24. Содержание мероприятий, входящих в состав услуги по разработке ИПРП и оценке ее реализации

24. Содержание мероприятий, входящих в состав услуги по разработке ИПРП и оценке ее реализации:

N п/п

Наименование мероприятий, входящих в состав услуги

Содержание мероприятий

1.

Оценка активности и участия ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях

Интервью (беседа) и опрос родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого о самостоятельности и социальных навыках ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием видеозаписей;

оценка поведения ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях;

анализ индивидуальных повседневных жизненных ситуаций ребенка и семьи;

выделение проблемных и ресурсных повседневных естественных жизненных ситуаций;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченными представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

оформление заключения по результатам оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

2.

Оценка эмоционального состояния и поведения ребенка во взаимодействии с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым

Общая оценка социально-эмоционального развития ребенка;

общая оценка эмоционального состояния и поведения ребенка, в том числе в контексте отношений с близким взрослым;

анализ способности родителей (других близких взрослых) видеть, понимать и отвечать на сигналы и потребности ребенка;

анализ особенностей взаимодействия и отношений в паре "родитель - ребенок" ("близкий взрослый - ребенок") и их отражения на социальном и эмоциональном благополучии ребенка;

анализ особенностей взаимодействия и отношений между членами семьи и их отражения на социальном и эмоциональном благополучии ребенка;

анализ особенностей взаимодействия и отношений между сотрудниками организации (группы), где находится ребенок, и их отражения на социальном и эмоциональном благополучии ребенка;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близким взрослым;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

3.

Оценка познавательного развития ребенка

Оценка восприятия, сенсорного развития и способов решения практических задач;

оценка способности целенаправленного использования органов чувств;

оценка способности к копированию, повторению;

оценка способности получать знания и опыт на основе практических действий с предметами;

оценка способности удерживать, переключать и управлять вниманием;

оценка способности ребенка осуществлять выбор среди вариантов, реализовывать этот выбор (принятие решений) и способности решать проблемы;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

4.

Оценка коммуникативного и речевого развития ребенка

Оценка ответного и инициативного коммуникативного поведения ребенка в общении с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым;

способности воспринимать вербальные и невербальные сигналы при общении;

использовать невербальные и вербальные средства общения;

способность участвовать в диалоге (начало, поддержание, завершение диалога), меняться со взрослым ролями инициирующего и отвечающего;

оценка развития понимания речи и активной речи;

оценка намеренности в коммуникации;

оценка способностей использовать средства дополнительной и альтернативной коммуникации;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

5.

Оценка двигательного развития ребенка и его мобильности

Оценка двигательных навыков ребенка и ручной моторики;

анализ объема и качества совершаемых движений ребенком;

оценка возможности поддержания стабильного положения тела в покое и при передвижении; способности к переносу, перемещению или манипуляции объектами; переворотам, вставанию на четвереньки, ползанию, ходьбе, бегу, преодолению препятствий и использованию различных видов транспорта (электромобиль, трехколесный велосипед и другие виды транспорта, предназначенные для детей до трех лет);

оценка способности совершать движения кистью, руками;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

6.

Оценка развития навыков самообслуживания у ребенка

Оценка навыков приема пищи, мытья рук и вытирания, навыков ухода за своим телом и его частями, одевания и раздевания;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

7.

Оценка развития бытовых навыков у ребенка

Оценка способностей ребенка к выполнению простых бытовых навыков в повседневных естественных жизненных ситуациях, таких как помощь взрослым при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными, в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств дополнительной и альтернативной коммуникации;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

8.

Оценка межличностного взаимодействия ребенка с родителями (законными представителями), близким взрослым, другими взрослыми, с братьями и сестрами, со сверстниками

Оценка поведения ребенка в контексте межличностного взаимодействия и общения с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым, другими взрослыми, братьями и сестрами, со сверстниками;

оценка компетенций ребенка в области социальных и межличностных отношений;

оценка адаптированности ребенка и родителя (законного представителя), близкого взрослого в отношениях и в контексте расширенного социального окружения;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

9.

Оценка игровой активности ребенка

Оценка спонтанных игровых действий ребенка во время свободной игры с предметами;

оценка игровых действий ребенка в игре, инициированной взрослым;

оценка эмоций, вовлеченности и внимания ребенка в игре;

оценка уровня развития игры ребенка с предметами (манипуляции, исследование, притворство, сюжетная);

оценка уровня развития игры ребенка с другими людьми (одиночная, параллельная, совместная);

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

10.

Проведение оценки и анализа состояния здоровья ребенка

Проведение оценки и анализа состояния здоровья, функций и структур организма ребенка;

проведение оценки и анализа влияния состояния здоровья, функций и структур организма ребенка на активность и участие ребенка в повседневных жизненных ситуациях;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

оформление заключения по результатам оценки;

при необходимости направление семей на консультацию к специалистам организаций здравоохранения для проведения дополнительных обследований или на консультации к врачам, а также в другие организации, оказывающие специализированную помощь (в частности, сурдологопедические центры, психоневрологические центры)

11.

