распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2025 г. N 1745-р
1. В разделе I:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";";
в) в абзаце десятом слова "от 29 февраля 2016 г. N 326-р" заменить словами "от 11 сентября 2024 г. N 2501-р";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"паспорта национального проекта "Молодежь и дети".".
2. В разделе II:
а) в абзаце первом цифры "2021" заменить цифрами "2024";
б) в абзаце втором слова "а в 2021 году - более 77 процентов" заменить словами "в 2021 году - более 77 процентов, в 2024 году - более 80 процентов";
в) в абзаце пятом слова "ее внедрение планируется во всех субъектах Российской Федерации" заменить словами "- в 85 субъектах Российской Федерации";
г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Персонифицированное финансирование до 2023 года включало в себя выдачу сертификатов персонифицированного финансирования и возможность реализации не менее одной дополнительной общеобразовательной программы за счет сертификата персонифицированного финансирования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств). С 1 января 2023 г. в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется внедрение целевой модели, реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется на основании государственного (муниципального) социального заказа с применением социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.";
д) абзац восьмой дополнить словами ", по итогам 2024 года социальные сертификаты выданы более 19 млн. детей";
е) абзац десятый дополнить словами "и с 2025 года - в рамках федерального проекта "Все лучшее детям" национального проекта "Молодежь и дети";
ж) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"неравномерность доступа детей и молодежи к воспитательной инфраструктуре в городах и сельских поселениях;";
з) дополнить абзацем следующего содержания:
"ликвидация, сокращение штатной численности региональных методических служб в области художественного образования, их реорганизация путем присоединения к непрофильным организациям, приводящие к ослаблению организационно-методического сопровождения детских школ искусств и педагогических кадров.".
3. В разделе III:
а) в абзаце шестом после слов "в рамках целевой модели," дополнить словами "в том числе выдача социальных сертификатов независимо от места проживания, состояния здоровья ребенка и уровня материальной обеспеченности семьи (за исключением детских школ искусств),";
б) абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"содействие воспитанию гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и регионального опыта приобщения детей к культурно-историческим ценностям;
реализация воспитательного потенциала добровольческой и общественной деятельности, направленной на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание детей при освоении дополнительных общеразвивающих программ;";
в) абзац тринадцатый признать утратившим силу;
г) в абзаце пятнадцатом слова "("школа полного дня" и др.)" исключить;
д) в абзаце двадцать пятом после слова "театров," дополнить словом "хоров,";
е) дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение доступности и качества, а также оптимизация процесса предоставления услуги "Запись на программу дополнительного образования" посредством перехода к упреждающему (проактивному) режиму предоставления.".
4. В абзацах втором и шестом раздела IV слова "с 1 января 2023 г." исключить.
5. В разделе V:
а) в абзаце третьем слова "В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта" заменить словами "В рамках физкультурно-спортивной направленности при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта";
б) в абзаце пятом после слов "в приобретение навыков в области" дополнить словами "беспилотных технологий,";
в) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создать механизмы интеграции дополнительного образования детей и общего образования в части учебных предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство".";
г) в абзаце двенадцатом слова "от 29 февраля 2016 г. N 326-р" заменить словами "от 11 сентября 2024 г. N 2501-р".
6. В разделе VI:
а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществлен переход на персонифицированное финансирование, обеспечена возможность оплаты дополнительных общеразвивающих программ сертификатами персонифицированного финансирования (до 1 января 2023 г.) и социальными сертификатами во всех типах образовательных организаций, в том числе негосударственных (за исключением детских школ искусств), с 1 января 2025 г.;
в субъектах Российской Федерации предоставлены социальные сертификаты (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки) не менее 30 процентам детей до 2030 года;";
б) в абзаце девятом слова "("школа полного дня" и др.)" исключить;
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"актуализированы организационно-методические основы воспитания в системе дополнительного образования с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
г) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечено участие детей в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;";
д) в абзаце шестнадцатом слова ", испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ," исключить;
е) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"созданы условия для повышения доступности и качества, а также оптимизации процесса предоставления услуги "Запись на программу дополнительного образования" посредством перехода к упреждающему (проактивному) режиму предоставления;
созданы механизмы интеграции дополнительного образования и общего образования в части учебных предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство";".
7. В разделе VII:
а) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"На II этапе реализации Концепции планируется:";
б) после абзаца тридцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"совершенствовать механизмы реализации государственного (муниципального) социального заказа по направлению "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в рамках целевой модели;
обеспечивать ежегодно выдачу социальных сертификатов до 2030 года не менее 30 процентам детей в каждом субъекте Российской Федерации;
обеспечивать эффективное функционирование системы организации и управления региональной политикой по развитию дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики;
обеспечивать эффективное функционирование современной инфраструктуры в системе дополнительного образования детей, отвечающей потребностям детей, их семей и реального сектора экономики региона;
продолжать вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры с применением инструментов профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики, взаимодействие с сотрудниками предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
расширять участие профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
усиливать воспитательную составляющую в содержании дополнительных общеобразовательных программ и организовывать воспитательный процесс на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства для формирования у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;
поддерживать созданные условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширять возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
обеспечивать эффективное функционирование сети технологических кружков, школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных хоров, школьных медиацентров;
обеспечивать вовлечение детей в освоение дополнительных общеобразовательных программ (в том числе реализуемых в каникулярные периоды) для повышения качества образовательных результатов;
продолжать обобщение и распространение лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями;
продолжать проведение системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
продолжать финансовую и информационно-консультационную поддержку реализации прав детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
обеспечивать гармонизацию законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту и законодательства Российской Федерации об образовании в целях обеспечения методического сопровождения дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
создавать условия для регулярного проведения экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;
расширять условия для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей;
реализовывать механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;
обеспечивать эффективное функционирование института наставничества в системе дополнительного образования детей;
реализовывать меры поддержки, в том числе социальные, молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, в их педагогической деятельности и профессиональном развитии;
создавать условия для использования в системе дополнительного образования детей цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, цифровых инструментов управления;
обеспечивать эффективное функционирование созданной в каждом субъекте Российской Федерации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
создавать условия для повышения доступности и качества, а также оптимизации процесса предоставления услуги "Запись на программу дополнительного образования" посредством перехода к упреждающему (проактивному) режиму предоставления;
обеспечивать интеграцию дополнительного образования и общего образования в части учебных предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство";
усиливать организационно-методическое сопровождение детских школ искусств путем сохранения действующей в субъектах Российской Федерации сети региональных методических служб в области художественного образования и обеспечения их эффективного функционирования;
обеспечивать увеличение количества мест для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств в детских школах искусств;
довести до 80 процентов количество мест для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств в детских школах искусств в общем количестве мест, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.";
в) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"Министерством просвещения Российской Федерации совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с 2025 года проводятся мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов (с представлением сводного ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации).".
8. Абзац второй раздела VIII дополнить словами ", "Молодежь и дети".
9. В приложении к указанной Концепции:
а) в позиции 11 в прографке "2030 год" цифры "2250" заменить цифрами "1350";
б) позицию 20 изложить в следующей редакции:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875