Раздел VIII. Примерный перечень необходимого реабилитационного оборудования (вспомогательных средств и технических средств реабилитации), которым должна быть оснащена реабилитационная организация для оказания услуги, предусмотренной стандартом

Раздел VIII. Примерный перечень необходимого

реабилитационного оборудования (вспомогательных средств

и технических средств реабилитации), которым должна быть

оснащена реабилитационная организация для оказания

услуги, предусмотренной стандартом

N п/п

Наименование реабилитационного оборудования <7>

Код группы/подкласса <8>

Наименование вспомогательных средств и ТСР

Форма предоставления услуги

Примечание (цели, ЦРГ)

С, ПС

На дому

1.

Средства для тестирования и оценки психических функций организма

04 25 06

Наборы диагностических методик, диагностические пособия

+

+

Для диагностики:

ЦРГ 1 - 13.13

Аппаратно-программные комплексы с программами тестирования психической и двигательной сферы человека

+

-

Для диагностики:

ЦРГ 1 - 1.2, 1.4, 2, 4 - 4.7, 5 - 9, 10, 11, 12 - 12.13;

остальные ЦРГ -

при необходимости (с учетом доступности и возможностей остаточного слуха и зрения)

2.

Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков

05 12

Вспомогательные средства для тренировки памяти (05 12 03) <9>:

комплексы упражнений для развития и тренировки памяти (в том числе в формате компьютерных программ);

методики улучшения памяти (по типу таблиц Шульте с адаптированными под цели улучшения памяти инструкциями, мнемотехнические техники, игры для развития памяти);

онлайн-игры и приложения для смартфона

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства обучения последовательности действий (05 12 06):

настольные игры;

нейропсихологический карточные игры для восстановления серийной организации движений; методика "Последовательность картинок"

(Х. Бидструпа);

домино тематики последовательности действий

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства для тренировки внимания (05 12 09):

развивающие комплекты для развития внимания;

тренажеры для развития внимания;

головоломки, настольные игры для развития внимания; различные лото, домино

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13

- при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства для тренировки внимания (05 12 09):

адаптированные настольные игры

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства обучения навыкам умозрительного восприятия (05 12 12):

развивающие комплекты;

игры, требующие навыка описания предметов и действий по существенным признакам;

наборы карточек для развития логики

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства обучения способности классифицировать (05 12 15):

комплекты упражнений на развитие умения классифицировать;

методика В.М. Когана (методика совмещения признаков)

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства обучения способности решать различные проблемы (05 12 18):

головоломки и настольные игры

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства обучения способности решать различные проблемы (05 12 18):

тактильные шашки, шахматы, нарды

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства обучения навыкам индуктивного (дедуктивного) мышления (05 12 21):

сборник головоломок для развития мышления;

игры на развитие аналитических процессов;

настольные игры, в том числе в адаптированном формате

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства для развития способности понимать причину и следствие (05 12 24):

развивающие наборы и логические игры для развития ассоциативного процесса;

головоломки

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

3.

Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии

04 26

Настольные игры на развитие памяти, развивающие наборы, модульные наборы психолога (в частности, боксы психолога с различным наполнением)

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

4.

Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприимчивости)

04 36

Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать (04 36 03):

счетные палочки Кюизенера;

доски Сегена;

развивающая панель, звуковая панель;

наборы карточек на сравнение предметов (по размерам, объему, площади, массе, углам, формам, назначению и другое)

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции (04 36 09):

сенсорные мешочки;

музыкальные инструменты;

природные материалы для тренировки сенсорной дифференциации

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции (04 36 09):

сенсорная комната

+

-

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости;

с опорой на остаточные возможности анализаторов и при отсутствии противопоказаний

(в частности, эпилепсия)

Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции (04 36 09):

световой стол для рисования песком

+

-

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости;

с опорой на остаточные возможности анализаторов

5.

Устройства для тренировки пальцев и кистей рук

04 48 12

Силиконовые мячи для тренировки кистей рук различных текстур;

различной плотности и ширины резинки и резиновые или силиконовые эспандеры;

шнуровки;

комплект тактильных дисков для развития тактильной чувствительности рук и ног

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости

Настенные панели для эрготерапии

+

-

6.

Устройства для тренировки рук, туловища и ног

04 48 15

Сенсорная тропа для ног;

наборы (модули) для тренировки верхних конечностей

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости

Аппаратно-программные комплексы восстановления утраченных двигательных функций, в том числе с использованием виртуальной реальности

+

-

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости;

с учетом сенсорной доступности и при отсутствии противопоказаний

(в частности, эпилепсия)

7.

Устройства с биологической обратной связью для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов

04 48 24

Аппаратно-программные комплексы с биологической обратной связью, в том числе с использованием виртуальной реальности

+

-

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости;

с учетом сенсорной доступности

8.

Вспомогательные средства обучения социальному поведению

05 27 06

Специальные альбом с тематикой повышения социального интеллекта, дидактические карточки для развития эмоций

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

9.

Средства для поддержания памяти

22 27 16

Устройства для уведомления, напоминания о приеме лекарств, портативные записные книжки, ноутбуки с поддержкой памяти, системы отображения речи, системы напоминаний о времени каких-либо действий

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

10.

Средства для рисования и рукописи

22 12 03

Наборы цветных ручек, фломастеров, карандашей, мелков, пастели;

гуашь, акварель, кисточки;

линейки, фигурные трафареты

+

+

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости и с учетом (сенсорной и когнитивной) доступности материала

Цветные карандаши для слепых и слабовидящих, тактильные линейки

Для практических занятий:

ЦРГ 3, 3.1, 3.3, 11, 12, 12.8, 12.10, 12.13

Держатели для ручек, карандашей, кисточек

Для практических занятий:

ЦРГ 4 - 4.4, 4.7, 7, 10, 12 - 12.2, 12.5 - 12.8, 12.13

11.

Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию

22 18

Тактильно-звуковые 3D-пособия, тифлофлешплеер, аудиомагнитофон, цифровой диктофон, наушники-плеер

+

-

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 -

при необходимости с учетом сенсорной доступности

Телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, медиаплеер

+

-

Для практических занятий:

ЦРГ 3, 3.2, 10, 11, 12, 12.9, 12.11, 12.13

Аудиомагнитофон, телевизор, медиаплеер, цифровой диктофон, наушники-плеер

+

-

Для практических занятий:

ЦРГ 1 - 12.13 - при необходимости с учетом сенсорной доступности

--------------------------------

<7> Наименование реабилитационного оборудования (вспомогательных средств и технических средств реабилитации) приведены с учетом положений приказа N 385н.

<8> Код группы или подкласса вспомогательных средств и технических средств реабилитации приведен в соответствии с кодом, указанным в ГОСТ-9999.

<9> Наименование вспомогательных средств и код подкласса приведены в соответствии с ГОСТ-9999.