Общий максимальный балл за выступление - 10.0.
Оценка делится на технические действия (6.0) и презентацию (4.0).
4.4.4.1. Технические действия (максимальный балл - 6.0)
4.4.4.1.1. В программе выступления должны быть использованы обязательные стойки: кима часэ, ап часэ, чангуль часэ, кьонгок часэ и мурып часэ.
4.4.4.1.2. Диапазоны выставления оценок за технические действия в судейских протоколах по каждому разделу представлены в таблице N 11.
Диапазоны выставления оценок за технические действия
в судейских протоколах по каждому разделу
|
Техники защиты и нападения <1> (1.0) |
нечеткие приемы |
хорошая техника; низкая или средняя скорость |
высокий темп, использование серий приемов; нестандартные техники высокой сложности |
|
Разбивание предметов (доски и тому подобное) <2> (1.0) |
Удары выполнены без прыжка, с места; низкий процент реализации (менее 50%) |
удары с вращениями на 180 и 360 град.; средний процент реализации (50% и выше) |
Удары выполнены в движении со сменой направления; двойные, тройные удары одной или двумя ногами, с высокой скоростью, в динамике; высокий процент реализации (80% и выше) |
|
Ударные техники ногами <3> (1.0) |
Хорошая скорость и концентрация; удары на 180 и 360 град. без прыжка |
Удары с вращением 360, 540, 720 град., удары по разным уровням; удары с применением акробатики |
|
|
Навыки владения спортивным инвентарем <4> (1.0) |
слабая концентрация и техника; отсутствие перехватов |
хорошая концентрация и техника; работа двумя руками |
Высокий темп и концентрация, чередование скоростей; уверенное владение спортивным инвентарем, вращение спортивного инвентаря |
|
Динамика, передвижения (выход, уход) <5> (1.0) |
Незначительное покрытие площадки (менее 50%); сбои, остановки, потеря атрибутики; слабая концентрация и динамика; нелогичные начало и концовка |
Среднее покрытие площадки (более 50%); незначительные сбои и остановки; хорошая динамика и концентрация (отсутствие суеты на додянге); логичные начало и концовка |
Высокое покрытие площадки (80% и выше); отсутствие сбоев и остановок; мощная динамика и концентрация (отсутствие суеты на додянге); логичные начало и концовка; высокий темп, харизма |
|
Акробатика <6> (1.0) |
Элементы без отрыва от пола: кувырок, колесо и тому подобное, а также "рондат", "курбет", "подъем разгибом" |
Элементы с отрывом от пола: высокий кувырок, жесткие высокие самостраховки, арабское сальто, "бабочка" и тому подобное |
Элементы с отрывом от пола высокой сложности: сальто, серии акробатических элементов и тому подобное |
|
<1> Все возможные виды захватов, бросков, заломов, удержаний и их комбинаций из арсенала хапкидо. К техникам повышенной сложности относятся комбинации болевых и бросков, техники с использованием спортивного инвентаря или подручных предметов (зонтик, книга и тому подобное), а также варианты бросков с запрыгиванием по типу "ножницы". <2> Должно присутствовать максимальное разнообразие ударных техник, в том числе с применением акробатики и сменой направления движений и ударов. <3> Спарринговые атакующие техники, удары в прыжке, удары с вращением 360, 540, 720 град. и так далее. <4> Демонстрационные техники (манипуляции со спортивным инвентарем), атакующие техники со спортивным инвентарем, защитные техники со спортивным инвентарем с четкими линиями вращения, объемом амплитуды вращения и траекторий движения спортивного инвентаря из одного и более раздела спортивных дисциплин "комплекс свободный". При демонстрации работы с "двойными цепами" и "веерами" используются два предмета одновременно. Возможны перехваты, кроме перебрасываний и подкидываний без функционального наполнения (расценивается, как потеря спортивного инвентаря). <5> Группа должна использовать максимальное пространство площадки, перемещение по всему додянгу. Выход команды, презентация, концовка должна подчеркивать законченность выступления. <6> Максимальные баллы даются за вращение тела вокруг оси через голову, на основе акробатических элементов, выполняемых в гимнастике и трикинге. Требования различаются в зависимости от возрастной группы. |
|||
4.4.4.2. Презентация (максимальный балл - 4.0)
Диапазоны выставления оценок за презентацию в судейских протоколах по каждому раунду представлены в таблице N 12.
Диапазоны выставления оценок за презентацию в судейских
протоколах по каждому раунду
|
Оригинальные решения, вариации стандартных техник, практичные техники |
нестандартные, сложные реалистичные техники |
||
|
Сила, скорость <3>; выражение энергии (кихап) <4> (1.0) |
|||
|
простые страховки |
жесткие страховки (отдельно от приема) |
Уверенные четкие перемещения в различных направлениях, смена высот стоек; наличие высоких, сложных и жестких страховок |
|
|
Низкое соответствие движений музыкальному сопровождению; музыка не дополняет выступление, музыкальный ритм не соответствует темпу выступления |
Соответствие музыки и движений; простая хореография без переходов и смен ритмического рисунка |
Высокий темп на пиковых моментах, чередование скоростей; четкое соответствие музыки и движений |
|
|
<1> Соответствие выполняемых техник арсеналу хапкидо со скоростью, дистанцией, темпом и силой, максимально приближенным к реальной. <2> Оригинальность выступления, связанная логическими переходами согласно сюжетной линии, артистизм, количество и разнообразие использованных техник хапкидо. <3> Соответствие силы, скорости и амплитуды выполняемых движений в ключевых точках бросковой и ударной техник. <4> Действия выполняются уверенно, с концентрацией, присутствуют выкрики "кихап" в ключевых точках приемов. <5> Сохранение баланса и равновесия на протяжении всего выступления. <6> Оценивается безопасность, амплитуда, высота прикладных падений хапкидо. <7> Фонограмма соответствует времени выступления, музыкальные фразы сочетаются с действиями спортсменов по темпоритму, подчеркивает степень завершенности выступления. <8> Оценивается наличие сюжетной линии, степень завершенности выступления, артистизм, сложность хореографии, соответствие музыкальному сопровождению, синхронность, слаженность гармоничность выступления спортсменов, использование максимальной площади додянга (более 80%). |
|||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875