4.5.4. Критерии выставления оценок

Общий максимальный балл за выступление - 10.0.

Оценка делится на технические действия (6.0) и презентацию (4.0).

4.5.4.1. Технические действия (максимальный балл - 6.0).

В программе выступления должны быть использованы обязательные стойки: кима часэ, ап часэ, чангуль часэ, кьонгок часэ и мурып часэ.

Диапазоны выставления оценок за технические действия в судейских протоколах по каждому разделу представлены в таблице N 13.

Таблица N 13

Диапазоны выставления оценок за технические действия

в судейских протоколах по каждому разделу

Диапазон баллов

От 0.1 до 0.3

От 0.4 до 0.6

От 0.7 до 1.0

Характеристика

Ударные и защитные техники спортивным инвентарем <1> (1.0)

Слабая концентрация;

нечеткие траектории

Концентрация средней силы;

четкие траектории

Высокая концентрация;

высокий темп;

использование серий ударов

Удары ногами в прыжке <2>

Удары выполнены с незначительным отрывом от пола (подскок)

Удары в прыжке: апчаги, юпчаги, долье чаги и так далее

Удары выполнены в движении со сменой направления;

двойные, тройные удары одной или двумя ногами, с высокой скоростью, в динамике

Удары ногами во вращении <3>

Малая скорость и концентрация;

удары с разворотом на 180 град.

Хорошая скорость и концентрация;

удары на 180 и 360 град. без прыжка

Удары с вращением 360, 540, 720 град., удары по разным уровням

Манипуляции со спортивным инвентарем <4>

Нечеткие траектории;

слабая концентрация;

неуверенная техника

Четкие траектории;

хорошая концентрация и техника;

работа двумя руками;

сложные манипуляции со спортивным инвентарем

Высокий темп и концентрация;

чередование скоростей;

уверенное владение спортивным инвентарем;

сложные манипуляции со спортивным инвентарем в различных плоскостях

Стойки, передвижения <5>

Незначительное покрытие площадки (менее 30%)

Среднее покрытие площадки (30 - 50%)

Высокое покрытие площадки (50 - 80% и более)

Акробатика <6>

Элементы без отрыва от пола: кувырок, колесо и тому подобное, а также "рондат", "курбет", "подъем разгибом"

Элементы с отрывом от пола: высокий кувырок, жесткие высокие самостраховки, арабское сальто, "бабочка" и тому подобное

Элементы с отрывом от пола высокой сложности: сальто, серии акробатических элементов и тому подобное

<1> Все возможные виды ударов руками и блоков из арсенала хапкидо спортивным инвентарем.

<2> Варианты ударов: одиночные, двойные, тройные удары в прыжке. Боковые, прямые, попеременно и одновременно двумя ногами. Требования различаются в зависимости от возрастной группы.

<3> Разнообразные удары ногами с вращением на месте, в прыжке, а также с применением акробатики. Требования различаются в зависимости от возрастной группы.

<4> Демонстрационные техники (манипуляции со спортивным инвентарем), атакующие техники со спортивным инвентарем, защитные техники со спортивным инвентарем с четкими линиями вращения, объемом амплитуды вращения и траекторий движения спортивного инвентаря. В дисциплинах "двойные цепы" и "веера" приоритет отдается спортсменам, использующим два предмета одновременно.

Возможны перехваты, кроме перебрасываний и подкидываний выше уровня головы без функционального наполнения (расценивается, как потеря спортивного инвентаря).

<5> Оценка начинается с выхода спортсмена. Презентация и концовка должны подчеркивать законченность выступления. Спортсмен должен использовать "все поле боя" (перемещение по всему додянгу), не допускать нелогичных остановок (сбоев в выступлении).

Переходы в программе должны быть динамичными, плавными, логичными (без пауз и перерывов, не связанных с общим рисунком выступления). Необходимая атрибутика (спортивный инвентарь, и другие вспомогательные элементы) должны быть разложены по своим местам до начала выступления.

<6> Максимальные баллы даются за вращение тела вокруг оси через голову, на основе акробатических элементов, выполняемых в гимнастике и трикинге. Требования различаются в зависимости от возрастной группы.

Распределение общего тайминга выступления представлено в таблице N 14.

Таблица N 14

Распределение общего тайминга выступления

Раздел программы

Количество времени

Общее время нахождения спортивного инвентаря в руках спортсмена

Не менее 80% всего времени выступления

Приемы с использованием спортивного инвентаря: атаки, защиты, вращения

Не менее 60% всего времени выступления

Спортивный инвентарь должен находиться у спортсмена все время выступления. Запрещено поднимать и (или) класть спортивный инвентарь на додянг во время выступления. За каждое нарушение боковой судья выставляет оценку "-0.3" балла. Штрафные баллы суммируются и вычитаются из итоговой оценки.

Помимо работы со спортивным инвентарем, для получения балла по каждому разделу, в программу выступления должно быть включено по одному и более элементу обязательной техники (удар рукой, удар ногой, удар ногой во вращении, передвижения, акробатика).

4.5.4.2. Презентация (максимальный балл - 4.0)

Диапазоны выставления оценок за презентацию в судейских протоколах по каждому разделу представлены в таблице N 15.

Таблица N 15

Диапазоны выставления оценок за презентацию в судейских

протоколах по каждому разделу

Диапазон баллов

От 0.1 до 0.3

От 0.4 до 0.6

От 0.7 до 1.0

Характеристика

Реалистичность <1>,

креативность <2> (1.0)

Стандартные, бессвязные техники

Оригинальные решения;

вариации стандартных техник, практичные техники

Высокая креативность;

нестандартные, сложные реалистичные техники

Сила, скорость <3>;

выражение энергии (кихап) <4> (1.0)

Низкая сила, энергия и скорость

Есть включение силы и энергии, но средняя скорость

Мощная, уверенная подача, высокая скорость

Баланс <5> (1.0)

Неуверенные перемещения

Четкие перемещения

Уверенные четкие перемещения в различных направлениях и смена высот стоек

Музыка <6>,

хореография <7> (1.0)

Низкое соответствие движений музыкальному сопровождению;

музыка не дополняет выступление;

музыкальный ритм не соответствует темпу выступления

Соответствие музыки и движений;

простая хореография без переходов и смен ритмического рисунка

Высокий темп на пиковых моментах, чередование скоростей;

четкое соответствие музыки и движений

<1> Соответствие выполняемых техник арсеналу хапкидо со скоростью, темпом и силой, максимально приближенным к реальной.

<2> Оригинальность выступления, связанная логическими переходами согласно сюжетной линии, артистизм, количество и разнообразие использованных техник хапкидо.

<3> Соответствие силы, скорости и амплитуды выполняемых движений в ключевых точках ударной техники.

<4> Действия выполняются уверенно, с концентрацией, присутствуют выкрики "кихап" в ключевых точках.

<5> Сохранение баланса и равновесия на протяжении всего выступления.

<6> Фонограмма соответствует времени выступления, музыкальные фразы сочетаются с действиями спортсменов по темпоритму, подчеркивать степень завершенности выступления.

<7> Оценивается наличие сюжетной линии, степень завершенности выступления, артистизм, сложность хореографии, соответствие музыкальному сопровождению, синхронность, слаженность гармоничность выступления спортсменов, использование максимальной площади додянга (более 80%).