1.1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 3 Порядка формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 июня 2025 г. N 79н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета" (далее - приказ Минфина России N 79н, Порядок) в целях формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета при составлении федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
1.2. Особенности заполнения обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, составляющие настоящие Методические рекомендации, применяются по отношению к формам обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, утвержденным приказами Минфина России N 79н и от 27 июня 2025 г. N 82н (в части форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых относятся к сведениям, составляющим государственную тайну) (далее - приказ Минфина России N 82н <1>).
--------------------------------
<1> Приказ Минфина России N 82н содержит информацию ограниченного распространения.
Формы обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета, а также в зависимости от наличия сведений, составляющих государственную тайну.
Соответствие форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период, и закрепление их за главными распорядителями средств федерального бюджета обеспечиваются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
1.3. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (за исключением обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых относятся к сведениям, составляющим государственную тайну) содержат:
сведения об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период;
аналитическое распределение объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период по аналитическим признакам (кодам);
основные показатели, используемые при расчете объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период;
сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации, устанавливающих правовые основания для возникновения и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации, устанавливающих размер/методику/порядок расчетов объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
оценку объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на долгосрочный период (за пределами планового периода).
1.4. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (за исключением обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых относятся к сведениям, составляющим государственную тайну) формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов автоматически на основе детализированных расчетов получателей средств федерального бюджета в информационной системе.
При этом используются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые являются неотъемлемой частью бюджетных смет федеральных казенных учреждений.
Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов размещены на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность > Бюджет > Обоснования бюджетных ассигнований > Методические рекомендации > 2026 год". Формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей определены в приложениях к Методическим рекомендациям по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
1.5. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (за исключением обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых относятся к сведениям, составляющим государственную тайну) включаются в свод обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) (далее - свод обоснований бюджетных ассигнований).
Свод обоснований бюджетных ассигнований формируется главным распорядителем средств федерального бюджета, участвующим в исполнении (достижении) мероприятия (результата).
Особенности заполнения свода обоснований бюджетных ассигнований изложены в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
1.6. Своды обоснований бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств федерального бюджета, включаются в единый свод обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) (далее - единый свод обоснований бюджетных ассигнований).
Единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируется главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за исполнение (достижение) мероприятия (результата).
Особенности заполнения единого свода обоснований бюджетных ассигнований изложены в разделе 5 настоящих Методических рекомендаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875