IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении проверки, а также требования к порядку их выполнения
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при осуществлении проверки,
а также требования к порядку их выполнения
11. Объектом оценки исполнения органами службы занятости стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения (мониторинга) являются:
а) соблюдение сроков исполнения процедур (действий) в рамках оказания мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
б) соблюдение требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
в) отклонение суммарного значения по показателям, установленным стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, от среднего значения;
г) отклонение суммарного значения по показателям, установленным в отдельном стандарте по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, от среднего значения;
д) отклонение отдельных значений по показателям, установленным в отдельном стандарте по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, от среднего значения.
12. При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Роструда осуществляют:
а) анализ сведений об исполнении полномочий в сфере занятости населения на единой цифровой платформе "Работа в России";
б) рассмотрение обращений граждан, организаций и (или) полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации;
в) проверку соблюдения центрами занятости населения сроков исполнения процедур (действий) в рамках оказания мер государственной поддержки;
г) оценку исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
д) анализ эффективности деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения субъектов Российской Федерации, государственных учреждений службы занятости населения.
13. По результатам мониторинга могут быть приняты следующие решения:
а) о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику нарушений;
б) об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления фактов несвоевременного исполнения задач в рамках оказания мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
в) о выдаче высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
г) о проведении внеплановой проверки по результатам мониторинга.
14. По результатам мониторинга должностным лицом Роструда, уполномоченным на осуществление проверки, готовится справка.
15. В случае наличия оснований для проведения внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки, направляет мотивированное представление руководителю, заместителю руководителя органа проверки.
16. Предметом внеплановой проверки является проверка соблюдения проверяемым органом обязательных требований при осуществлении полномочий в сфере занятости населения.
17. Основанием для начала действия по организации и проведению внеплановой проверки является решение руководителя Роструда, принимаемое:
а) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
б) на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям граждан и организаций;
в) на основании обращений граждан, организаций и (или) получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан (по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации);
г) в целях контроля за исполнением ранее выданного Рострудом предписания об устранении нарушений обязательных требований;
д) на основании результатов мониторинга.
18. При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки учитываются:
а) наличие либо отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;
б) поступление либо не поступление в Роструд информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации;
в) факты наличия (отсутствия) в Роструде сведений, свидетельствующих о фактах нарушений обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании;
г) обоснованное представление должностного лица Роструда по результатам мониторинга.
19. На основании информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, руководитель Роструда принимает решение о проведении внеплановой проверки или о нецелесообразности проведения внеплановой проверки.
20. Организация внеплановой проверки включает:
а) подготовку приказа Роструда о проведении внеплановой проверки;
б) уведомление проверяемого органа о проведении внеплановой проверки.
21. В приказе Роструда о проведении внеплановой проверки указываются:
а) правовые основания проведения проверки;
б) форма внеплановой проверки (документарная, выездная);
в) наименование и адрес проверяемого органа;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии), должности уполномоченных должностных лиц;
д) наименование вида контроля, в рамках которого проводится проверка;
е) цели, задачи и предмет проверки;
ж) срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки;
з) обязательные требования, подлежащие проверке;
и) наименование мероприятий, которые необходимо провести в процессе проверки для достижения целей и задач проверки;
к) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление проверки;
л) перечень документов, представление которых проверяемым органом необходимо для достижения целей и задач проверки.
22. Общий срок выполнения мероприятий при осуществлении проверки не должен превышать в части:
а) проведения внеплановой проверки - десять рабочих дней;
б) составления акта о результатах проверки - пять рабочих дней после завершения проверки.
23. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Роструда, которые указаны в приказе Роструда о проведении проверки.
24. Проверяемый орган уведомляется о проведении внеплановой проверки Рострудом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <6> и направленного по адресу электронной почты проверяемого органа, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц <7> либо ранее был представлен проверяемым органом в Роструд.
--------------------------------
<6> Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
<7> Подпункт "н" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
25. Проведение внеплановых проверок осуществляется в форме:
а) внеплановой документарной проверки - по месту нахождения Роструда;
б) внеплановой выездной проверки - по месту (местам) размещения проверяемого органа.
