|
N п/п
|
Наименование мероприятий, входящих в состав услуги
|
Содержание мероприятий
|
|
1.
|
Оценка активности и участия ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях
|
Интервью (беседа) и опрос родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого о самостоятельности и социальных навыках ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием видеозаписей;
оценка поведения ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях;
анализ индивидуальных повседневных жизненных ситуаций ребенка и семьи;
выделение проблемных и ресурсных повседневных естественных жизненных ситуаций;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченными представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
оформление заключения по результатам оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
2.
|
Оценка эмоционального состояния и поведения ребенка во взаимодействии с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым
|
Общая оценка социально-эмоционального развития ребенка;
общая оценка эмоционального состояния и поведения ребенка, в том числе в контексте отношений с близким взрослым;
анализ способности родителей (других близких взрослых) видеть, понимать и отвечать на сигналы и потребности ребенка;
анализ особенностей взаимодействия и отношений в паре "родитель - ребенок" ("близкий взрослый - ребенок") и их отражения на социальном и эмоциональном благополучии ребенка;
анализ особенностей взаимодействия и отношений между членами семьи и их отражения на социальном и эмоциональном благополучии ребенка;
анализ особенностей взаимодействия и отношений между сотрудниками организации (группы), где находится ребенок, и их отражения на социальном и эмоциональном благополучии ребенка;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близким взрослым;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
3.
|
Оценка познавательного развития ребенка
|
Оценка восприятия, сенсорного развития и способов решения практических задач;
оценка способности целенаправленного использования органов чувств;
оценка способности к копированию, повторению;
оценка способности получать знания и опыт на основе практических действий с предметами;
оценка способности удерживать, переключать и управлять вниманием;
оценка способности ребенка осуществлять выбор среди вариантов, реализовывать этот выбор (принятие решений) и способности решать проблемы;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
4.
|
Оценка коммуникативного и речевого развития ребенка
|
Оценка ответного и инициативного коммуникативного поведения ребенка в общении с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым;
способности воспринимать вербальные и невербальные сигналы при общении;
использовать невербальные и вербальные средства общения;
способность участвовать в диалоге (начало, поддержание, завершение диалога), меняться со взрослым ролями инициирующего и отвечающего;
оценка развития понимания речи и активной речи;
оценка намеренности в коммуникации;
оценка способностей использовать средства дополнительной и альтернативной коммуникации;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
5.
|
Оценка двигательного развития ребенка и его мобильности
|
Оценка двигательных навыков ребенка и ручной моторики;
анализ объема и качества совершаемых движений ребенком;
оценка возможности поддержания стабильного положения тела в покое и при передвижении; способности к переносу, перемещению или манипуляции объектами; переворотам, вставанию на четвереньки, ползанию, ходьбе, бегу, преодолению препятствий и использованию различных видов транспорта (электромобиль, трехколесный велосипед и другие виды транспорта, предназначенные для детей до трех лет);
оценка способности совершать движения кистью, руками;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
6.
|
Оценка развития навыков самообслуживания у ребенка
|
Оценка навыков приема пищи, мытья рук и вытирания, навыков ухода за своим телом и его частями, одевания и раздевания;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
7.
|
Оценка развития бытовых навыков у ребенка
|
Оценка способностей ребенка к выполнению простых бытовых навыков в повседневных естественных жизненных ситуациях, таких как помощь взрослым при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными, в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств дополнительной и альтернативной коммуникации;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
8.
|
Оценка межличностного взаимодействия ребенка с родителями (законными представителями), близким взрослым, другими взрослыми, с братьями и сестрами, со сверстниками
|
Оценка поведения ребенка в контексте межличностного взаимодействия и общения с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым, другими взрослыми, братьями и сестрами, со сверстниками;
оценка компетенций ребенка в области социальных и межличностных отношений;
оценка адаптированности ребенка и родителя (законного представителя), близкого взрослого в отношениях и в контексте расширенного социального окружения;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
9.
|
Оценка игровой активности ребенка
|
Оценка спонтанных игровых действий ребенка во время свободной игры с предметами;
оценка игровых действий ребенка в игре, инициированной взрослым;
оценка эмоций, вовлеченности и внимания ребенка в игре;
оценка уровня развития игры ребенка с предметами (манипуляции, исследование, притворство, сюжетная);
оценка уровня развития игры ребенка с другими людьми (одиночная, параллельная, совместная);
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
10.
|
Проведение оценки и анализа состояния здоровья ребенка
|
Проведение оценки и анализа состояния здоровья, функций и структур организма ребенка;
проведение оценки и анализа влияния состояния здоровья, функций и структур организма ребенка на активность и участие ребенка в повседневных жизненных ситуациях;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
оформление заключения по результатам оценки;
при необходимости направление семей на консультацию к специалистам организаций здравоохранения для проведения дополнительных обследований или на консультации к врачам, а также в другие организации, оказывающие специализированную помощь (в частности, сурдологопедические центры, психоневрологические центры)
|
|
11.
