58. Ребенок-инвалид, получивший травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, вследствие поражения органа зрения (ЦРГ 12.10)
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида; - сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя (законного или уполномоченного представителя) (адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровой форме при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и другое); - тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков: |
||||
|
ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием (при необходимости) ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (радио-звуковых маяков, тростей белых тактильных, ССН-навигаторов с речевым выходом и возможностью голосового набора или со встроенными видеоувеличителями (лупами) и другое): |
||||
|
пользования общественным автотранспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения, остановки, тактильные подсказки и так далее) и информационными системами со звуковым оповещением (в частности, "Голосовая остановка" и другое); |
||||
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной); |
||||
|
распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок (при необходимости) (голосовые калькуляторы, системы терминалов и банкоматов с голосовым выводом информации и другое); |
||||
|
пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее); |
||||
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее; |
||||
|
- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида; - выявление актуального уровня включенности ребенка-инвалида в культурно-досуговую среду; - выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее); - опрос родителей (законных или уполномоченных представителей) с целью определения уровня родительских реабилитационных компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида; - формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе: |
||||
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен (сформирован) нарушен, утрачен (не сформирован); |
||||
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических средств и другое |
||||
|
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации; - о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре, включая обеспечение общественного транспорта и его остановок, надземных и подземных переходов, а также различных зданий звуковыми маяками (система радиоинформирования и звукового ориентирования), устройствами звукового сопровождения на светофорах, тактильными и тактильно-звуковыми мнемосхемами, а также об использовании ТНУ и так далее; - об имеющихся современных ТСР и ассистивных технологиях, используемых в целях социально-средовой реабилитации и абилитации (ССН-навигаторы с речевым выходом, тактильная трость (белого цвета) с различными наконечниками, умный помощник по типу "Робин" и другое) - о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной); - о способах ориентировки на улице и в помещениях, в том числе посредством информационно-знаковых голосовых и тактильных систем, вспомогательных средств; - о доступных для ребенка-инвалида в соответствии с возрастом видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и так далее); - об адаптации учреждений культуры для лиц с нарушением зрительных функций, в том числе о наличии показа в кинотеатрах сеансов национальных фильмов с субтитрами, о тифлокомментировании спектаклей, киносеансов и других культурно-зрелищных мероприятий; - об адаптации музеев для детей-инвалидов с нарушением зрительных функций, в том числе о тактильных экспонатах с тифлометками, указателях с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, аудиогидах с тифлокомментариями и другое; - о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься ребенок-инвалид по месту жительства; - о работе кружков по интересам творческих мастерских, театральных студий, в том числе адаптированные для слепых и слабовидящих; - о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий; - о возможностях участия ребенка-инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях, танцев (в том числе на колясках), играх и другое; - об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного (инклюзивного) туризма; - о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней и возможности участия в них или посещения ребенка-инвалида; - о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними; - о современных методах АДК средствами социальных сетей и другое |
С, ПС - индивидуальный, групповой; на дому - индивидуальный |
|||
|
Социально-средовое консультирование по вопросам: - индивидуальных особенностей ребенка и условий его оптимального развития в социальной среде; - относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной); - получения ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-средовой реабилитации и абилитации; - использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (ССН-навигаторы с речевым вводом и выходом информации и так далее) для целей социально-средовой реабилитации и абилитации (при необходимости); - подбора досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для ребенка-инвалида; - обеспечения активного досуга ребенка-инвалида в соответствии с возрастом посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных); - деятельности общественных и государственных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги детям раннего возраста; - процедуры получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и так далее); - самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма): покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов; - доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием карты доступности социальных объектов (по субъектам Российской Федерации) информационно-аналитического портала государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации, по запросу ребенка-инвалида (родителя (законного или уполномоченного представителя) |
С, ПС - индивидуальный, групповой; на дому - индивидуальный |
|||
|
Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида направлены на: - освоение ребенком от 0 до 3 лет новых повседневных активностей, необходимых для формирования практических навыков социальной адаптации, которые ребенок сможет применять в различных жизненных ситуациях вне жилого помещения (самостоятельности, передвижения, ориентации, навыков коммуникации и социального взаимодействия); - обучение ребенка-инвалида самостоятельному передвижению и ориентировке (при необходимости) на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств в целях коммуникации и ориентирования (слежение рукой по стене; пробы ногой; защитные техники рукой; передвижение с сопровождающим; передвижение с помощью трости белой тактильной; передвижение с использованием для ориентировки оптических средств коррекции; передвижение с использованием сохранных анализаторов, а также тактильных и звуковых карт, мобильных навигационных приложений картографического сервиса с функцией "голосового помощника" и так далее); - формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (в частности, при пользовании при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками); - обучение ребенка-инвалида эффективному и безопасному социальному и средовому взаимодействию, в том числе умению обращаться за помощью, на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств для коммуникации и ориентирования (ССН-навигаторы, устройства сканирования текста с речевым выводом, коммуникаторы, в том числе со встроенными видеоувеличителями и лупами, навигационные системы для лиц с нарушением зрительных функций и другое); - обучение пользованию общественным транспортом (включая составление маршрутов передвижения), в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (звуковое оповещение, световые индикаторы направления движения, остановки и другое); - формирование коммуникативных навыков, приобретения, накопления и поддержания опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения; - формирование адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях; - обучение технологиям использования ассистивно-коммуникативных средств (устройства сканирования текста с речевым выводом, синтезатор речи по тексту, брайлевские дисплеи, трости белые тактильные, коммуникаторы, электронные и видеоувеличители (лупы) и другое); - обучение распоряжению денежными средствами, в том числе в процессе денежных расчетов при оплате услуг и покупок (при необходимости); - обучение пользованию банкоматами, билетными автоматами, терминалами регистрации электронных услуг и так далее (при необходимости); |
С, ПС - индивидуальный, групповой; на дому - индивидуальный |
|||
|
- обучение пользованию государственными услугами (пользование личным кабинетом на ЕПГУ для оформления заявок, трудоустройства и других мер социальной поддержки), включая услуги медицинских учреждений (при необходимости); - формирование знаний, умений и навыков у родителей (законных или уполномоченных представителей) по развитию у ребенка-инвалида новых повседневных активностей, необходимых для формирования практических навыков, которые ребенок сможет применять в различных жизненных ситуациях (навыков самостоятельности и социальной адаптации); - формирование знаний, умений и навыков у родителей (законных или уполномоченных представителей) по развитию у ребенка-инвалида навыков социального функционирования - ориентации, коммуникации и социального взаимодействия в соответствии с возрастом и другое |
||||
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя (законного или уполномоченного представителя) (адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровой форме при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и другое) - тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для оценки степени сформированности навыков передвижения и взаимодействия, в том числе обращения за помощью, а также ориентировки (при необходимости) в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе с использованием (при необходимости) ТСР и ассистивных технологий (домены МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь", "Главные сферы жизни"): |
||||
|
ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием (при необходимости) (радио-звуковых маяков, тростей белых тактильных, ССН-навигаторов с речевым выходом и возможностью голосового набора или со встроенными видеоувеличителями (лупами) и другое): |
||||
|
пользования общественным автотранспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения, остановки, тактильные подсказки и так далее) и информационными системами со звуковым оповещением (в частности, "Голосовая остановка" и другое); |
||||
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной); |
||||
|
распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок (при необходимости) (голосовые калькуляторы, системы терминалов и банкоматов с голосовым выводом информации и другое); |
||||
|
пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее); |
||||
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее; |
||||
|
- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее); - опрос родителей (законных или уполномоченных представителей) с целью определения уровня родительских реабилитационных компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида; - беседа с ребенком-инвалидом и (или) родителем (законным или уполномоченным представителем) с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации; - разработка заключения по итогам социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего: |
||||
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен (сформирован) нарушен, утрачен (не сформирован); |
||||
|
оценку уровня родительских реабилитационных компетенций и мотивации к их повышению; |
||||
|
оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики); |
||||
|
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается); |
||||
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и (или) его родителя (законного или уполномоченного представителя) реализованными мероприятиями социально-средовой реабилитации и абилитации |
||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875