|
Практические коррекционно-развивающие занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида направленные на:
- формирование у ребенка опыта игровой, практической, познавательной, творческой и других видов деятельности;
- развитие предметной деятельности ребенка-инвалида посредством знакомства с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, обучения навыкам отбора и группировки предметов по свойствам (для детей-инвалидов возрастной группы от 0 до 3 лет);
- усиленное формирование сенсорных эталонов (в объеме, соответствующем возрасту ребенка-инвалида);
- формирование школьно-значимых функций, необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и другое);
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий;
- расширение запаса понимаемых слов и расширение объема активного словаря;
- формирование (восстановление) коммуникативных навыков, устной и письменной речи (в том числе проведение тренинга функциональной коммуникации);
- формирование навыка АДК или обучение РЖЯ, а также пользованию ассистивно-коммуникативными технологиями и ТСР (при необходимости);
- обучение и отработку навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях, включая дифференциацию собственности вещей, понимание и соблюдение личных границ, и другое;
- формирование (восстановление) навыка произвольного поведения в процессе учебной деятельности (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме, длительного удержания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности и другое);
- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним;
- развитие общей и мелкой моторики;
- формирование устойчивой мотивации к получению новых знаний и образования;
- формирование (восстановление) навыка пользования компьютером, смартфоном, в том числе электронными ресурсами (ЕПГУ, электронная медицинская карта и другое);
- развитие творческих и ремесленных навыков у ребенка-инвалида с учетом его возраста, возможностей, интересов и способностей;
- развитие творческой инициативы и самореализации ребенка-инвалида посредством занятий декоративно-прикладным искусством (вязание, резьба по дереву, лепка и так далее);
- расширение опыта активного культурно-досугового поведения (обучение планированию и содержательному наполнению свободного времени ребенка-инвалида);
- развитие духовно-нравственных ценностей ребенка-инвалида с целью привития социальных и морально-нравственных норм посредством совместного (группового) просмотра и осуществления параллельного смыслового анализа фильмов, спектаклей, прочтения художественных литературных произведений с последующим обсуждением в группе (по возрасту);
- формирование эстетического отношения к окружающему миру и интереса к искусству и культурной жизни общества (показ художественных произведений разных эпох, знакомство с культурой и традициями разных народов, различными религиями и другое);
- обучение родителя (законного или уполномоченного представителя) ребенка в возрасте от 0 до 3 лет продуктивному построению совместных игр с учетом индивидуальных особенностей ребенка, области его актуального и ближайшего развития;
- создание условий для развития детско-родительских отношений на основе содержательного игрового взаимодействия (с учетом возраста);
- формирование у родителя (законного или уполномоченного представителя) практических умений в воспитании, обучении и развитии ребенка-инвалида в домашних условиях (обучение методам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельной организации занятий) и другое
|