|
Оценка факторов физической и социальной окружающей среды жизнедеятельности ребенка
|
Оценка физических и социальных особенностей окружающей среды, с которой сталкивается ребенок и которая влияет на его активность и участие в повседневной жизни;
оценка и анализ факторов окружающей среды: продукты, лекарства, одежда, обувь, бытовые приборы; специализированное оборудование для индивидуального использования; средства для передвижения внутри и вне помещения; оборудование для коммуникации; оборудование для приобретения знаний; обустройство жилья (мебель, дверные проемы, пороги, лестницы); установки членов семьи и других близких взрослых в отношении ранней помощи; поддержка и взаимосвязи членов семьи и близких взрослых в отношении получения услуг по ранней помощи;
оценка влияния прямых контактов с другими людьми (родственники, знакомые и незнакомые взрослые, сверстники) на развитие ребенка;
оценка влияния формальных и неформальных социальных структур, служб, общих установок и систем в сообществе или в сфере культуры, которые оказывают влияние на ребенка и его семью;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
12.
|
Оценка психосоциальных и культуральных факторов жизни ребенка и семьи
|
Оценка психосоциальных и культуральных аспектов жизни ребенка и родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого;
оценка психосоциальных и средовых стрессовых факторов, отражающихся на состоянии здоровья, поведении и развитии ребенка, с определением непредсказуемости, интенсивности продолжительности действия стрессора;
оценка состояния родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого, в том числе уровня тревожности, стресса и депрессии;
анализ социальной поддержки, ресурсов и финансовых возможностей;
анализ способности родителей (законных или уполномоченных представителей), близкого взрослого адаптироваться к новым ситуациям, изменять свое поведение и привычки, находить новые ресурсы и поддержку для решения проблем;
области оценки: трудные жизненные ситуации внутри семьи (или) ближайшего окружения ребенка, проблемы в социальном окружении, проблемы, связанные с образованием или воспитанием, жизненные проблемы, экономические проблемы и проблемы, связанные с трудоустройством;
выявление протективных факторов и факторов риска, отражающихся на социально-эмоциональном благополучии ребенка;
предоставление информации о результатах оценки родителям (законным или уполномоченным представителям), близкому взрослому;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
использование результатов оценки для составления ИПРП
|
|
13.
|
Оценка родительской компетентности в вопросах развития ребенка
|
Оценка представлений родителей о закономерностях развития ребенка; ведущих новообразованиях каждого возрастного периода; потребностях ребенка в разные возрастные периоды;
оценка представлений родителей об особенностях развития ребенка, вариантах развития; об особых потребностях ребенка, в том числе образовательных; о возможности получения помощи в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения;
оценка представлений, знаний, установок, навыков и умений, обеспечивающих родителю возможность эффективного взаимодействия и общения с ребенком;
оценка родительской компетентности в вопросах эффективного взаимодействия и общения с ребенком, обеспечивающего укрепление физического и психического здоровья, эмоционального и социального благополучия в процессе развития ребенка;
оценка способности родителей справляться со своими функциями, понимать потребности ребенка и создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать обучение и развитие ребенка и в дальнейшем его образовательный маршрут, с учетом его способностей, индивидуальных особенностей и уровня развития;
оценка родительской компетентности в вопросах создания условий для реализации потребностей и интересов ребенка с ограничениями жизнедеятельности или их рисками для детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, оцениваются компетенции близкого взрослого
|
|
14.
|
Составление и оформление индивидуальной программы ранней помощи
|
Сбор и обработка данных от специалистов после проведения оценочных процедур; постановка целей ранней помощи для специалистов и для семьи; определение перечня мероприятий услуг ранней помощи, кратности мероприятий и периодичности предоставления, назначение даты проведения промежуточной (не более 3-х месяцев) и итоговой оценки реализации ИПРП;
составление ИПРП, обсуждение и согласование с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым
|
|
15.
|
Промежуточная оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи
|
Анализ соблюдения сроков и форм проведения контрольных наблюдений за реализацией ИПРП;
проведение промежуточной оценки реализации ИПРП; междисциплинарное взаимодействие специалистов, которые участвовали в реализации ИПРП;
оценка изменений, произошедших с ребенком, родителем (законным или уполномоченным представителем), близким взрослым, в процессе реализации мероприятий в ИПРП;
оценка выполнения целей ИПРП;
оценка удовлетворенности родителей (законных или уполномоченных представителей), близких взрослых результатами реализации ИПРП;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителем), близким взрослым результатов оценки;
корректировка ИПРП, согласование с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым
|
|
16.
|
Итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи
|
Анализ соблюдения сроков и форм проведения итоговых контрольных наблюдений за реализацией ИПРП;
проведение итоговой оценки выполнения целей ИПРП;
междисциплинарное взаимодействие специалистов, которые участвовали в реализации ИПРП;
оценка изменений, произошедших с ребенком, родителем (законным или уполномоченным представителем), близким взрослым, в процессе реализации мероприятий в ИПРП;
оценка удовлетворенности родителей (законных или уполномоченных представителей), близких взрослых результатами реализации ИПРП;
обсуждение с родителями (законными или уполномоченными представителями), близким взрослым результатов оценки;
заключение о реализации ИПРП
|