|
- анализ исходной документации инвалида с целью определения его образовательного статуса (уровня полученного образования, условий получения образования, цензовость образования);
- беседа, в том числе опрос или анкетирование в целях сбора социально-педагогического анамнеза инвалида;
- проведение педагогического обследования, направленного на определение (исследование):
- степени сохранности (сформированности) элементарных навыков письма, чтения, счета (базовых учебных действий);
- уровня развития мыслительной деятельности (уровень развития мышления, мыслительных операций);
- уровня сформированности импрессивной речи (понимания устной и письменной речи, наличие ФФНР) и экспрессивной (навыков артикуляции (образования звуков речи), состояние звукопроизношения, темпо-ритмические характеристики, наличие дизартрии, афазии, дислалии, сохранность письменной речи);
- уровня развития общей моторики и тонкой дифференциации движений пальцев рук;
- уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме;
- уровня владения АДК и (или) ассистивно-коммуникативными технологиями, а также ТСР (при необходимости);
- уровня сформированности навыков пользования компьютером, смартфоном, информационными ресурсами;
- уровня общей осведомленности и познавательной активности;
- уровня обучаемости и освоения новой информации инвалидом;
- основных предпочтений при планировании и проведении досуга;
- уровня сформированности навыков планирования досуга;
- уровня развития духовно-нравственных ценностей инвалида;
- мотивации и склонности к определенным видам обучения, образования и к трудовой деятельности;
- формирование заключения по результатам социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе:
- оценку социально-педагогического статуса инвалида (сохранен, нарушен, утрачен);
- разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, нуждаемости использования ТСР и ассистивных технологий и другое
|