|
Практические занятия в соответствии с возрастом ребенка-инвалида направлены на:
- освоение ребенком от 0 до 3 лет новых повседневных активностей, необходимых для формирования практических навыков, которые ребенок сможет применять в различных жизненных ситуациях (навыков самообслуживания);
- формирование (восстановление) навыков самостоятельного обслуживания в быту (с учетом индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и наличия полевого поведения), в том числе навыков личной гигиены и здоровья (режим дня, утренний и вечерний туалет, уход за кожей, волосами, ногтями, зарядка; дифференциация средств гигиены), одевания и раздевания, навыков опрятности;
- формирование элементарных навыков ведения домашнего хозяйства - уход за комнатными растениями, уборка помещений и поддержание порядка в быту, умение пользования бытовыми приборами, знание функционального предназначения жилых помещений и так далее;
- формирование навыков соблюдения режима приема назначенных медикаментов;
- формирование навыков соблюдения режима дня (четкий ритм сна и бодрствования, избегание резких ранних пробуждений, правильное чередование работы и отдыха, избегание физических и физических перегрузок, триггеров и так далее);
- формирование культуры питания (пользование столовыми приборами, сервировка стола, культура потребления пищи, понимание полезных и вредных, съедобных и несъедобных продуктов);
- обучение уходу за одеждой, обувью и их ремонту (стирка, чистка, пришивание пуговиц, наложение заплаток и так далее), включая формирование навыков обращения и техники безопасности при работе с иглой и ножницами;
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и так далее);
- обучение распознаванию приближающегося эпилептического приступа (ауры) и принятию необходимых здоровьесберегающих мер;
- формирование (восстановление) навыка планирования последовательности (алгоритма) повседневных бытовых действий (приготовление простых блюд, стирка белья, уборка помещения и так далее);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (дифференциация "свой-чужой", навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и так далее);
- обучение пониманию границ семьи в целом и каждого его члена по отдельности, в том числе имущественные и пространственные;
- формирование знаний, умений и навыков у родителей по уходу за ребенком-инвалидом (в соответствии с возрастом);
- обучение родителей (законных или уполномоченных представителей) правилам бытового взаимодействия в процессе совместного проживания с ребенком-инвалидом;
- обучение навыкам использования одноразовых гигиенических средств (подгузники, прокладки, впитывающие пеленки);
- обучение родителей (законных или уполномоченных представителей) оказанию первой помощи при эпилептическом приступе и других пароксизмальных состояниях;
- обучение родителей (законных или уполномоченных представителей) созданию визуальных подсказок и пометок, использованию удобных предметов быта (в частности, цветные контейнеры для хранения разных предметов, яркие метки на предметах и так далее);
- обучение родителей (законных или уполномоченных представителей) разбивать сложные задачи для ребенка-инвалида на простые и конкретные шаги, использовать понятные визуальные инструкции, показывать действия на собственном примере;
- обучение родителей (законных или уполномоченных представителей) самостоятельной коррекции полевого поведения в быту
|