40. Инвалиды вследствие спинальной травмы и связанных с ней повреждений спинного мозга (ЦРГ 4.7)

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Формат реализации мероприятия

Социально-средовая диагностика первичная (входящая)

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;

- беседа, в том числе опрос, анкетирование в целях сбора социально-средового анамнеза инвалида;

- тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков:

Индивидуальный

-

пользования общественным транспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями (поручни, откидной низкий пол и другое);

-

ориентировки, включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры, на улице, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий;

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее);

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее;

- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам инвалида;

- выявление актуального уровня включенности инвалида в культурно-досуговую среду;

- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);

- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:

-

оценку социально-средового статуса инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен, нарушен, утрачен);

-

разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-средовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и другое

Информирование

- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;

- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре (об обеспечении автотранспортных средств специальными приспособлениями для обеспечения комфортного передвижения инвалида (откидной низкий пол, поручни и так далее);

- о способах ориентировки на улице и в помещениях;

- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);

- о доступных для инвалида видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и так далее);

- о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься инвалид по месту жительства;

- о работе кружков по интересам, творческих мастерских, театральных студий;

- о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий;

- о возможностях участия инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях, танцев (в том числе на колясках), играх и другое;

- об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного (инклюзивного) туризма и другое;

- о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней и возможности участия в них или посещения инвалида;

- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с инвалидами, и о способах взаимодействия с ними и другое

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Консультирование

Социально-средовое консультирование по вопросам:

- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;

- обеспечения персональной безопасности (сохранности) инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);

- подбора досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для инвалида;

- обеспечения активного досуга инвалида посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных);

- процедуры получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и так далее);

- самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма): покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов;

- доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности социальных объектов" (по субъектам Российской Федерации), портала "Доступная среда";

а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Практические занятия

Мероприятия, направленные на восстановление, формирование, поддержание навыков:

- самостоятельного и безопасного передвижения, в том числе в кресле-коляске по различной поверхности (асфальт, гравий, песок и так далее), а также умения преодолевать барьеры, связанные с доступом к различным объектам городской инфраструктуры (спуск-подъем по пандусу, лестничным маршам (с перилами-без перил), одиночным ступенькам, бордюрам, горкам и другое) в рамках занятий "Школа колясочника";

- пользования общественным транспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями (откидной низкий пол, поручни и так далее), а также самостоятельной посадке-высадке в автомобиль (с учетом владения техникой складывания-раскладывания кресла-коляски);

- ориентировки (при необходимости) на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств;

- эффективного и безопасного социального и средового взаимодействия на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств;

- персональной безопасности в условиях городской среды (в частности, при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками), а также самостоятельного подъема с креслом-коляской при опрокидывании и так далее;

- коммуникации, приобретения, накопления, поддержания опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения;

- адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях;

- пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее) (при необходимости);

- пользования государственными и муниципальными услугами (пользования личным кабинетом на ЕПГУ для оформления заявок, трудоустройства и других мер социальной поддержки), включая услуги медицинских учреждений (при необходимости);

- пользования картой доступности (при необходимости) и другое

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Социально-средовая диагностика повторная (контрольная)

- анкетирование и опрос инвалида, в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации;

- тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков (домены МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь", "Главные сферы жизни"):

Индивидуальный

-

пользования общественным транспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями (поручни, откидной низкий пол и другое);

-

ориентировки, включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры, на улице, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий;

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее);

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее;

- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);

- разработка заключения по итогам социально-средовой диагностики инвалида, содержащего:

-

оценку социально-средового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);

-

оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики);

-

рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);

-

оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации