2. Исследование эмоциональной и личностной сферы

2.

Исследование эмоциональной и личностной сферы

2.1

Проективные методики ("Рисунок семьи", "Рисунок человека", "Несуществующее животное", "Дом-Дерево-Человек" и другие)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения и одновременным отсутствием обеих верхних конечностей

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10;

остальные ЦРГ - при сохранности навыка письма и рисования, а также с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом выполняемого задания

2.2

Тест фрустрационных реакций (С. Розенцвейг)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10;

остальные ЦРГ - с учетом доступности понимания выполняемого задания

2.3

Методика "Кактус" (М.А. Панфилова)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения и одновременным отсутствием обеих верхних конечностей

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10;

остальные ЦРГ - при сохранности навыка письма и рисования, а также с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом выполняемого задания

2.4

Детский апперцептивный тест (CAT - Children's Apperception Test) (Л. Беллак)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10;

остальные ЦРГ - с учетом доступности понимания выполняемого задания

2.5

Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, адаптация В.М. Астапова)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10;

остальные ЦРГ - с учетом доступности понимания выполняемого задания

2.6

Цветовой тест М. Люшера

Все ЦРГ, кроме инвалидов с нарушениями функций зрения

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10

2.7

Опросник САН (самочувствия, активности и настроения)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла утверждений.

ЦРГ 3, 3.1, 3.3, 11, 12, 12.8, 12.10, 12.13 - текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

2.8

Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания (Н.Л. Белопольская)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10;

остальные ЦРГ - с учетом доступности понимания выполняемого задания

2.9

Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Методика дается с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом смысла задания.

ЦРГ 3, 3.1, 3.3, 11, 12, 12.8, 12.10, 12.13 - текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

2.10

Методика диагностики самооценки (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.11

Шкала явной тревожности для детей (CMAS) (адаптация А.М. Прихожан)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.12

Шкала явной тревожности для подростков (адаптация А.М. Прихожан)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.13

Методика измерения уровня тревожности (Дж. Тейлор, адаптация В.Г. Норакидзе)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.14

Методика диагностики школьной тревожности (Б. Филипс)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.15

Опросник "Шкала детской депрессивности" (М. Ковач)

ЦРГ 12 - 12.13

Остальные ЦРГ - при необходимости

2.16

Личностный опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) (Г. Айзенк)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.17

Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1, 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.18

Патохарактерологический диагностический опросник (А.Е. Личко)

Все ЦРГ при необходимости

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.19

Опросник акцентуации личности (К. Леонгард)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1, 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.20

Опросник Мини-Мульт (СМОЛ - сокращеный многофакторный опросник для исследования личности)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.21

Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

ЦРГ 12 - 12.13

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения.

Остальные ЦРГ - при необходимости

2.22

Опросник количественной оценки приверженности лечению "КОП-25", модификация для подростков 15 - 17 лет (Н.А. Николаев)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.23

Тип отношения к болезни (ТОБОЛ) (Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова, НИПНИ им. В.М. Бехтерева)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.24

Методика диагностики совпадающего со стрессом поведения (копинг-стратегии) (НИПНИ им. В.М. Бехтерева)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

2.25

Уровень субъективного контроля личности (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения