3. Особенности заполнения отдельных разделов (подразделов) форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета

3. Особенности заполнения отдельных разделов (подразделов)

форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам

федерального бюджета

3.1. В формах обоснований бюджетных ассигнованиях по расходам федерального бюджета в заголовочной части отражается информация о наименовании мероприятия (результат) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) и его уникальный код.

Наименование и уникальный код мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации указывается на основании справочника "Мероприятия (результаты) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации", который формируется и ведется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" и совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2023 г. N 48н/249 "Об утверждении Порядка формирования и ведения справочника мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации" (далее - Справочник мероприятий (результатов).

3.2. В подразделе "Аналитическое распределение объема бюджетных ассигнований..." отражается объем бюджетных ассигнований на очередной (текущий) финансовый год и плановый период в разрезе аналитических признаков (кодов), детализирующих бюджетные ассигнования в зависимости от влияния на них прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и иных факторов, используемых при расчете объема бюджетных ассигнований.

Таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета с подлежащими отражению в них аналитическими признаками (кодами) представлена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3. Раздел "Сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации" состоит из двух подразделов.

3.3.1. В подразделе "Сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих правовые основания для возникновения и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" отражаются сведения о федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и государственных органов Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты), обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Подраздел заполняется в разрезе следующих показателей:

сведения о федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты первого уровня);

сведения о нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, государственного органа Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты второго уровня).

Сведения о нормативных правовых актах в обязательном порядке должны содержать реквизиты нормативных правовых актов (вид нормативного правового акта, наименование, дата, номер) и указание на соответствующие положения (раздел/глава, статья, часть/пункт, подпункт, абзац) нормативных правовых актов.

Сведения о нормативных правовых актах, отраженные в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, должны полностью совпадать со сведениями о нормативных правовых актах в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.

При заполнении подраздела необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее - Методические рекомендации по РРО), которые размещены на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность > Бюджет > Обоснования бюджетных ассигнований > Методические рекомендации > 2026 год".

В случае наличия нескольких нормативных правовых актов первого уровня, обуславливающих правовые основания для принятия расходных обязательств, отражаемых по одному коду классификации расходов бюджетов, указываются все соответствующие нормативные правовые акты первого уровня.

В случае наличия нескольких нормативных правовых актов, наделяющих главных распорядителей средств федерального бюджета полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, указываются все соответствующие нормативные правовые акты второго уровня.

В качестве нормативных правовых актов второго уровня указываются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, которыми закреплены конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи классификации расходов бюджетов. Указанные акты должны содержать положения, позволяющие установить, что соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета наделены полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии указанных нормативных правовых актов в подразделе приводятся постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие положения о федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в конкретной сфере деятельности. При этом полномочия, функции и права главного распорядителя средств федерального бюджета как федерального органа исполнительной власти в установленной сфере деятельности, определенные указанным положением, не должны противоречить полномочиям, обусловленным законодательным актом, приведенным в качестве нормативного правового акта первого уровня. Типовые примеры указания положения о федеральном органе исполнительной власти в качестве нормативного правового акта второго уровня при отсутствии постановления Правительства Российской Федерации, определяющего федеральный орган исполнительной власти в качестве уполномоченного на исполнение расходного обязательства, отражены в Методических рекомендациях по РРО.

Для целевой статьи классификации расходов бюджетов, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации, указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, номера его разделов (глав, приложений), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в перечне публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год и плановый период.

Нормативные правовые акты второго уровня могут не указываться в следующих случаях:

если приведенный нормативный правовой акт первого уровня устанавливает конкретное расходное обязательство (содержит норму прямого действия, не требующую дополнительного правового регулирования подзаконными актами). Например, законодательные акты и Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие публичные нормативные обязательства;

если положение о федеральном государственном органе утверждено Указом Президента Российской Федерации и при этом отсутствуют акты Правительства Российской Федерации и (или) акты государственного органа Российской Федерации нормативного характера, определяющие указанный государственный орган Российской Федерации в качестве уполномоченного на исполнение соответствующего расходного обязательства.

Не допускается приведение в качестве нормативных правовых актов второго уровня:

документов, не являющихся нормативными правовыми актами: распоряжений и поручений Президента Российской Федерации (Правительства Российской Федерации), писем, протоколов, стенограмм, решений;

постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ (исключения указаны в Методических рекомендациях по РРО);

нормативных правовых актов общего методического характера.

Более подробная информация представлена в Методических рекомендациях по РРО.

Допускается временное указание в качестве нормативных правовых актов первого и второго уровней проектов нормативных правовых актов при необходимости внесения изменений в действующий нормативный правовой акт либо при разработке нового нормативного правового акта, обуславливающего правовые основания возникновения (принятия) новых расходных обязательств Российской Федерации.

В случае приведения проекта нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, действующий нормативный правовой акт также подлежит отражению.

В графе "Вид" указывается вид разрабатываемого нормативного правового акта и в скобках - слово "проект", в графе "Наименование" приводится наименование проекта нормативного правового акта, в графе "Дата" указывается предполагаемая дата принятия (издания) нормативного правового акта, графа "Номер" не заполняется. Приведение ссылки на положения проекта нормативного правового акта (раздел/ глава, статья, часть/пункт, подпункт, абзац) не требуется.

После утверждения нормативного правового акта (внесения изменений в нормативный правовой акт) информация о нормативном правовом акте соответствующего уровня подлежит уточнению в соответствии с Порядком.

3.3.2. Подраздел, содержащий сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации, устанавливающих размер (методику/порядок расчета) объема бюджетных ассигнований на осуществление расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов, заполняется с учетом сведений, указанных получателями средств федерального бюджета о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации, устанавливающих размер (порядок расчета размера) объема бюджетных ассигнований на осуществление расходов.

Требования к нормативным правовым (правовым) актам Российской Федерации, подлежащим отражению в подразделе, определены в Методических рекомендациях по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов <2>, по соответствующей форме в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов.

--------------------------------

<2> Размещены на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность > Бюджет > Обоснования бюджетных ассигнований > Методические рекомендации > 2026 год".

3.4. В разделе "Оценка объема бюджетных ассигнований на долгосрочный период (за пределами планового периода)" осуществляется оценка объема бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета на долгосрочный период с учетом:

параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

утвержденного бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;

принятых в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Отражение объемов бюджетных ассигнований на долгосрочный период (за пределами планового периода) осуществляется в разрезе аналитических признаков (кодов), детализирующих бюджетные ассигнования в зависимости от влияния на них прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и иных факторов, используемых при расчете объема бюджетных ассигнований

В графах 7 и далее указывается оценка объемов бюджетных ассигнований на долгосрочный период (за пределами планового периода).