоящей статьи прибыль от эксплуатации морских или воздушных судов, в частности, включает:

(a) доход от сдачи в аренду морских или воздушных судов на чартерной основе с экипажем, полным оборудованием и бортовыми запасами;

(b) доход от сдачи в аренду морских или воздушных судов без экипажа,

при условии, что такие использование, содержание или сдача в аренду являются вспомогательной деятельностью по отношению к эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках.

4. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства от использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров (включая трейлеры, баржи и сопутствующее оборудование для перевозки контейнеров) подлежит налогообложению только в этом Договаривающемся Государстве при условии, что такие использование, содержание или сдача в аренду являются вспомогательной деятельностью по отношению к эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, за исключением случаев, когда такие контейнеры используются для перевозки исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся Государстве.