3. Исследование сферы межличностных взаимоотношений

3.

Исследование сферы межличностных взаимоотношений

3.1

Методика "Незаконченные предложения" (Д. Сакс, С. Леви)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для ЦРГ 1 и детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, но имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

3.2

Методика "Межличностные отношения ребенка" (Р. Жиль)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10;

остальные ЦРГ - при сохранности навыка письма и рисования, а также с учетом доступности понимания ребенком-инвалидом выполняемого задания

3.3

Методика "Закончи историю" (И.Б. Дерманова)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида

3.4

Диагностическая беседа "Мой круг общения" (Т.Ю. Андрущенко)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения и одновременным отсутствием обеих верхних конечностей

Остальные ЦРГ - при сформированности (сохранности) навыка письма и рисования и доступности выполнения задания

3.5

Диагностика межличностных отношений (модификация Л.Н. Собчик)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Для детей-инвалидов, включенных в другие ЦРГ, и имеющих нарушения психических функций - методика используется с учетом степени выраженности интеллектуальных нарушений ребенка-инвалида.

Текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения либо при несформированности или нарушении навыков письма и чтения

3.6

Коммуникативные и организаторские склонности (В.В. Синявский, В.А. Федорошин)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания инвалидом смысла утверждений.

ЦРГ 3, 3.1, 3.3, 11, 13, 13.8, 13.10, 13.13 - текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

3.7

Тест коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха)

Все ЦРГ, кроме ЦРГ 1.1 и 10

Личностный опросник дается с учетом доступности понимания инвалидом смысла утверждений.

ЦРГ 3, 3.1, 3.3, 11, 13, 13.8, 13.10, 13.13 - текстовый (печатный) вариант опросника при нарушении зрительных функций предъявляется:

с учетом возможности остаточного зрения на адаптированных бланках (повышенная контрастность, укрупненный шрифт и так далее);

в устном формате при отсутствии зрения

3.8

Цветовой тест отношений (А.М. Эткинд)

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида: ЦРГ 1, 1.1, 1.2, 4.1, 10

3.9

Кинетический рисунок семьи Р. Бернса и С. Кауфмана

Все ЦРГ, кроме детей-инвалидов с нарушениями функций зрения и одновременным отсутствием обеих верхних конечностей

Остальные ЦРГ - при сформированности (сохранности) навыка письма и рисования.

Проективные методики используются с учетом уровня интеллектуального развития ребенка-инвалида