26. Должностные лица Роструда в ходе внеплановой проверки рассматривают результаты мониторинга, сведения, содержащиеся на единой цифровой платформе "Работа в России", документы проверяемых лиц, имеющиеся в распоряжении Роструда, результаты предыдущих проверок в целях определения соответствия деятельности проверяемого органа обязательным требованиям.
27. Проверяемый орган для достижения целей и задач проведения проверки представляет уполномоченным должностным лицам Роструда следующие документы (их копии в случаях, установленных настоящим Порядком):
а) положение о проверяемом органе;
б) акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении на должность руководителя проверяемого органа;
в) устав (уставы) центра занятости населения, подведомственного проверяемому органу;
г) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, определяющий транспортную доступность рабочего места;
д) сведения о должностных лицах проверяемого органа, в компетенцию которых входит выполнение обязанностей по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
е) сведения о центрах занятости населения, подведомственных проверяемому органу и осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, в том числе об их руководителях;
ж) иные документы, подготавливаемые и используемые проверяемым органом в процессе осуществления полномочий в сфере занятости.
28. В случае если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Роструда, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами службы занятости деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, Роструд направляет в проверяемый орган мотивированный запрос (письмо) с требованием о предоставлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
В мотивированном запросе (письме) указываются: основание проведения проверки, срок ее проведения, срок предоставления документов, перечень запрашиваемых документов. К мотивированному запросу (письму) прилагается заверенная печатью копия приказа Роструда о проведении проверки.
29. Проверяемый орган обязан направить в Роструд указанные в мотивированном запросе (письме) документы и информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
30. Документы, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью должностного лица проверяемого органа. Проверяемый орган вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа.
31. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Роструду документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется проверяемому органу с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования необходимые пояснения в письменной форме.
32. Проверяемый орган вправе представить дополнительно в Роструд документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. В случае если после рассмотрения представленных документов (сведений), содержащихся на единой цифровой платформе "Работа в России", должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений при осуществлении полномочий в сфере занятости населения, Роструд вправе провести выездную проверку.
34. По итогам внеплановой проверки должностными лицами Роструда составляется акт о результатах проведения внеплановой документарной (выездной) проверки <8>.
--------------------------------
35. Результатом внеплановой (документарной, выездной) проверки является отраженный в акте проверки вывод о соблюдении требований стандартов и эффективности деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
36. Выявленные нарушения обязательных требований в части, касающейся предмета проверки, указываются в акте проверки со ссылкой на конкретные положения законодательства Российской Федерации, а также на соответствующие документы и материалы проверки, свидетельствующие об этих нарушениях.
37. В акте проверки указываются:
а) место составления акта проверки (адрес);
б) дата и время составления акта проверки;
в) дата, время, период и место проведения проверки;
г) дата, номер, наименование приказа органа проверки, на основании которого была проведена проверка;
д) наименование проверяемого органа;
е) дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки (в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры);
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
з) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителя, иных должностных лиц проверяемого органа, присутствовавших при проведении проверки;
и) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований (с указанием положений нормативных правовых актов, характера нарушений, а также лиц, допустивших нарушения), фактах невыполнения предписаний (с указанием реквизитов выданных предписаний) либо информация о том, что нарушений не выявлено;
к) выводы о соблюдении требований стандартов и эффективности деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
л) сведения об ознакомлении руководителя проверяемого органа и (или) иных уполномоченных лиц с копией приказа о проведении проверки, актом проверки и сведения о получении экземпляра акта проверки (с указанием даты, подписи, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), либо об отказе от ознакомления с актом проверки (с подписью, фамилией, именем, отчеством (последнее при наличии) уполномоченного должностного лица, проводившего проверку);
м) перечень прилагаемых к акту проверки документов.
38. К акту проверки прилагаются пояснения должностных лиц проверяемого органа, обязательное для исполнения предписание, а также иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
39. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченными должностными лицами Роструда, проводившими проверку.
40. В случае проведения выездной внеплановой проверки один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручается руководителю проверяемого органа или уполномоченному представителю проверяемого органа под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки во втором экземпляре акта проверки. В случае отказа руководителя проверяемого органа или уполномоченного представителя проверяемого органа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роструда.
41. В случае проведения документарной внеплановой проверки два экземпляра акта проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации акта проверки, направляются руководителю проверяемого органа для подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роструда.
42. Руководитель проверяемого органа подписывает два экземпляра акта проверки и направляет один экземпляр акта проверки в Роструд.
43. Срок подписания двух экземпляров акта проверки и направления одного экземпляра акта проверки в Роструд не может превышать 3 рабочих дней с даты поступления экземпляров акта проверки в проверяемый орган.
44. При наличии согласия проверяемого органа на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому органу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым органом.
45. Проверяемый орган в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты вручения (получения) акта проверки вправе представить в орган проверки возражения в письменной форме в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемый орган вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган проверки.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа.
46. Уполномоченные должностные лица Роструда рассматривают письменные возражения руководителей проверяемых органов по акту проверки и принимают в письменной форме решение об их обоснованности или необоснованности.
Соответствующее решение подписывается уполномоченными должностными лицами Роструда и направляется должностному лицу, представившему возражения по акту проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления этих возражений в Роструд.
47. В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проверки, и зафиксированных в акте проверки, руководитель Роструда имеет право выдавать высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
48. Два экземпляра предписания не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации предписания, вместе с актом проверки (прилагаются к акту проверки) вручаются (направляются) руководителю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
49. На основании обращения руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о продлении указанных в предписании сроков его исполнения, руководителем или заместителем руководителя Роструда может быть принято решение о продлении данных сроков.
50. Поступившие из высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации информация и документы (материалы) рассматриваются и анализируются органом проверки, после чего дается заключение об исполнении или неисполнении предписания.
51. В случае неисполнения предписания Рострудом принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с подпунктом 86 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
52. Анализ особенностей применения на территориях субъектов Российской Федерации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения осуществляется при установлении законодательством Российской Федерации особенностей применения на территориях субъектов Российской Федерации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
53. Оценка эффективности деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения осуществляется путем расчета показателей исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, установленные в соответствующих стандартах деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
54. Методика оценки (расчета) показателей исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения установлена в соответствующих стандартах деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Уровень исполнения показателей стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения рассчитывается по формуле:
У - интегральные показатели по каждой мере государственной поддержки в сфере занятости населения;
В - вес интегральных показателей по каждой мере государственной поддержки в сфере занятости населения.
Каждый интегральный показатель меры государственной поддержки в сфере занятости населения (У) рассчитывается как сумма показателей, относящихся к данной мере государственной поддержки в сфере занятости населения (с учетом их весов), деленная на число показателей.
П - показатели исполнения данной меры государственной поддержки в сфере занятости населения;
Б - вес показателей государственной поддержки в сфере занятости населения.
Вес каждого из показателей (Б) берется равным 1.
Всего в расчеты входит 30 показателей исполнения мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
Используются 3 вида показателей:
качественные показатели в %, по которым чем выше %, тем выше качество реализации меры поддержки (К1);
качественные показатели в %, по которым чем ниже %, тем выше качество реализации меры поддержки (К2).
Каждый показатель приводится к единообразию по следующей схеме в %:
Т - через соотношение: минимальный показатель (срок) среди всех регионов по данному показателю / показатель (срок) региона * 100%;
К1 - берется показатель (%) региона;
К2 - через соотношение: 100% - показатель (%) региона.
55. Оценка эффективности деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения субъектов Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости по исполнению стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения формируется путем ранжирования значения показателя "Уровень исполнения требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, балл" (УСП(итог)).
Наибольшее значение показателя УСП(итог) субъекта Российской Федерации (государственного учреждения службы занятости населения) соответствует наиболее высокому месту.
При одинаковом значении показателя УСП(итог) субъекты Российской Федерации (государственные учреждения службы занятости населения) занимают одинаковые места.
56. Расчет показателей исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости, оценка эффективности деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения субъектов Российской Федерации, государственных учреждений службы занятости населения по исполнению стандартов деятельности осуществляется на единой цифровой платформе "Работа в России".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875

