|
Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида направлены на:
- освоение ребенком от 0 до 3 лет новых повседневных активностей, необходимых для формирования практических навыков, которые ребенок сможет применять в различных жизненных ситуациях (навыков самообслуживания);
- формирование (восстановление) навыков самостоятельного обслуживания в быту (с учетом индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и наличия полевого поведения), в том числе навыков личной гигиены и здоровья (режим дня, утренний и вечерний туалет, уход за кожей, волосами, ногтями, зарядка; дифференциация средств гигиены), одевания и раздевания, навыков опрятности;
- коррекция страха перед совершением бытовых действий и сопутствующего оборудования, снижение тревоги в ходе выполнения бытовых действий;
- формирование элементарных навыков ведения домашнего хозяйства - уход за комнатными растениями, уборка помещений и поддержание порядка в быту, умение пользования бытовыми приборами, знание функционального предназначения жилых помещений и так далее;
- формирование культуры питания (пользование столовыми приборами, сервировка стола, культура потребления пищи, понимание полезных и вредных, съедобных и несъедобных продуктов);
- обучение уходу за одеждой, обувью и их ремонту (стирка, чистка, пришивание пуговиц, наложение заплаток и так далее), включая формирование навыков обращения и техники безопасности при работе с иглой и ножницами;
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и так далее);
- формирование (восстановление) навыка планирования последовательности (алгоритма) повседневных бытовых действий (приготовление простых блюд, стирка белья, уборка помещения и так далее);
- обучение бытовым навыкам с опорой на визуальную поддержку;
- коррекция гиперестезий с целью улучшения использования бытовой техники и приборов;
- формирование представлений о семейном жилище и его границах;
- обучение пониманию границ семьи в целом и каждого его члена по отдельности, в том числе имущественные и пространственные;
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (дифференциация "свой-чужой", навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и так далее);
- формирование знаний, умений и навыков у родителей (законных или уполномоченных представителей) по уходу за ребенком-инвалидом (в соответствии с возрастом);
- обучение обращению за помощью по мере необходимости в различных бытовых ситуациях (обращение вербальное, жестовое или посредством PECS и так далее);
- обучение управлению собственным поведением (самоуправление) в быту;
- обучение родителей (законных или уполномоченных представителей) правилам бытового взаимодействия в процессе совместного проживания с ребенком-инвалидом;
- обучение навыкам использования одноразовых гигиенических средств (подгузники, прокладки, впитывающие пеленки);
- коррекция полевого поведения в быту
|