III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

21. Федеральной службой по труду и занятости ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

22. Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

23. Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

24. Федеральная служба по труду и занятости ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

26. В случае наличия у Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по труду и занятости и (или) ее территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Федеральную службу по труду и занятости либо ее территориальный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

28. В возражении указываются:

а) наименование контролируемого лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;

в) дата и номер направленного предостережения;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации социального обслуживания, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

29. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральную службу по труду и занятости либо ее территориальный орган, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Федеральной службы по труду и занятости либо ее территориального органа, или иными указанными в предостережении способами.

30. Федеральная служба по труду и занятости либо ее территориальный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

31. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;

в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);

г) порядок обжалования решений Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

33. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения.

34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

35. Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Указанная информация размещается в помещениях Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в общедоступном месте и на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".

36. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

37. В случае поступления в Федеральную службу по труду и занятости 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости.

38. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.

(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)

(см. текст в предыдущей редакции)

38(1). Профилактический визит проводится по инициативе Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

(п. 38(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)

39. Обязательные профилактические визиты проводятся Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности, установленной пунктами 19 - 20(1) настоящего Положения, а также в случаях, установленных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 39 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.

41. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

(п. 41 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), в рамках обязательного профилактического визита при необходимости проводят осмотр и истребование необходимых документов.

(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказа контролируемого лица от его проведения.

(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)

(см. текст в предыдущей редакции)

43(1). По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 43(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)

43(2). Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 43(2) введен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2025 N 932)