Оценка факторов физической и социальной окружающей среды жизнедеятельности ребенка

Оценка физических и социальных особенностей окружающей среды, с которой сталкивается ребенок и которая влияет на его активность и участие в повседневной жизни;

оценка и анализ факторов окружающей среды: продукты, лекарства, одежда, обувь, бытовые приборы; специализированное оборудование для индивидуального использования; средства для передвижения внутри и вне помещения; оборудование для коммуникации; оборудование для приобретения знаний; обустройство жилья (мебель, дверные проемы, пороги, лестницы); установки членов семьи и других близких взрослых в отношении ранней помощи; поддержка и взаимосвязи членов семьи и близких взрослых в отношении получения услуг по ранней помощи;

оценка влияния прямых контактов с другими людьми (родственники, знакомые и незнакомые взрослые, сверстники) на развитие ребенка;

оценка влияния формальных и неформальных социальных структур, служб, общих установок и систем в сообществе или в сфере культуры, которые оказывают влияние на ребенка и его семью;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

12.

Оценка психосоциальных и культуральных факторов жизни ребенка и семьи

Оценка психосоциальных и культуральных аспектов жизни ребенка и родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого;

оценка психосоциальных и средовых стрессовых факторов, отражающихся на состоянии здоровья, поведении и развитии ребенка, с определением непредсказуемости, интенсивности продолжительности действия стрессора;

оценка состояния родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого, в том числе уровня тревожности, стресса и депрессии;

анализ социальной поддержки, ресурсов и финансовых возможностей;

анализ способности родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого адаптироваться к новым ситуациям, изменять свое поведение и привычки, находить новые ресурсы и поддержку для решения проблем;

области оценки: трудные жизненные ситуации внутри семьи (или) ближайшего окружения ребенка, проблемы в социальном окружении, проблемы, связанные с образованием или воспитанием, жизненные проблемы, экономические проблемы и проблемы, связанные с трудоустройством;

выявление протективных факторов и факторов риска, отражающихся на социально-эмоциональном благополучии ребенка;

предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

использование результатов оценки для составления ИПРП

13.

Оценка родительской компетентности в вопросах развития ребенка

Оценка представлений родителей о закономерностях развития ребенка; ведущих новообразованиях каждого возрастного периода; потребностях ребенка в разные возрастные периоды;

оценка представлений родителей об особенностях развития ребенка, вариантах развития; об особых потребностях ребенка, в том числе образовательных; о возможности получения помощи в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения;

оценка представлений, знаний, установок, навыков и умений, обеспечивающих родителю возможность эффективного взаимодействия и общения с ребенком;

оценка родительской компетентности в вопросах эффективного взаимодействия и общения с ребенком, обеспечивающего укрепление физического и психического здоровья, эмоционального и социального благополучия в процессе развития ребенка;

оценка способности родителей справляться со своими функциями, понимать потребности ребенка и создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать обучение и развитие ребенка и в дальнейшем его образовательный маршрут, с учетом его способностей, индивидуальных особенностей и уровня развития;

оценка родительской компетентности в вопросах создания условий для реализации потребностей и интересов ребенка с ограничениями жизнедеятельности или их рисками для детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, оцениваются компетенции близкого взрослого

14.

Составление и оформление индивидуальной программы ранней помощи

Сбор и обработка данных от специалистов после проведения оценочных процедур; постановка целей ранней помощи для специалистов и для семьи; определение перечня мероприятий услуг ранней помощи, кратности мероприятий и периодичности предоставления, назначение даты проведения промежуточной (не более 3-х месяцев) и итоговой оценки реализации ИПРП;

составление ИПРП, обсуждение и согласование с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым

15.

Промежуточная оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи

Анализ соблюдения сроков и форм проведения контрольных наблюдений за реализацией ИПРП;

проведение промежуточной оценки реализации ИПРП; междисциплинарное взаимодействие специалистов, которые участвовали в реализации ИПРП;

оценка изменений, произошедших с ребенком, родителем (законным или уполномоченным представителем), близким взрослым, в процессе реализации мероприятий в ИПРП;

оценка выполнения целей ИПРП;

оценка удовлетворенности родителей (законных или уполномоченных представителей), близких взрослых результатами реализации ИПРП;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителем), близким взрослым результатов оценки;

корректировка ИПРП, согласование с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым

16.

Итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи

Анализ соблюдения сроков и форм проведения итоговых контрольных наблюдений за реализацией ИПРП;

проведение итоговой оценки выполнения целей ИПРП;

междисциплинарное взаимодействие специалистов, которые участвовали в реализации ИПРП;

оценка изменений, произошедших с ребенком, родителем (законным или уполномоченным представителем), близким взрослым, в процессе реализации мероприятий в ИПРП;

оценка удовлетворенности родителей (законных или уполномоченных представителей), близких взрослых результатами реализации ИПРП;

обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;

заключение о реализации ИПРП