к приказу Минтранса России
от 12 мая 2025 г. N 157
1. В пункте 1 слова "Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3>" заменить словами "Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <3>".
2. Сноски "1)" и "2)" к пункту 1 исключить.
3. Сноску "3)" к пункту 1 изложить в следующей редакции:
"<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".
4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие Обязательные постановления содержат:
описание морского порта Николаевск-на-Амуре (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;
описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <3(1)> (далее - ГМССБ);
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.".
5. Пункт 2 дополнить сноской "3(1)" следующего содержания:
"<3(1)> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".".
6. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.".
7. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Подходы к морскому порту отсутствуют.".
8. Сноску "4)" к пункту 6 исключить.
9. Сноску "5)" к пункту 7 изложить в следующей редакции:
"<5> Пункт 338 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.".
10. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.".
11. Заголовок главы III изложить в следующей редакции:
"III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта".
12. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5(1)> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.
Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".
13. Пункт 22 дополнить сноской "5(1)" следующего содержания:
"<5(1)> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.".
14. Заголовок главы IV изложить в следующей редакции:
"IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта".
15. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".
16. Сноску "6)" к пункту 26 изложить в следующей редакции:
"<6> Правило 3 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.".
17. Абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:
"27. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются <7>:
суда валовой вместимостью менее 1000 в районе обязательной лоцманской проводки судов N 1, сведения о котором приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям;
суда с осадкой менее 4,4 метра, следующие по Сахалинскому фарватеру Амурского лимана, и суда с осадкой менее 3,4 метра, следующие по Южному фарватеру Амурского лимана, в районе обязательной лоцманской проводки судов N 2, сведения о котором приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.".
18. Пункт 27 дополнить сноской "7)" следующего содержания:
"<7> Пункт 2 статьи 90 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".
19. В пункте 30 слова "опасными грузами класса 1 опасности Международной морской организации" заменить словами "грузами 1 класса опасности Международной морской организации <8>".
20. Пункт 30 дополнить сноской "8)" следующего содержания:
"<8> Глава 2.1 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.".
21. Заголовок главы V изложить в следующей редакции:
"V. Описание зоны действия СУДС и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами".
22. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Морской порт не входит в зону действия СУДС.
Акватория морского порта входит в зону действия службы контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС).".
23. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Регулирование движения автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.".
24. Заголовок главы VII изложить в следующей редакции:
"VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту".
25. Заголовок главы VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта".
26. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. В акватории морского порта осуществляются грузовые операции с опасными грузами 1, 4 - 6, 8 и 9 классов опасности ИМО <9>.
В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация об опасных грузах должна направляться операторами морских терминалов капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).".
27. Пункт 59 дополнить сноской "9)" следующего содержания:
"<9> Главы 2.1, 2.4 - 2.6, 2.8 и 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года.".
28. Пункты 61 и 62 изложить в следующей редакции:
"61. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж автономного судна, ответственное за охрану судна, должны незамедлительно информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.
62. Капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна, должны предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.".
29. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, внешние капитаны полностью автономных судов, находящихся в морском порту, должны незамедлительно информировать капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.".
30. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункты 17 и 58)
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА
В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ
Для ремонта судов используется плавучий лихтер "Л-7" длиной 85,6 метра. В навигационный период в районе между техническим пирсом и причалом N 9 района морского порта "Гавань порта" устанавливается плавучий дебаркадер для осуществления пассажирских операций судами типа "Метеор", обслуживающими междугородние пассажирские перевозки по реке Амур.".
31. Приложение N 7 изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункты 19 и 27)
СВЕДЕНИЯ О РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ
Район обязательной лоцманской проводки судов N 1 (район внутрипортовой лоцманской проводки судов) ограничен береговыми линиями, линиями причалов и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 53°07,75' северной широты и 140°43,27' восточной долготы;
N 2 53°07,23' северной широты и 140°43,57' восточной долготы;
N 3 53°07,74' северной широты и 140°42,64' восточной долготы;
N 4 53°07,88' северной широты и 140°42,03' восточной долготы;
N 5 53°08,07' северной широты и 140°42,97' восточной долготы.
Район обязательной лоцманской проводки судов N 2 Амурский лиман (район внепортовой лоцманской проводки судов) ограничен береговыми линиями материка и острова Сахалин и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
в южной части Амурского лимана:
N 1 52°09,12' северной широты и 141°32,42' восточной долготы;
N 2 52°06,06' северной широты и 141°37,48' восточной долготы;
в северной части Амурского лимана:
N 1 53°23,12' северной широты и 141°45,18' восточной долготы;
N 2 53°18,48' северной широты и 141°24,36' восточной долготы;
в западной части Амурского лимана:
N 1 53°07,45' северной широты и 140°43,27' восточной долготы;
N 2 53°06,14' северной широты и 140°45,17' восточной долготы.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875