Раздел X. Показатели качества и оценка результатов реализации услуги, предусмотренной стандартом
64. Показателями качества и оценки результативности реализации услуги в рамках стандарта являются:
- достижение конкретных целей;
- удовлетворенность результатами оказанной услуги.
При поступлении в реабилитационную организацию ребенка-инвалида проводится социально-психологическая диагностика первичная (входящая), а по завершении - социально-психологическая диагностика повторная (контрольная).
Для социально-психологической диагностики используется протокол оценки эффективности проведенного курса социально-психологической реабилитации и абилитации, представленный в пункте 65 настоящего раздела стандарта.
В рамках социально-психологической диагностики проводится, в том числе, оценка ограничений в следующих основных категориях жизнедеятельности:
- способность контролировать свое поведение;
Частично социально-психологическая диагностика касается оценки ОЖД в категориях:
Кроме того, учитывается оценка ОЖД в остальных категориях:
- способность к самообслуживанию;
- способность к самостоятельному передвижению;
- способность к трудовой деятельности.
Оценка ОЖД производится на основании описания активности и участия ребенка-инвалида посредством оценки категорий МКФ в соответствии со следующей шкалой:
По результатам социально-психологической диагностики первичной (входящей) определяются конкретные цели на курс социально-психологической реабилитации и абилитации и объем мероприятий, входящих в состав услуги.
По окончании курса реабилитации проводится социально-психологическая диагностика повторная (контрольная), в рамках которой оцениваются критерии:
Критерий "Полнота выполнения услуги" (P) оценивается исходя из того, насколько полно были реализованы все мероприятия, обозначенные в стандарте, для соответствующей ЦРГ. При реализации мероприятий в соответствии со стандартом - полный объем (социально-психологическая диагностика (первичная (входящая), повторная (контрольная), информирование, консультирование, практические занятия, тренинги, просвещение) - услуга оказана в полном объеме - ставится 2 балла. При выполнении мероприятий не в полном объеме (не проведено 1 мероприятие из указанных в стандарте) - услуга оказана частично - 1 балл. При невыполнении 2 или более мероприятий, входящих в состав услуги, или количество мероприятий меньше, чем указано в стандарте - услуга оказана не в полном объеме - 0 баллов.
Критерий "Достижение конкретных целей" (C) оценивается насколько полно были реализованы конкретные цели, определенные при социально-психологической диагностике первичной (входящей) на курс реабилитации. Поставленные цели достигнуты полностью - 2 балла. Поставленные цели достигнуты частично - 1 балл. Ни одна из поставленных целей не достигнута - 0 баллов.
Критерий "Реабилитационный эффект" (R) рассчитывается посредством сопоставления результатов социально-психологической диагностики первичной (входящей) и повторной (контрольной) по формуле:
R - реабилитационный эффект, в процентах;
b - количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика;
a - общее количество исследуемых категорий МКФ, которым были присвоены баллы от 4 до 1.
При получении дробного числа, необходимо произвести его округление.
Оценка реабилитационного эффекта производится по следующим критериям:
Критерий "Удовлетворенность результатами оказанной услуги" (U) - субъективное, эмоционально-оценочное отношение ребенка-инвалида (родителя (законного или уполномоченного представителя) к результатам оказания услуги. Полностью удовлетворен - субъективные ожидания, представления ребенка-инвалида (родителя (законного или уполномоченного представителя) полностью совпали с результатами - 2 балла. Частично удовлетворен - субъективные ожидания, представления ребенка-инвалида (родителя (законного или уполномоченного представителя) частично совпали с результатами - 1 балл. Отсутствует удовлетворенность - субъективные ожидания, представления совсем не совпали с результатами - 0 баллов.
Оценка эффективности в реабилитационной организации (K) рассчитывается по формуле:
P - полнота выполнения услуги;
C - достижение конкретных целей;
U - удовлетворенность инвалида результатами оказанной услуги.
Услуга признается результативной если общее количество баллов составляет 4 и более баллов. Если общее количество баллов менее 4, то социально-психологическая реабилитация и абилитация считается нерезультативной.
Данные социально-психологической диагностики первичной (входящей) и повторной (контрольной), а также суммарный балльный показатель результативности оказанной услуги заносятся в реабилитационную (абилитационную) карту.
Сведения о реализации мероприятий и оказании услуги реабилитационные организации направляют в течение 10 рабочих дней со дня завершения курса (но не позднее даты окончания срока действия ИПРА инвалида) в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который является исполнителем в соответствии с разработанной ИПРА ребенка-инвалида.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875