28. Ребенок-инвалид с преимущественными нарушениями языковых и речевых функций (ЦРГ 2)

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Формат реализации мероприятия

Социально-бытовая диагностика первичная (входящая)

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса (при необходимости, с привлечением родителя (законного или уполномоченного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и так далее) в соответствии с возрастной доступностью для ребенка-инвалида;

- проверка умения пользования ТСР и ассистивно-коммуникативными технологиями (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, микрофоны и так далее) (при необходимости);

- опрос родителей (законных или уполномоченных представителей) с целью определения уровня родительских реабилитационных компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и так далее), целей и правил пользования ТСР и так далее;

- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, содержащего, в том числе:

Индивидуальный

-

оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);

-

оценку умения пользования ТСР и ассистивно-коммуникативными технологиями (при необходимости);

-

разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости)

Информирование

- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- об организации правильного ухода за детьми в домашних условиях (для родителей (законных или уполномоченных представителей), имеющих детей с инвалидностью в возрасте от 0 до 3 лет);

- о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;

- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР и ассистивно-коммуникативных технологиях (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, микрофоны и так далее) (при необходимости);

- о правилах ухода за ТСР (при необходимости);

- об адресах сервисных организаций и так далее (при необходимости);

- о деятельности общественных организаций инвалидов, о способах взаимодействия с ними, о помощи в социально-бытовой реабилитации и так далее

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Консультирование

Социально-бытовое консультирование по вопросам:

- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;

- повышения компетентности родителей в части обеспечения правильного ухода и оптимального развития детей с инвалидностью от 0 до 3 лет;

- индивидуальных особенностей ребенка и условий его оптимального развития в условиях жилого помещения;

- создания благоприятных условий в помещении, где проживает ребенок с инвалидностью в соответствии с его потребностями;

- содействия в получении юридической помощи родителю (законному или уполномоченному представителю) ребенка-инвалида (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (использование электронного сертификата на приобретение ТСР и так далее), льготы для детей-инвалидов, защиты прав ребенка и семьи, социальных гарантий, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и так далее) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;

- деятельности общественных и государственных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги детям раннего возраста;

а также по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации, по запросу ребенка-инвалида (родителя (законного или уполномоченного представителя)

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Практические занятия

Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида направлены на:

- освоение ребенком от 0 до 3 лет новых повседневных активностей, необходимых для формирования практических навыков, которые ребенок сможет применять в различных жизненных ситуациях (навыков самообслуживания);

- формирование навыков самостоятельного пользования и обслуживания ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);

- обучение родителей (законных или уполномоченных представителей) правилам ухода за ТСР и ассистивно-коммуникативными технологиями в процессе их использования ребенком-инвалидом (при необходимости);

- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и так далее);

- обучение навыкам персональной сохранности в быту в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов";

- формирование знаний, умений и навыков у родителей по уходу за ребенком-инвалидом (в соответствии с возрастом)

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Социально-бытовая диагностика повторная (контрольная)

- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания (домены МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь") и персональной безопасности в быту в соответствии с возрастом ребенка-инвалида;

- опрос родителей (законных или уполномоченных представителей) с целью определения уровня родительских реабилитационных компетенций в части повышения уровня развития навыка самообслуживания у ребенка-инвалида, а также в вопросах реабилитации (юридические аспекты социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА и так далее), целей и правил пользования ТСР и так далее;

- беседа с ребенком-инвалидом и (или) родителем (законным или уполномоченным представителем) с целью определения уровня самооценки удовлетворенности качеством реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;

- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, содержащего:

Индивидуальный

-

оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);

-

оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;

-

оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

-

рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);

-

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и (или) его родителя (законного или уполномоченного представителя) реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации