4.4.4. Критерии выставления оценок

Общий максимальный балл за выступление - 10.0.

Оценка делится на технические действия (6.0) и презентацию (4.0).

4.4.4.1. Технические действия (максимальный балл - 6.0)

4.4.4.1.1. В программе выступления должны быть использованы обязательные стойки: кима часэ, ап часэ, чангуль часэ, кьонгок часэ и мурып часэ.

4.4.4.1.2. Диапазоны выставления оценок за технические действия в судейских протоколах по каждому разделу представлены в таблице N 11.

Таблица N 11

Диапазоны выставления оценок за технические действия

в судейских протоколах по каждому разделу

Диапазон баллов

От 0.1 до 0.3

От 0.4 до 0.6

От 0.7 до 1.0

Характеристика

Техники защиты и нападения <1> (1.0)

Слабая концентрация;

нечеткие приемы

Концентрация средней силы;

хорошая техника;

низкая или средняя скорость

Высокая концентрация;

высокий темп, использование серий приемов;

нестандартные техники высокой сложности

Разбивание предметов (доски и тому подобное) <2> (1.0)

Удары выполнены без прыжка, с места;

низкий процент реализации (менее 50%)

Удары в прыжке;

удары с вращениями на 180 и 360 град.;

средний процент реализации (50% и выше)

Удары выполнены в движении со сменой направления;

двойные, тройные удары одной или двумя ногами, с высокой скоростью, в динамике;

высокий процент реализации (80% и выше)

Ударные техники ногами <3> (1.0)

Удары и комбинации без прыжка

Хорошая скорость и концентрация;

удары на 180 и 360 град. без прыжка

Удары с вращением 360, 540, 720 град., удары по разным уровням;

удары с применением акробатики

Навыки владения спортивным инвентарем <4> (1.0)

Нечеткие траектории;

слабая концентрация и техника;

отсутствие перехватов

Четкие траектории;

хорошая концентрация и техника;

работа двумя руками

Высокий темп и концентрация, чередование скоростей;

уверенное владение спортивным инвентарем, вращение спортивного инвентаря

Динамика, передвижения (выход, уход) <5> (1.0)

Незначительное покрытие площадки (менее 50%);

сбои, остановки, потеря атрибутики;

слабая концентрация и динамика;

нелогичные начало и концовка

Среднее покрытие площадки (более 50%);

незначительные сбои и остановки;

хорошая динамика и концентрация (отсутствие суеты на додянге);

логичные начало и концовка

Высокое покрытие площадки (80% и выше);

отсутствие сбоев и остановок;

мощная динамика и концентрация (отсутствие суеты на додянге);

логичные начало и концовка;

высокий темп, харизма

Акробатика <6> (1.0)

Элементы без отрыва от пола: кувырок, колесо и тому подобное, а также "рондат", "курбет", "подъем разгибом"

Элементы с отрывом от пола: высокий кувырок, жесткие высокие самостраховки, арабское сальто, "бабочка" и тому подобное

Элементы с отрывом от пола высокой сложности: сальто, серии акробатических элементов и тому подобное

<1> Все возможные виды захватов, бросков, заломов, удержаний и их комбинаций из арсенала хапкидо. К техникам повышенной сложности относятся комбинации болевых и бросков, техники с использованием спортивного инвентаря или подручных предметов (зонтик, книга и тому подобное), а также варианты бросков с запрыгиванием по типу "ножницы".

<2> Должно присутствовать максимальное разнообразие ударных техник, в том числе с применением акробатики и сменой направления движений и ударов.

<3> Спарринговые атакующие техники, удары в прыжке, удары с вращением 360, 540, 720 град. и так далее.

<4> Демонстрационные техники (манипуляции со спортивным инвентарем), атакующие техники со спортивным инвентарем, защитные техники со спортивным инвентарем с четкими линиями вращения, объемом амплитуды вращения и траекторий движения спортивного инвентаря из одного и более раздела спортивных дисциплин "комплекс свободный".

При демонстрации работы с "двойными цепами" и "веерами" используются два предмета одновременно.

Возможны перехваты, кроме перебрасываний и подкидываний без функционального наполнения (расценивается, как потеря спортивного инвентаря).

<5> Группа должна использовать максимальное пространство площадки, перемещение по всему додянгу. Выход команды, презентация, концовка должна подчеркивать законченность выступления.

<6> Максимальные баллы даются за вращение тела вокруг оси через голову, на основе акробатических элементов, выполняемых в гимнастике и трикинге. Требования различаются в зависимости от возрастной группы.

4.4.4.2. Презентация (максимальный балл - 4.0)

Диапазоны выставления оценок за презентацию в судейских протоколах по каждому раунду представлены в таблице N 12.

Таблица N 12

Диапазоны выставления оценок за презентацию в судейских

протоколах по каждому раунду

Диапазон баллов

От 0.1 до 0.3

От 0.4 до 0.6

От 0.7 до 1.0

Характеристика

Реалистичность <1>, креативность <2> (1.0)

Стандартные, бессвязные техники

Оригинальные решения, вариации стандартных техник, практичные техники

Высокая креативность;

нестандартные, сложные реалистичные техники

Сила, скорость <3>;

выражение энергии (кихап) <4> (1.0)

Низкая сила, энергия и скорость

Есть включение силы и энергии, но средняя скорость

Мощная, уверенная подача, высокая скорость

Баланс <5>, техники страховки <6> (1.0)

Неуверенные перемещения;

простые страховки

Четкие перемещения;

жесткие страховки (отдельно от приема)

Уверенные четкие перемещения в различных направлениях, смена высот стоек;

наличие высоких, сложных и жестких страховок

Музыка <7> и хореография <8> (1.0)

Низкое соответствие движений музыкальному сопровождению;

музыка не дополняет выступление, музыкальный ритм не соответствует темпу выступления

Соответствие музыки и движений;

простая хореография без переходов и смен ритмического рисунка

Высокий темп на пиковых моментах, чередование скоростей;

четкое соответствие музыки и движений

<1> Соответствие выполняемых техник арсеналу хапкидо со скоростью, дистанцией, темпом и силой, максимально приближенным к реальной.

<2> Оригинальность выступления, связанная логическими переходами согласно сюжетной линии, артистизм, количество и разнообразие использованных техник хапкидо.

<3> Соответствие силы, скорости и амплитуды выполняемых движений в ключевых точках бросковой и ударной техник.

<4> Действия выполняются уверенно, с концентрацией, присутствуют выкрики "кихап" в ключевых точках приемов.

<5> Сохранение баланса и равновесия на протяжении всего выступления.

<6> Оценивается безопасность, амплитуда, высота прикладных падений хапкидо.

<7> Фонограмма соответствует времени выступления, музыкальные фразы сочетаются с действиями спортсменов по темпоритму, подчеркивает степень завершенности выступления.

<8> Оценивается наличие сюжетной линии, степень завершенности выступления, артистизм, сложность хореографии, соответствие музыкальному сопровождению, синхронность, слаженность гармоничность выступления спортсменов, использование максимальной площади додянга (более 80%).